Массовая авария на оживленной дороге во Владивостоке осложнила утренний трафик
09:45
Правительство РФ наградило Виктора Пинского медалью Столыпина второй степени
09:35
Орлана из Хабаровска с огнестрельным ранением выпустили в дикую природу Приморья
09:26
Расследование коррупционного дела в отношении экс-главврача психбольницы в Приморье завершено
08:59
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным
08:57
Дождь и ветер накроет Приморье 24 апреля
08:35
Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
08:30
Дальний Восток 24 апреля. Родился первостроитель и первый врач Комсомольска-на-Амуре
07:00
Вашему мозгу нужна срочная прокачка, если не ответите на 8 вопросов за 3 минуты – ТЕСТ
06:00
Этот нежнейший крем-суп с лесными грибами унесет на пик блаженства - рецепт для гурманов
04:40
Последствия разрушительны: почему нельзя спать вместе с телефоном - эксперт
04:20
Решение принято: стоимость ЖКУ резко снизится уже с мая – кто в списках
03:11
Прокуратура хочет взыскать более 2,5 млн рублей за некачественный проект детского сада
23 апреля, 19:59
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент
23 апреля, 19:41
Астролог предрекла взрывную мину бед и отчаяния в Розовое Полнолуние 24 апреля
23 апреля, 19:30
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06

Дмитрий Сулеев: Владивосток – динамичный город с высоким темпом жизни

Депутат городской Думы рассказал, когда бюджет столицы Приморья станет бездефицитным (ВИДЕО)
31 октября 2014, 15:50 Общество
Дмитрий Сулеев РИА PrimaMedia
Дмитрий Сулеев
Фото: РИА PrimaMedia

Городской бюджет на 70% формируется за счет подоходного налога граждан. О том, когда бюджет Владивостока перестанет быть дефицитным, о приватизации городского имущества, а также о депутатском взаимопонимании в эфире PrimaMediaLive рассказал депутат Думы города Владивостока от одномандатного избирательного округа №2 Дмитрий Сулеев.

Приватизация – важная статья доходов бюджета города

- Дмитрий Петрович, так как вы являетесь председателем комитета по экономической политике и муниципальной собственности, расскажите, какие вопросы находятся в ведении депутатов вашего комитета?

- Его название говорит само за себя. Имеется достаточно большой блок вопросов, связанный с выработкой условий и правил при приватизации городского имущества. Как вы знаете, муниципального имущества сейчас достаточно много, а было гораздо больше. Оно включает сотни объектов. В масштабах города — это огромная цифра, и стоимость всего городского имущества – несколько сотен миллионов, а может, миллиардов рублей. Согласно федеральному закону то имущество, которое не участвует в вопросах городской жизни, необходимо приватизировать.

Следующий блок вопросов связан с передачей имущества из одного уровня собственности в другой. 

Доход от приватизации объектов за последние годы составляет почти триста миллионов рублей в год.

Это достаточно большая сумма, с помощью которой модно решать различные социальные экономические вопросы жизнедеятельности города.

Третий блок включает вопросы генплана и правила землепользования застройки. Правила являются достаточно живым документом, который нуждается в постоянной корректировке, вдобавок он еще очень объемный, и достаточно сложно все учесть. Поэтому мы с ним постоянно работаем, на различных комиссиях согласовываем решения, которые должны пойти на пользу города.

- Сколько человек работает в вашем комитете?

- В комитет по экономической политике и муниципальной собственности входит шесть депутатов. Я думаю, что все народные избранники со своей работой справляются, потому что все проблемы мы рассматриваем, и нет вопросов, которые, поступив в наш комитет, рассматривались бы полгода и более. Мы стараемся все решать оперативно, особенно в вопросах приватизации. Потому что, чем раньше мы их рассмотрим, тем раньше мы их вынесем на Думу, и тем быстрее городской бюджет получит столь необходимые ему деньги.

О проблемах избирателей

- Как депутат от округа №2 над каким вопросами сейчас работаете, и что больше всего волнует людей вашего округа?

- Проблемы нашего округа те же, что и у остальных жителей Владивостока. Округ №2 – это район Второй речки, улицы Енисейская, Кирова, а также достаточно большой пригородный массив от Зари до Океанской. Больше всего жителей беспокоят вопросы благоустройства: освещение лестниц, подпорные стенки. Еще люди обращаются с вопросами по поводу общественного транспорта, чтобы пустить маршруты к тем домам, где им удобно. Округ большей частью располагается в пригородной зоне, где велика доля индивидуальной застройки. Там тоже много дорог, но большинство из них не асфальтировано. Естественно 

жители этих районов задают много вопросов ремонта и асфальтирования этих дорог.

Я понимаю, что бюджет города сейчас достаточно ограниченный, и заасфальтировать все дороги пригорода нереально, потому что трафик на тех дорогах гораздо ниже, чем на основных магистралях и городских улицах. Тем не менее, я постоянно занимаюсь этим вопросом, и мы достигли с администрацией города компромисса о том, что ежегодно одна – две улицы пригорода будут асфальтироваться.

- Отслеживаете ли вы количество исполненных наказов?

- По предыдущим годам все наказы были исполнены. Все депутаты за этим следят. У нас есть общее коллегиальное решение о том, что за неисполненные наказы мы будем спрашивать достаточно строго. Существует проблема того, что не все наказы, которые мы подаем, принимаются. Например,

в этому году нам на все наказы выделили 149 миллионов рублей

, хотя в прошлом году сумма была 160 миллионов. Надо понимать, что сейчас в экономике существуют определенные кризисные явления, есть стагнация. И здесь возникают сложности. Приходится решать, что нужно сделать в первую очередь. Есть у некоторых избирателей подход, на мой взгляд, не совсем правильный, что надо сделать все везде и сразу. К сожалению, не все понимают, что от чего-то придется отказаться.

Без дефицита пока не обойтись

- Какой курс взят властями города: на сохранение, сокращение дефицита городского бюджета или на выход в профицит?

- В настоящее время с теми тенденциями, которые присутствуют в экономике, вести речь о сокращении дефицита преждевременно.

 Если бы у нас была стабильная экономика, или хотя бы растущая, то можно было бы об этом говорить. Сейчас для того, чтобы выполнить все обязательства города и решить все его проблемы, на данном этапе без дефицита нам не обойтись. Я считаю, в этом нет ничего страшного. Большинство бюджетов работает с дефицитом, и с самого начала закладывается дефицит, так как всегда потребности выше возможностей, то есть мы хотим сделать больше. Все эти вопросы решает Дума, она является тем органом, своего рода "фильтром", который вырабатывает коллегиальное решение, где взять источники средств и куда их направить.

О согласии в депутатском корпусе

- Находят ли взаимопонимание депутаты из разных фракций?

- Могу сказать, что да. У нас из крупных фракций – Единая Россия, КПРФ, Справедливая Россия. А ЛДПР представлена всего лишь одним депутатом, но он достаточно активный. Со Справедливой Россией мы находимся в постоянном конструктивном диалоге. И с самого начала Думы мы работаем с коммунистами. Если раньше по некоторым вопросам они голосовали категорически против, особенно это касалось приватизации, то сейчас они иногда принимают наши доводы, что какие-то объекты продавать необходимо, и это принесет пользу городу и городскому бюджету. Раньше были ситуации, когда они даже срывали заседания, вставали и уходили, но сейчас такого уже нет.

Я считаю, что мы должны находить со всеми общий язык.

- Дума нынешнего созыва больше половины своего срока провела. Депутаты уже готовятся к новой избирательной кампании?

- Я пока такого не наблюдаю. Вообще, я считаю, что подготовка депутатов к новой избирательной кампании – это хорошая работа на округе и в Думе в течении всего срока полномочий.

Владивосток как столица де-юре

- Долгое время обсуждался вопрос передачи Владивостоку юридического статуса столицы Приморья. Как вы к этому относитесь?

- В нашем созыве этот вопрос ни разу не поднимался. Он возник в связи с тем, что статус столицы позволял получать дополнительное финансирование из бюджета Приморского края. Цифра составляла порядка 200 миллионов рублей. Естественно, я как депутат не могу быть против того, чтобы Владивосток получил дополнительные деньги на осуществление представительской функции региона. 

По большому счету, все и так понимают, что Владивосток – это столица Приморского края.

В сознании горожан это закреплено, и никто не считает иначе. Все дело в финансировании, и если бы на это пошли депутаты Приморья, то у города были бы дополнительные деньги. Но опять же мы понимаем, что состояние краевого бюджета тоже далеко от идеального, и размер дефицита в других районах не меньше, чем во Владивостоке. Уровень развития остальных территорий Приморья ниже, чем во Владивостоке.

- Что на ваш взгляд необходимо предпринять Думе, чтобы Владивосток вошел в десятку лучших и комфортных для проживания городов России?

- Это зависит от того, как понимается слово комфорт. Есть города, которые считаются не очень комфортными, это, в том числе, и Москва, Нью-Йорк, Гонконг. И наоборот, маленькие города, где нет строек, где все утопает в зелени, считаются комфортными. Мне видится, что комфорт – это возможность утроиться на высокооплачиваемую работу, иметь весь спектр социальной жизни, чтобы были и дворцы спорта, и какие-то зрелищные мероприятия, и чтобы город был достаточно благоустроен. Сюда входят чистые дороги, тротуары, брусчатка, фонари. Комфортным можно считать постоянно развивающийся город. Для того, чтобы это происходило нужны деньги. То есть если люди много зарабатывают, то и город становится более комфортным. Потому что 

наш городской бюджет на 70% формируется за счет подоходного налога граждан.

И чем больше зарплата граждан, тем больше подоходного налога, и тем выше городской бюджет.

- Владивосток в среднесрочной перспективе. Каким вы себе представляете город через 20 лет?

- Я надеюсь, что это будет очень динамичный город с высоким темпом жизни. Появятся новые современные здания, аналогов которых может и не будет во всей России. Здесь будут широкие комфортные дороги. Уверен, что построят ВКАД, который разрешит транспортные проблемы. Здесь будут жить высокообразованные люди, так как этому дают предпосылки университеты и другие учебные заведения. И также мы решим жилищную проблему за счет освоения пригородных территорий. Ведь малоэтажное жилье является массовым и относительно недорогим.

 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Осваивать земли Минобороны нужно с учетом мнений и нужд жителей Владивостока - Сулеев

Депутаты Владивостока помогают предпринимателям – Дмитрий Сулеев

Дмитрий Сулеев: Программа приватизации во Владивостоке может быть расширена

Бизнесу северных районов Приморья "светит" дополнительная финансовая нагрузка – Сулеев