• 30 ноября — 4 декабря 2009
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 12
  • Рейтинг: 7606

Что грозит за неуплату услуг теплоснабжения

О порядке и условиях начисления пени, штрафов и неустоек за просрочку оплаты услуг теплоснабжения расскажет заместитель директора по сбыту тепловой энергии филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" Валерий Викторович Червонный в ходе интернет-конференции «Начисление пени и неустоек за услуги теплоснабжения», которая пройдет на сайте РИА PrimaMedia с 30 ноября по 6 декабря.

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #12. 4 декабря, 10:01
    Здравствуйте! 33 года живём на Гамарника 7 . В квартире жуткий холод ,батареи не греют совсем,и при этом должны платить такие деньги .За что ! Мы спим с горячими бутылками в ногах.Если вы хотите получать оплату вовремя- предоставляйте и качественную услугу!!!
  • #11. 4 декабря, 00:20
    добрый день! для того,чтоб начислять пеню, нужно заключить договор, а такового нет. то есть это от лукавого! дальше,по теплу. расценки космические, а качество? горячая вода,как известно, простая холодная, нагретая до тех. температуры. почему же куб холодной стоит 18руб., а горячая почти 90руб. не многовато ли?
  • #10. 3 декабря, 10:16
    Добрый день, Валерий Викторович!
    Расскажите, учитывается ли площадь балконов и лоджий при расчете платы за услуги отопления кваритры? Как можно проверить правильность этих начислений?
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      СНиП «Жилые здания» 02.08.01 – 89, «Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ» № 9 от 23.02.1999 г. предусматривают, что площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и нежилых отапливаемых помещений. В соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу «О внесении изменений в методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуги жилищно – коммунального хозяйства» № 103 от 12.10.2000 г., для определения платы за отопление берется суммарная площадь жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий и балконов. Постановление Правительства № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг» в приложении № 2 также устанавливает, что при расчете платы за отопление принимается общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме без учета лоджий и балконов.
      Для проверки правильности начисления платы за услугу теплоснабжения необходимо обратиться в ФГУП «Росинвентаризация» (ул. Горная 33) за выпиской из технического паспорта квартиры. В случае если площадь квартиры в квитанции за тепло указана неправильно, а также в случае изменения ее размера (например, при реконструкции квартиры) потребителю необходимо обратиться во Владивостокское отделение теплосбыта «Приморских тепловых сетей» (ул. Западная 29 – вход со стороны тупика Шевченко) для внесения данных об изменении размера площади.
      Основанием для внесения данных об изменении размера площади является заявление на имя начальника Владивостокского отделения теплосбыта филиала «Приморские тепловые сети», которое можно написать в свободной форме. В заявлении необходимо изложить суть вопроса, а также приложить документы:
      - свидетельство о праве собственности, договор найма, купли-продажи и т.п.,
      - выписку из технического паспорта.
  • #9. 1 декабря, 01:35
    Добрый день,Валерий Викторович.
    Всем понятно,что необходимо оплачивать услуги,предоставляемые Вашей компанией.
    Но,возникает много вопросов по оказанию услуг,согласно ГОСТа.
    В нашем доме,по адресу Башидзе 12,давление воды на входе в дом 1,2 кг/см2,температура на входе 55 град цельсия/на выходе 37 (согласно актов проверки).Работники управляющей компании и организации,обслуживающей наш дом,говорят,что все вопросы,по теплоснабжению,необходимо направлять в Вашу компанию.
    Я думаю,что необходимо,начинать с ОКАЗАНИЯ УСЛУГ,согласно ГОСТ,а уже потом,предпринимать шаги,которые могут "...что грозит за неуплату услуг теплоснабжения..."
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Коммунальные услуги надлежащего качества – услуги, отвечающие требованиям Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Температура внутреннего воздуха в помещениях Вашей квартиры и температура горячей воды в точке водоразбора должны соответствовать требованиям указанных Правил.
      При предоставлении услуг ненадлежащего качества Вам необходимо обращаться в Вашу жилишно – эксплуатирующую организацию, как исполнителя коммунальных услуг, для составления акта на некачественно предоставленную услугу теплоснабжения. В соответствии с главой 8 вышеуказанных Правил, по факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется акт, подписанный исполнителем – организацией, отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, и потребителем – жильцом квартиры.
      На основании вышеизложенного, Вашей жилищно – эксплуатирующей организации необходимо предоставить в ОАО «ДГК» филиал «Приморские тепловые сети» корректно оформленные акты для снятия начислений жильцам за некачественную услугу теплоснабжения.
  • #8. 30 ноября, 03:14
    Добрый день, Валерий Викторович! "ДГК" (Дальэнерго) с ноября 2004 года не желаем исполнять решения суда и продолжает начислять мне несуществующую задолженность в течении 5 лет, насчитывая процент за неуплату. Текущие начисления с 2004 года мною уплачиваются. Вопрос: если я обращусь в суд, вы выплатите незаконо удержанные средства (в счет перерасчета) в сумме около 6,5 тыс. руб. плюс индексацию на эту сумму?
    С уважением Николай Иванович.
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Уважаемый Николай Иванович,
      Не могу ответить по существу Вашего вопроса, т.к. у меня нет ни Вашего адреса, ни фамилии, без которых нельзя ни дать конкретную информацию по состоянию Вашего лицевого счета, ни поднять решение суда для производства Вам перерасчета. Для решения данного вопроса Вам необходимо предоставить нам сведения о себе и, желательно, копию решения суда. Сделать это можно по почте, отправив письмо по адресу 690091, г. Владивосток, ул. Западная, 29 «Приморские тепловые сети» или придя лично во Владивостокское отделение теплосбыта (ул. Западная, 29 – вход со стороны тупика Шевченко).
  • #7. 30 ноября, 02:25
    Добрый день, Валерий Викторович.
    В нашем доме (г.Владивосток, ул. Верхнепортовая 66, управляется ТСЖ) осенью этого года установлен теплосчетчик. Но Ваша компания не заключает с ТСЖ договор о подаче тапла через счетчик, требуя установить еще общий счетчик на горячую воду. В большей половине квартир установлены счетчики на горячую воду. Какой смысл установливать общий? Отопительный сезон в разгаре , а мы по прежнему платим за тепло не по счетчику, который обошелся жильцам в немалую сумму. Все жильцы предъявляют претензии председателю ТСЖ. Уже написано много писем в разные инстанции. Толку никакого. Остается только суд. Но дела рассматриваются очень долго. Видимо этот отопительный сезон придется платить по расценкам городским. Мы рассматриваем такое затягивание не подписания договора, что бы дольше брать деньги с потребителей по тарифам городским.
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Что касается заключения договора с ТСЖ «Верхнепортовая 66»на поставку тепловой энергии и горячей воды, то мы в договоре никому не отказывали и не отказываем. Однако, есть определенный законом порядок заключения договора, которому мы следуем.
      После получения заявления от председателя правления ТСЖ «Верхнепортовая 66» о заключении договора энергоснабжения, председателю был выдан список документов, необходимых для заключения договора. Согласно этому списку ТСЖ необходимо было выполнить, в том числе и технические условия №19-15-00036 выданные 08.06.2009 г. Однако, в нарушение выданных технических условий на подключение объекта к тепловой энергии, ТСЖ не был выполнен пункта 6 технических условий, а именно: не установлен на подающем трубопроводе расходомер, на циркуляционном трубопроводе не установлен расходомер и датчик давления. В адрес ТСЖ «Верхнепортовая 66» было направлено письмо, в котором было указано, что при выполнении пункта 6 технических условий договор на отпуск тепловой энергии и горячей воды с ТСЖ «Верхнепортовая 66» будет заключен.
      Что касается расчета за горячее водоснабжение по индивидуальным приборам жильцов, то в соответствии со статьями 135-152 Жилищного Кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» ТСЖ является исполнителем всех коммунальных услуг, (а не их части). По этой причине ТСЖ обязано заключить с нашим филиалом договор энергоснабжения на отопление и горячее водоснабжение. «Приморские тепловые сети» не имеют права вступать в договорные отношения с гражданами (напрямую) только в части горячего водоснабжения.
      В данном случае ТСЖ должно рассчитываться за отопление по прибору учета, а за горячее водоснабжение – согласно нагрузкам и исходя из количества зарегистрированных лиц, самостоятельно выставляя гражданам квитанции для оплаты горячего водоснабжения. «Приморские тепловые сети» в этой ситуации квитанции гражданам на горячее водоснабжение направлять не имеют права.
  • #6. 30 ноября, 02:24
    Здравствуйте, уважаемый Валерий Викторович!
    Я являюсь собственником 1 комнаты в 3-комн. коммунальной квартире. Другой собственности не имею. Туалет и раковина на кухне – общие, и индивидуальный счетчик, понятно, не поставишь. Много лет я не живу в этой комнате, но исправно оплачиваю отопление, содержание, ремонт и т.п. На горячую воду в РКЦ мне делали перерасчет по справке из ТСЖ дома, где я постоянно проживаю и оплачиваю все услуги. Но с апреля 2009 года делать перерасчет по справке в РКЦ мне отказываются, отправляют в «ДГК». В «ДГК» мне так же не смогли предъявить документа, мотивирующего отказ, так как (со слов) юрист был болен. Я написал заявление в вашу приемную с копиями необходимых документов еще 21 октября (вх. №4079) с просьбой установить мне нулевой тариф на горячую воду и сделать перерасчет, но ответа до сих пор не получил.

    Мой вопрос: почему мне отказываются делать перерасчет по справке и установить нулевой тариф на горячую воду (которую я не потребляю), хотя я предоставил все необходимые документы и справки для перерасчета?
    С уважением, Илья Георгиевич (адрес есть в моем заявлении).
  • #5. 30 ноября, 01:10
    Как формируется тариф на горячую воду?
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      «Дальневосточная генерирующая компания» и ее филиал «Приморские тепловые сети», являющийся основным поставщиком тепловой энергии во Владивостоке, не устанавливают тарифов. Этим правом обладают государственные органы власти. Вопросами тарифообразования, в том числе установлением тарифа на услуги горячего водоснабжения в Приморском крае занимается Департамент по тарифам администрации Приморского края. Вопросы о порядке формирования тарифов необходимо направлять туда.
  • #4. 30 ноября, 00:48
    Валерий Викторович, здравствуйте.
    Очень интересен вопрос Что грозит тому кто не уплатит за теплоснабжение. Это правильно. Но все же с начало бы желательно услышать и увидеть, а что грозит вашей компании за представление некачественных услуг. Почему горячая вода страшно воняет и еще грязная, почему батареи ели тепленькие при морозе на улице под 20 градусов. Какая мера вашей ответственности, как оперативно можно и с кем из вашей службы оформить плохое качество услуг, чтобы все же не доводить до прокуратуры, суда и т. д. Каким образом вы отслеживаете хотя бы выборочно контроль отопления в квартирах по каждому дому.
    Наверное надо с начало начинать с себя а затем требовать исполнения своевременного с потребителей.
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Для получения перерасчета за некачественно предоставленную услугу, в первую очередь, необходимо обращаться в свою управляющую компанию. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в Управляющей компании. В случае если сотруднику управляющей компании не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки комиссией в составе представителя управляющей компании, ресурсоснабжающей компании (филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК») и транспортирующей компании (ОАО «Городские тепловые сети») составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Данный акт направляется на комиссию по перерасчетам энергокомнаии, которая выносит решение о производстве перерасчета конечному потребителю.
      Основанием для перерасчета по качеству горячего водоснабжения (цветность, мутность воды, содержание железа) может служить заключение Роспотребнадзора или другой аккредитованной для этих целей лаборатории. При этом забор воды экспертами лаборатории должен производиться в присутствии представителей управляющей компании, ресурсоснабжающей компании (филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК») и транспортирующей компании (ОАО «Городские тепловые сети»). Кроме того, заключение о некачественном предоставлении услуги, выданное аккредитованной для этого лабораторией, должно быть подписано представителями филиала «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК» и ОАО «Городские тепловые сети».
  • #3. 30 ноября, 00:47
    Добрый день!
    Валерий Викторович, как потребитель тепла я не против оплачивавать данную услугу, так и должно быть. Но как быть с качеством предоставляемой услуги? Красного Знамени 51, летом когда есть горячая вода - более-менее чистая, зимой ЖЭУ подключает горячее водоснабжение к системе центрального отопления, где течет грязная с плохим запахом вода, приходится пользоваться кипятильником....квитанции приходят исправно... Так считают наверное, что в гостинках проживают богатые нелюди?
    С уважением, Сергей.
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (горячего водоснабжения) Вам необходимо обращаться в Вашу жилишно – эксплуатирующую организацию, как исполнителя коммунальных услуг, для составления акта на некачественно предоставленную услугу теплоснабжения.
      Для подтверждения жалобы на некачественно предоставленную услугу горячего водоснабжения по санитарно – гигиеническим показателям, Ваша жилищно –эксплуатирующая организация для забора проб воды приглашает лабораторию, аттестованную и аккредитованную в установленном порядке (или Роспотребнадзор). Подпись представителя ПТС ОАО «ДГК» в акте заборе проб для выполнения анализа горячей воды обязательна. Корректно оформленный Акт предоставляется в филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК» для принятия решения. В на сегодняшний день в филиал «Приморские тепловые сети» жалобы и акты на некачественно предоставленную услугу горячего водоснабжения в многоквартирном доме по пр. Красного Знамени, 51 не поступали.
  • #2. 30 ноября, 10:41
    Валерий Викторович, здравствуйте.
    на сколько я знаю, у вас есть возможность предоставлять данные со счетчика через интернет. И квитанцию получать так же. на сколько это безопасно? не возникает ли каких либо сбоев?
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Передача показаний приборов учета, а также получение квитанции через Интернет процедуры вполне безопасные. На сегодняшний день этой возможностью во Владивостоке пользуется уже более трех тысяч человек, и каких-то проблем с передачей данных у нас не возникает.
      Подключиться к услуге можно совершенно бесплатно, для этого необходимо прийти в любой из абонентских пунктов с паспортом и зарегистрироваться. Подав заявление на пользование услугой «электронная квитанция», Вы получаете индивидуальный Пароль и Логин, открывающие доступ к Вашему лицевому счету. Логин и Пароль являются индивидуальными данными абонента, которые и позволяют потребителю вносить показания приборов учета горячей и холодной воды, а также получать квитанции. Ответственность за сохранность этих данных ложится в том числе и на самого абонента.
      Подать заявление и получить индивидуальный логин и пароль можно в любом из абонентских отделов по адресам:
      Океанский пр-т 101А, ул. 40-лет ВЛКСМ 14, ул. Ильичева 15, ул. Зеленая 1-77 (о. Русский), ул. Чичерина 10 (пос. Трудовое).
      Телефоны для справок:
      8 (4232) 49-38-58 – Вычислительный центр ООО «Программы учета»,
      8 (4232) 43-20-28 – «горячая линия» филиала «Приморские тепловые сети»
  • #1. 30 ноября, 10:37
    Добрый день!
    расскажите более подробно о реструктуризации долгов. в чем заключается процедура? и каковы условия? любой ли может заключить договор? заранее спасибо.
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      В случае накопления абонентом задолженности за услуги отопления и горячего водоснабжения «Приморские тепловые сети» предоставляют возможность заключить договор о ее реструктуризации (поэтапном гашении). В этом случае потребитель сможет разбить сумму долга на равные части и постепенно гасить их в течение нескольких месяцев. При заключении договора поставщик прекращает начисление пени на просроченную задолженность. Однако сумма уже начисленной пени не списывается, а «замораживается», и в дальнейшем должна быть оплачена. Срок договора может составить до 12 месяцев. Основанием для заключения договора о реструктуризации является заявление на имя начальника отделения теплосбыта филиала «Приморские тепловые сети».
      Договор о реструктуризации задолженности можно заключить в любом абонентском отделе ООО «Программы учета». При себе необходимо иметь паспорт.
      Абонентские отделы:
      Владивосток
      Океанский пр-т, 101А (тел. для справок 49-38-58.), ул. 40-лет ВЛКСМ 14, ул. Посьетская 40, ул. Ильичева 15, ул. Зеленая 1-77 (о. Русский), ул. Чичерина, 10 (пос. Трудовое).
      Артем
      ул. Кирова, 42, каб. 37 – тел. 8 (42337) 47-2-62,
      ул. Ленина, 13 – тел. 94-3-84,
      ул. Днепростроевская, 8 – тел. 38-0-01,
      ул.Севастопольская, 29/1 – тел. 38-8-38.
      Партизанск
      ул. К. Коренова, 7а – тел. 8 (42363) 6-09-94.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia