Двоих приморцев, убивших человека 28 лет назад, заключили под стражу
20:08
В Приморье суд отменил решение о возврате лагеря "Лесная Поляна" в собственность города
19:32
Кожемяко: "Единая Россия" начнет подготовку к выборам в ЗС ПК с 1 января 2025 года
19:21
"РТКОММ" продлил акцию на оборудование MultiSimBox
19:14
Рекордные доплаты начислят пенсионерам к Новому году – даты выплат в декабре
19:11
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
18:53
Мужчина из Владивостока стрелял из ружья с окна квартиры жилого дома
18:45
"85 лет вдохновения": во Владивостоке отпраздновали юбилей Дворца детского творчества
18:34
Лучший ресторан Дальневосточной кухни выбирают в Приморье!
18:33
Убранство Львов, взлет Весов и прорыв Рыб: подробный гороскоп на 28 ноября
18:30
Ольга Романова переназначена детским омбудсменом Приморья
18:07
Цепкий капкан эйфории: расклад Королей по мастям таро - как проявить суженного
18:00
В Чугуевском районе восстановлена работа линии электропередачи
17:52
Энергетики восстановили электроснабжение в Надеждинском районе
17:49
Вообще ничего святого: мошенники притворились известным приморским священником
17:43
Кожемяко: "Единая Россия" начнет подготовку к выборам в ЗС ПК с 1 января 2025 года 19:21
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 16:06
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56% 14:14
Три городских округа в Приморье стали муниципальными из-за низкой плотности населения 13:22
На ремонт дорог к погранпереходам в Приморье есть концессионер, но его не раскрывают 12:27
Со второго номера списка "Единой России" сняли полномочия депутата парламента Приморья 12:18
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17

РЖД не согласовало строительство торгового комплекса над ж/д путями в центре Владивостока

Ocean Mall не только бы создал массу технических проблем железнодорожникам, но и нарушил историческую целостность этого района города
5 марта 2014, 15:20 Общество

Руководство ОАО "РЖД" не согласовало строительство 4-этажногомеждународного выставочно-торгового центра общей площадью 114,5 тысяч кв. метров и высотой как минимум в четыре этажа над железнодорожными путями в центре Владивостока. В том, что объект, задуманный ООО "Инвестиционно-строительная компания "Динас", будет не на своем месте, уверены и представители профильных департаментов и управлений администраций города и края, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Огромный торговый центр, которому уже дали название Ocean Mall, планировали возвести на плоскостном бетонном сооружении, смонтированном на высотных опорах над земельным участком ОАО "РЖД". В случае реализации проекта перекрыта была бы практически вся территория от здания администрации Приморского края и центральной площади до зданий морского и железнодорожного вокзалов. Известно, что ИСК "Динас" подписала меморандум о сотрудничестве с инвестором из Китая. Вместе с Харбинской корпорацией "Гунда" она планировала создать совместное российско-китайское предприятие, которое будет осуществлять строительство Ocean Mall и его последующую эксплуатацию.

Жители и гости Владивостока с негативом отнеслись к такой идее, ведь в приморской столице много свободных территорий, где многоэтажный ТЦ пришелся бы как нельзя кстати. А в центре, итак перегруженном транспортом, новый объект создал бы еще большие проблемы.

Застройщик представил проект в ОАО "РЖД" как владельцу земельного участка, Москва спросила мнения Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), а та дала свои аргументы в пользу того, что строительство невозможно. Тут и технические сложности - контактная сеть располагается над ж/д путями, а не по рельсам, и вопрос безопасности - по существующим путям ходят не только пассажирские поезда и электрички, но и товарняки с опасными грузами.

Проект Международного-выставочно-торгового центра, Тематическая иллюстрация

Проект Международного-выставочно-торгового центра, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia

Несмотря на то, что ИСК "Динас" в письме в адрес ОАО "РЖД" рассказывала о положительном отзыве на объект со стороны властей, в письменных ответах РИА PrimaMedia руководители профильных подразделений администраций  Приморья и Владивостока ответили, что проект строительства к ним не поступал, и что познакомились они с ним только после выхода материала на ленте нашего агентства.

"Земельный участок, где планируется строительство, расположен в границах временных зон охраны памятников исторического центра Владивостока. Согласно постановлению губернатора Приморского края, запрещается строительство новых объектов, нарушающих историческую объемно-планировочную структуру и масштаб исторической застройки и не соответствующих по архитектуре характеру исторической среды", - пояснили в департаменте градостроительства региона.

О том, что территория от центральной площади до железнодорожного вокзала, в соответствии с генпланом Владивостокского городского округа, входит в зону охраны объектов культурного наследия исторического центра, отметили и в управлении градостроительства и архитектуры администрации ВГО. "Проектом планировки территории полуострова Шкота размещение объекта указанного назначения в границах рассматриваемого района не предусмотрено", - уточнила и.о. начальника управления Алла Шестерикова.

Между тем, специалисты департамента градостроительства подчеркнули, что реализация данного проекта возможна, но только после выполнения проекта планировки и проекта межевания территории и утверждения его в установленном порядке.

Напомним, еще в 2010 году специалистами ОАО "РЖД – Развитие вокзалов" с привлечением архитекторов из Франции прорабатывался вариант использования естественных перепадов высот над железнодорожными путями Транссибирской магистрали для размещения объектов в центре Владивостока. В 2012 году был реализован проект "Интермодальные пассажирские перевозки по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи". Шла речь еще об одном крупном проекте, инициированном первым вице-премьером Игорем Шуваловым, - организации скоростного пассажирского сообщения по маршруту "Уссурийск – Владивосток". Это потребовало бы строительства дополнительного ж/д пути с освобождением прилегающей к железной дороге территории от возведенных гаражей и прочих строений. Дорогостоящий проект пока "задвинут".

В ноябре 2013 года был представлен амбициозный проект московских архитекторов, предложивших практически всю железную дорогу в центре Владивостока накрыть специальными перекрытиями, чтобы обустроить наверху зону парковки и отдыха. В проект тактично приплюсовали объекты, которые позволили бы извлечь прибыль: новое здание морского вокзала, торгово-ресторанный комплекс, яхт-клуб, жилье VIP-класса. Тогда идею назвали хорошей, но эксперты заявили, что проектировщики совершенно не учли существующую транспортную схему. Ведь если здесь будут располагаться не только офисы портовых служб, но и торговый центр, ресторан, жилые дома, то район будет полностью парализован.

14099
43
37