Главная / Интернет-конференции
20 - 27
июня 2018
Завершена
Вопросов: 23
Заходов: 1220
Орфография и пунктуация участников сохранена.

Все о плате за тепло и горячую воду: энергетики АО «ДГК» отвечают на вопросы

Филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» обеспечивает выработку 48% электрической энергии от потребности Приморского края, снабжает отоплением и горячей водой Владивосток, Артем и Партизанск, производит начисление платы за предоставленные услуги теплоснабжения.

Как начисляется плата за тепло и ГВС; что делать, если вы накопили большие долги за теплоснабжение; что такое договор о реструктуризации; какие меры применяются к неплательщикам, а также как во Владивостоке проходят гидравлические испытания и ремонтная кампания – эти и другие вопросы ответят Валерий Червонный, заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК», и Алексей Старцев, главный инженер структурного подразделения «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК».

Для предоставления наиболее развернутого ответа по конкретной ситуации, помимо самого вопроса, укажите улицу и номер дома, о котором идет речь.

Откуда в квитанции плату за пеню? Что это такое? Из чего она появмлась?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!

На основании ст.155 п.14 ЖК РФ и Федеральному закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов": лица несвоевременно и (или) не полностью внесшие оплату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени от не выплаченных в срок сумм.

Для решения вопроса о предоставлении информации по начислению пени по конкретной квартире можно обратиться в абонентский отдел по адресам Океанский пр. д. 101а, Черемуховая 7, Нахимова 1, Лермонтова 77.
Ежегодно повышаются тарифы на тепло, электроэнергию. Почему это происходит так часто? В компетенцию каких органов входит установление тарифов на тепловую энергию и горячую воду? Виталий.
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Здравствуйте, Виталий!

Тарифы на услуги отопление и горячее водоснабжение, предоставляемые АО «ДГК», утверждает департамент по тарифам Приморского края.
Все время забываю до какого числа нужно передавать показания счетчика ГВС. Как вы начисляете плату, если показания не передаются вовремя? На что влияет несвоевременная передача показаний. Любовь
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Здравствуйте, Любовь!

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 п. 59 (б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд оплата определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев. Показания приборов учета принимаются в период с 11 по 25 число расчетного месяца.

Способы передачи показаний индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения:

- Передача показаний по телефону. 2-303-203.
- Заполнение самостоятельно специального бланка, для сдачи показаний по прибору учета. Бланк заполняется и сбрасывается в ящик для сдачи показаний по ГВС и ХВС. Данные ящики установлены во всех абонентских отделах, адреса которых указаны на оборотной стороне, выставляемых квитанций за тепловую энергию.
- Передача показаний через Интернет на сайте www.vlad-vc.ru.
- Передача показаний путем отправления СМС сообщения на сотовые телефоны: 89146917902; 89146917903; 89146917904.
- Передача показаний путем внесения данных при проведении оплаты через терминал ОАО «Сбербанк России».
Как часто вы проводите день потребителя? Куда можно обратиться за получением консультации?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Здравствуйте!

День потребителя проводится представителем АО «ДГК» в абонентском отделе по адресу Океанский пр. 101а 1 раз в три месяца.
Я всегда стараюсь платить вовремя, однако знаю, что мои соседи по подъезду не платят месяцами, а то и годами. Может ли это как-то отразиться на мне? Раскидываете ли вы долги по всему подъезду?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!

Расчет начислений за отопление производится исходя из площади квартиры и тарифа.

Расчет начислений за горячее водоснабжение производится исходя из количества проживающих человек в квартире, либо по показаниям приборов учета и тарифа.

Таким образом, задолженность по другим квартирам дома не влияет на начисления по Вашей квартире.
Планирую отпуск за границе. Есть небольшой долг перед вашей компанией. Читал, что могут задержать на таможне. Как узнать, попал ли я в список злостных должников? И можно ли расплатиться с долгом к осени?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Доброе утро!

Узнать о наличии Вас в списке должников, попавших под ограничение на выезд за границу Вы можете через службу судебных приставов по Вашему району.
Что значит "двухкомпонентный тариф"?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!
Постановлением департамента по тарифам Приморского края № 70/21 от 20 декабря 2016г. введены двухкомпонентные тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения.

В квитанции на оплату за горячее водоснабжение разделена форма расчета за горячую воду на две составляющие: «компонент на теплоноситель» – это холодная вода, которая подогревается и становится горячей, и «тепловая энергия на подогрев» – объем гигакалорий, который был затрачен для подогрева.
Норматив потребление тепловой энергии на 1 куб.м воды составляет 0,0557 Гкал/куб.
У меня в квартире установлен счетчик. Второй месяц не снимаю показания, так как был в отъезде. Чем мне это грозит? Можно ли их досдать? Как именно? Спасибо. Леонид.
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Леонид, здравствуйте!
В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 п. 59 (б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд оплата определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев. Показания приборов учета принимаются в период с 11 по 25 число расчетного месяца.
Способы передачи показаний индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения:
- Передача показаний по телефону. 2-303-203.
- Заполнение самостоятельно специального бланка, для сдачи показаний по прибору учета. Бланк заполняется и сбрасывается в ящик для сдачи показаний по ГВС и ХВС. Данные ящики установлены во всех абонентских отделах, адреса которых указаны на оборотной стороне, выставляемых квитанций за тепловую энергию.
- Передача показаний через Интернет на сайте www.vlad-vc.ru.
- Передача показаний путем отправления СМС сообщения на сотовые телефоны: 89146917902; 89146917903; 89146917904.
- Передача показаний путем внесения данных при проведении оплаты через терминал ОАО «Сбербанк России».
На улице Сочинской в новых дома застройщик установил "умные" счетчики воды и отопления, вся информация централизованно технически может передаваться ресурсо-снабжающим, но почему-то этого не происходит, в чем проблема? В УК МУПВ "Центральный" или в ДГК?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!
По Вопросу о снятии показаний приборов учета горячего водоснабжения и отопления автоматически необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг – МУПВ «Центральный».
Здравствуйте! Сколько времени нужно хранить квитанции об оплате за тепло и электроэнергию?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!
Не менее 3-х лет, поскольку общий срок исковой давности согласно ст. 196 ГК РФ составляет 3 года.
Добрый день. Что не так с микрорайоном Зеленый угол? (Нейбута, 137). Почему ДГК не заключает прямые договоры с жильцами?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!
В адрес АО «ДГК» 16.04.2018г. поступило обращение от ООО «УК «Восточный луч» по вопросу о переводе собственников МКД по адресу ул. Нейбута, 137 на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией. В связи с окончанием отопительного сезона и из-за неполного расчетного периода за апрель - май 2018 г. открытие лицевых счетов на данный момент считается нецелесообразным.
Исполнителю коммунальных услуг по данному - ООО «УК «Восточный луч» было предложено открыть лицевые счета для расчета начислений за отопление и горячее водоснабжение с начала отопительного периода 2018-2019 гг.
Здравствуйте! Плата за коммунальные услуги большая, сейчас так сложились обстоятельства, что я, боюсь, не потяну квитанции за ЖКХ. Предусмотрены ли у вас какие-либо льготы? Виктория Николаевна М.
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день, Виктория Николаевна! АО «ДГК» льготы и субсидии по оплате за отопление и горячее водоснабжение не предоставляет. Для получения информации по оформлению субсидий и льгот необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения района по месту регистрации.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда ждать перерасчет за горячую воду в связи с гидравлическими испытаниями и ремонтными работами? Людмила.
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Здравствуйте! Основанием для перерасчета начислений за оказываемую услугу в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» является акт, составленный исполнителем коммунальных услуг – управляющей компанией, по обращению граждан. В акте должны быть отражены сроки отсутствия услуг отопления или горячего водоснабжения, причины отсутствия или некачественно предоставленных услуг и определения виновной стороны.
На данный момент перерасчеты по отсутствию горячего водоснабжения в связи с проведением гидравлических испытаний проведены в полном объеме. Перерасчеты по отсутствию горячего водоснабжения в связи с проведением ремонтных работ будут проводится по мере предоставления актов от исполнителя коммунальных услуг.
Здравствуйте! Можно ли получать квитанции за тепло и горячую воду на электронную почту. Что для этого нужно сделать?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!
Для решения вопроса о получении квитанции на электронную почту Вам необходимо открыть доступ в личный кабинет. Для этого Вам или Вашему представителю по доверенности надо обратиться с заявлением в любой абонентский отдел Вычислительного центра. При себе обязательно иметь паспорт и свидетельство на право собственности.
В заявлении указать адрес электронной почты. На основании заявления выдаётся логин и пароль. В течении 3 – 5 дней открывается доступ в личный кабинет.
Имея доступ к личному кабинету, Вы получаете возможность не выходя из дома, узнать информацию по Вашему лицевому счету о начислениях и учтенных оплатах за коммунальные услуги, передать показания индивидуальных приборов учета.
Адреса абонентских отделов г. Владивостока:
ул. Черемуховая д.7 (часы работы с 9-00 ч. до 17-00 ч. обед с 12 ч. до 13ч. с понедельника по пятницу),
ул. Нахимова д.1 (часы работы с 9-00 ч. до 17-00 ч. обед с 12 ч. до 13ч. с понедельника по пятницу),
ул. Лермонтова 77 (часы работы с 9-00 ч. до 17-00 ч. обед с 12 ч. до 13ч. с понедельника по пятницу),
ул. Экипажная д.107 о. Русский (часы работы с 9-00 ч. до 17-00 ч. обед с 12 ч. до 13ч. с понедельника по пятницу),
Океанский пр. д. 101а (часы работы с 9-30 ч. до 18-30 ч. с понедельника по пятницу, с 10-00 ч. до 13-00 ч. в субботу).
Здравствуйте! Возникла проблемная ситуация - в утренние часы при включении горячей воды, необходимо ее "спустить", так как из системы идет только холодная. "Спускать" приходится в течение получаса - это просто невозможно с точки зрения оплаты по счетчикам. Куда необходимо обратиться в такой ситуации? Управляющая компания не находит проблем, формально днем горячая вода есть. Спасибо за ответ!
Старцев Алексей Александрович
главный инженер структурного подразделения «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!
Для более детального разбора ситуации, укажите, пожалуйста, свой адрес. Спасибо.
Здравствуйте. В этом году в нашем доме затянули с возвращением отключенной горячей воды. Дошло до абсурда: в соседнем здании горячая вода была, в нашем - нет. УК на наши вопросы и просьбы хотя бы сообщить сроки продления и отключения реагировала очень неохотно.
Сейчас все включено и есть, но вообще можете ли подсказать, кому вообще в такой ситуации стоит звонить и задавать вопросы помимо "ничего не знающей" управляющей компании?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!
По вопросам отсутствия горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме необходимо обращаться к исполнителю коммунальных услуг, в ведении которого находится данный дом. Так же, данную информацию можно получить по телефону горячей линии АО «ДГК» филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» - 2796 -001.
Здравствуйте. Слышал, что с 1 июля опять поднимут оплату за отопление и горячую воду. Расскажите, исходя из чего расчитывается тариф?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Здравствуйте! Тарифы на услуги отопление и горячее водоснабжение, предоставляемые АО «ДГК», утверждает департамент по тарифам Приморского края.
Добрый вечер. Скажите пожалуйста когда жители домов где не у всех жильцов установлены приборы учета потребления "теплоснабжения" будут платить согласно прибора учета? Добиваться от жильцов установить приборы учета бессмысленно, поскольку есть категории которым коммуналку оплачивает государство и им нет дела до других. А ведь многие люди делали проекты и устанавливали приборы учета. В целом абсурд водоснабжение и электроснабжение по счетчикам, а тепло всем "поровну".
Уважением Иван Алексеевич .
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день!
АО «ДГК» работает в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах м жилых домов», утвержденных постановлением РФ от 06.05.2011 №354. Согласно п.42(1) данных правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме определяется по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии.
Отопление отключили 25 апреля, счёт за апрель выставляют в начале месяца, т.е. за полный месяц, который мы и оплатили. За 6 дней не сделали перерасчёт ни в мае , ни в июне. Когда сделают перерасчёт.
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
Добрый день! На Ваше обращение сообщаю, что в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вместе с тем, согласно пункту 18 Приложения к Правилам установления определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.
Так как Ваш дом не оборудован общедомовым прибором учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. Таким образом, основание для проведения перерасчета за отопление апреля 2018г. отсутствует.

Добрый день! Пятый год живу на Эгершельде, улица Крыгина. И каждый год с мая по июль в нашем доме нет горячей воды. Конкретно в этом году горячее водоснабжение отключили 21 мая. Планируемый срок подключения 25 июня, но это уже третий сдвиг даты. Предполагаю, что сдвиг даты подключения не последний. Например, в прошлом году горячая вода в кране стабильно появилась в сентябре, отключение соответственно прошло примерно в те же сроки, может быть в начале июня, затем воду включали на пару недель и снова отключили. С чем связаны ежегодные отключения горячего водоснабжения летом на такие длительные сроки в данном районе? Рельеф местности, согласование с дорожными службами и износ имеющихся труб принимаю во внимание, но не каждый же год! Рельеф местности с течением времени меняется не сильно, механизм согласования с соответсвующими подразделениями должен быть уже отработан за годы работы, тогда получается, износ труб, заменяемых КАЖДЫЙ год составляет 90%? Спасибо
Что такое реструктуризация? Какие у нее плюсы для должника?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
В случае накопления абонентом задолженности за тепло «Приморские тепловые сети» предоставляют возможность заключить договор о реструктуризации (поэтапном гашении) долга. В этом случае сумма долга разбивается на равные части, которые потребитель гасит в течение нескольких месяцев. Срок договора может составить до 12 месяцев. При тяжелом материальном положении срок договора может быть увеличен. Для заключения договора можно обратиться в любой абонентский отдел
Получила квитанцию за воду в июне и не понял почему такая большая сумма. Что такое «подогрев» в квитанции? Теперь всегда будет такой большой счет за ГВС?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
За период с 2017 года по май 2018 года отсутствовали договорные отношения между АО «ДГК» и КГУП «Приморский Водоканал». В связи этим в квитанциях АО «ДГК» предъявлялась плата за тепловую энергию, израсходованную на нагрев холодной воды для нужд ГВС.
В настоящее время между АО «ДГК» и КГУП «Приморский Водоканал» заключено Соглашение о порядке учета и предъявления холодной воды, используемой потребителями на нужды горячего водоснабжения. Срок действия Соглашения распространяется на период с 01.01.2018.
В связи с этим в квитанции за июнь 2018 Вам произведено начисление платы за горячую воду за июнь и произведен перерасчет по горячему водоснабжению за период с января по май 2018. При расчете платы за весь указанный период, по квартирам без индивидуальных приборов учета применен повышающий коэффициент в размере 1,5.
Тепловая энергия на подогрев – это объем гигакалорий, который был затрачен для подогрева.
В дальнейшем начисления за горячее водоснабжение будет производиться исходя из тарифа на горячее водоснабжение. До 30 июня 2018г. тариф составляет 152,55 руб.
Добрый день! У меня следующий вопрос: по личным обстоятельствам не могу около двух месяцем оплатить ГВС, еще должна за отопление. С какого момента АО «ДГК» начинает применять меры к неплательщикам? Какие? Что делать, если не могу оплатить весь долг сразу?
Червонный Валерий Викторович
заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
В соответствии со ст. 153,155 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за истекшим.
В соответствии с п.14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от неоплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты на день фактической оплаты включительно.
В случае если задолженность по тепловой энергии не погашена, подается исковое заявление о взыскании задолженности в суд.
Выданный судом исполнительный лист о взыскании долга будет предъявлен к принудительному исполнению через службу судебных приставов – исполнителей для дальнейшего ареста имущества (ст.80 Федерального закона об исполнительном производстве). Вам необходимо будет оплатить не только задолженность по тепловой энергии, но и судебные издержки (гос. пошлину) и присужденную пени. А также будет приостановлена выплата субсидий.
Так же, при наличии у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы, АО «ДГК» направляет потребителю должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течении 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения предоставление услуги горячего водоснабжения может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении).
При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель приостанавливает предоставление услуги горячего водоснабжения.
Каждому, кто по каким-либо причинам не в состоянии погасить задолженность полностью, мы предлагаем заключить соглашение о реструктуризации долга на 12 месяцев. Что позволит оплачивать долг частями, без начисления пени и судебных процессов. Чтобы заключить такое соглашение потребителю достаточно обратиться с паспортом и документом, подтверждающим право собственности на квартиру, в любой из абонентских отделов филиала «Приморская генерация» АО «ДГК».
ГлавноеОбществоПолитикаБизнесПроисшествияСпортВ России Актуальный комментарий От первого лица

Размещение рекламы

О нас / Контакты

Вакансии

Организация мероприятий

Ваши идеи и предложения

Правила сайта

Публикации

Извещения о конкурсах

Прислать новость

Архив

Инфографика

Сюжеты

Видео

Фоторепортажи

Персоны

Организации

Словарь

Фотоконкурсы

Курсы валют

Погода

Опросы

Конференции

Онлайн-трансляции

Яндекс.Метрика © 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia ООО "Прима Медиа" Карта сайта Новости Разработка сайта — ЦРТ
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования. Правила сайта
Политика обработки персональных данных
Наверх