Руководство ОАО "РЖД" не согласовало строительство 4-этажногомеждународного выставочно-торгового центра общей площадью 114,5 тысяч кв. метров и высотой как минимум в четыре этажа над железнодорожными путями в центре Владивостока. В том, что объект, задуманный ООО "Инвестиционно-строительная компания "Динас", будет не на своем месте, уверены и представители профильных департаментов и управлений администраций города и края, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Огромный торговый центр, которому уже дали название Ocean Mall, планировали возвести на плоскостном бетонном сооружении, смонтированном на высотных опорах над земельным участком ОАО "РЖД". В случае реализации проекта перекрыта была бы практически вся территория от здания администрации Приморского края и центральной площади до зданий морского и железнодорожного вокзалов. Известно, что ИСК "Динас" подписала меморандум о сотрудничестве с инвестором из Китая. Вместе с Харбинской корпорацией "Гунда" она планировала создать совместное российско-китайское предприятие, которое будет осуществлять строительство Ocean Mall и его последующую эксплуатацию.
Жители и гости Владивостока с негативом отнеслись к такой идее, ведь в приморской столице много свободных территорий, где многоэтажный ТЦ пришелся бы как нельзя кстати. А в центре, итак перегруженном транспортом, новый объект создал бы еще большие проблемы.
Застройщик представил проект в ОАО "РЖД" как владельцу земельного участка, Москва спросила мнения Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), а та дала свои аргументы в пользу того, что строительство невозможно. Тут и технические сложности - контактная сеть располагается над ж/д путями, а не по рельсам, и вопрос безопасности - по существующим путям ходят не только пассажирские поезда и электрички, но и товарняки с опасными грузами.
Проект Международного-выставочно-торгового центра, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia
Несмотря на то, что ИСК "Динас" в письме в адрес ОАО "РЖД" рассказывала о положительном отзыве на объект со стороны властей, в письменных ответах РИА PrimaMedia руководители профильных подразделений администраций Приморья и Владивостока ответили, что проект строительства к ним не поступал, и что познакомились они с ним только после выхода материала на ленте нашего агентства.
"Земельный участок, где планируется строительство, расположен в границах временных зон охраны памятников исторического центра Владивостока. Согласно постановлению губернатора Приморского края, запрещается строительство новых объектов, нарушающих историческую объемно-планировочную структуру и масштаб исторической застройки и не соответствующих по архитектуре характеру исторической среды", - пояснили в департаменте градостроительства региона.
О том, что территория от центральной площади до железнодорожного вокзала, в соответствии с генпланом Владивостокского городского округа, входит в зону охраны объектов культурного наследия исторического центра, отметили и в управлении градостроительства и архитектуры администрации ВГО. "Проектом планировки территории полуострова Шкота размещение объекта указанного назначения в границах рассматриваемого района не предусмотрено", - уточнила и.о. начальника управления Алла Шестерикова.
Между тем, специалисты департамента градостроительства подчеркнули, что реализация данного проекта возможна, но только после выполнения проекта планировки и проекта межевания территории и утверждения его в установленном порядке.
Напомним, еще в 2010 году специалистами ОАО "РЖД – Развитие вокзалов" с привлечением архитекторов из Франции прорабатывался вариант использования естественных перепадов высот над железнодорожными путями Транссибирской магистрали для размещения объектов в центре Владивостока. В 2012 году был реализован проект "Интермодальные пассажирские перевозки по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи". Шла речь еще об одном крупном проекте, инициированном первым вице-премьером Игорем Шуваловым, - организации скоростного пассажирского сообщения по маршруту "Уссурийск – Владивосток". Это потребовало бы строительства дополнительного ж/д пути с освобождением прилегающей к железной дороге территории от возведенных гаражей и прочих строений. Дорогостоящий проект пока "задвинут".
В ноябре 2013 года был представлен амбициозный проект московских архитекторов, предложивших практически всю железную дорогу в центре Владивостока накрыть специальными перекрытиями, чтобы обустроить наверху зону парковки и отдыха. В проект тактично приплюсовали объекты, которые позволили бы извлечь прибыль: новое здание морского вокзала, торгово-ресторанный комплекс, яхт-клуб, жилье VIP-класса. Тогда идею назвали хорошей, но эксперты заявили, что проектировщики совершенно не учли существующую транспортную схему. Ведь если здесь будут располагаться не только офисы портовых служб, но и торговый центр, ресторан, жилые дома, то район будет полностью парализован.