Энергоэффективность и учет коммунальных ресурсов: права и обязанности потребителей

  • 12—19 апреля 2011
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #11. 18 апреля, 02:59
    Здравствуйте!
    Валерий Викторович, а подскажите, как у вас сейчас обстоят дела с кадрами? и какие меры вы предпринимаете с целью повышения значения специальности "энергетик" (в широком смысле этого слова)?
  • #10. 18 апреля, 10:15
    Что делать когда ТСЖ (УК) не только бездействует в оприборивании ж/домов, но и препядствует энергоснабжающей организации в реализации 261-ФЗ? К какой структуре обращаться за помощью в понуждении исполнителей ком. услуг выполнять требования Федераоьного законодательства?
  • #9. 18 апреля, 10:07
    Добрый день, Валерий Викторович!
    интересует такой вопрос, стоит ли ожидать в этом году отключений горячего водоснабжения? или же город по традиции месяца на полтора отключат от горячей воды?
  • #8. 16 апреля, 11:28
    ТСЖ приравнены к гражданам-потребителям приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004№ 20-э/2 и их обязанности не могут быть большими перед ресурсоснабжающими организациями , чем у граждан-потребителей.В том числе, и в части тарифов. Это я к тому, что когда ТСЖ устанавливает тепловой счётчик, ДГК не принимает его к учёту, пока ТСЖ не возьмёт на себя функции начисления, ведения лицевых счетов, банковские проценты за приём платежей у населения,перевод всей суммы оплаты за месяц по счёт-фактуре,которую ДГК в этом случае выставляет ТСЖ. Это НЕЗАКОННО,потому что тарифы на тепло формируются с учётом всех этих работ и расходов, и всё это заложено в тариф. Справка из Департамента по тарифам имеется об этом.С ТСЖ могут быть только агентские договора,как с управляющими компаниями,ведь и в ТСЖ, и в домах под управлением управляющих компаний живёт одна и та же категория потребителей - население, граждане-потребители. Ст. 421 ГК РФ говорит о том, что условия публичного договора энергоснабжения равны для всех потребителей. Мы, как собственники, обязаны установить прибор учёта, а всю работу по начислению и выставлению квитанций должны делать те, кто за это получает деньги в виде тарифа.В противном случае, тариф для собственников ТСЖ возрастает в связи с тем, что ТСЖ вынуждено нести эти расходы.Что вы думаете по этому поводу? Не кажется ли Вам, что эта ситуация ненормальна и незаконна? Та же ситуация и с электричеством. И не говорите мне про 307 постановление,потому что приоритет Федеральных законов перед подзаконными актами не отменял. Опять же 307 Постановление регулирует отношения между потребителями и исполнителями,участником которых ресурсоснабжающие организации не являются. Согласно ЖК РФ ТСЖ вправе, но не обязано заключать договора. И согласно "Закона о защите конкуренции" ст.10 п.3 запрещается доминирующей на рынке организации,какой является ДГК, навязывать заключение договора прямо не предусмотренного законом и невыгодные условия договора.Речь идёт исключительно об экономике, что ТСЖ в связи с невыгодными условиями договора несёт убытки ,и для нас удорожается тариф,что недопустимо.С уважением, жду ответа по существу вопроса.
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      В соответствии с Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. п. 3 ОАО «ДГК» является ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ. Согласно письму Минрегиона от 20.03.2007 г. №4989-СК/07 обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
      ОАО «ДГК» как ресурсоснабжающая организация несет ответственность за подачу ресурса через собственные магистральные тепловые сети. Внутриквартальные сети находятся в собственности муниципального образования город Владивосток и переданы на баланс и обслуживание МУПВ «ВПЭС» (до 01.01.2010 г. ОАО «ГТС»), с данным лицом ОАО «ДГК» заключен договор транспортировки. Внутридомовые сети должны эксплуатироваться и обслуживаться ТСЖ. В соответствии со ст. ст. 135-152 ЖК РФ, п. 3 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг.
      Подпунктом «в» п.49 Постановления Правительства РФ №307 предусмотрена обязанность Исполнителя (ТСЖ) заключить с ресурсоснабжающими организациями (ОАО «ДГК») договор энергоснабжения на отопление и горячее водоснабжение, либо производить коммунальные услуги самостоятельно.
      Поскольку, ОАО «ДГК» согласно п.3 Постановления №307 является ресурсоснабжающей организацией, то не имеет права вступать в договорные отношения с гражданами (напрямую).
      Согласно ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным жилым домом.
      Статья 155 ЖК РФ ч.5. указывает, что члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников.
      Часть 6. ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
      В соответствии со ст. 87-94 ГК РФ, ст.135 ЖК РФ ТСЖ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. Исходя из вышеизложенного, следует, что ТСЖ в данную статью затрат включает все перечисленные в обращении затраты.
      Что касается ссылки на то, что с жильцов муниципальных домов Банк не удерживает плату за услуги принятых платежей, поясняю – между ОАО «ДГК» и Банком заключен договор на прием платежей от населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде, по которому также взимается плата за услуги. Плата за услуги банков в тариф включена, но только для населения проживающего в муниципальном жилом фонде. В части юридических лиц, плата за услуги банка в тариф не включена.
  • #7. 14 апреля, 02:30
    К кому можно обратиться за консультацией по вопросу установки счётчиков тепловой энергии в квартире? Какие счётчики можно установить для экономии тепловой энергии?
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      По поводу установки счетчиков тепловой энергии (отопления) в квартире хочу сразу отметить, что для этого проектом дома должна быть предусмотрена такая возможность. На сегодняшний день подавляющее большинство многоквартирных домов во Владивостоке имеют «постоячную» разводку внутридомовой системы теплоснабжения, которая не дает технической возможности установить инидвидуальный (квартирный) прибор учета тепловой энергии (отопления). Установка прибора учета на отопление в квартире возможна только при так называемой «поквартирной» разводке. Такая система есть, как правило, только в новых домах, построенных в последние несколько лет. Поэтому для начала советую Вам уточнить техническую возможность установки прибора учета тепловой энергии (отопления) в Вашей квартире.
      Во Владивостоке достаточно фирм, которые занимаются установкой приборов учета коммунальных ресурсов, тепловых автоматизированных узлов, проектированием и монтажом систем тепло- и водоснабжения. Выбор большой, главное, чтобы это была специализированная организация. Если говорить конкретно, то обратиться по этому вопросу можно в ООО «РЭМ», ЗАО «ВИРА», ООО «ДВЭСК» и т.д. Думаю, специалисты лучше проконсультируют Вас по поводу счетчиков.
      Хочу еще заострить Ваше внимание на том, что сам по себе прибор учета экономии дать не может. Он только регистрирует фактическое потребление ресурса. Добиться экономии можно проведением мероприятий по энергосбережению.
  • #6. 14 апреля, 00:45
    в славянке батареи топят только потому чтоб не перемерзли. тепла нет вообще, просто теплые, а счет дороже чем в городе ..что делать и как с этим бороться ..???
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      «Приморские тепловые сети» являются поставщиком тепловой энергии в г. Владивосток, Артем и Партизанск. Мы не оказываем услуг теплоснабжения в поселке Славянка, поэтому в данном случае мне очень трудно что-то посоветовать конкретное. Для решения проблемы Вы можете обратиться в надзорные органы, они сейчас имеют полномочия по проверке жалоб населения на некачественное предоставление услуг ЖКХ. Обратитесь в администрацию поселка с жалобой, в жилищную инспекцию. Если там Вам помочь не смогут, обращайтесь в прокуратуру.
  • #5. 13 апреля, 07:57
    Как передавать показания через интернет?
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» предоставляет горожанам целый ряд услуг, воспользоваться которыми можно через Интернет. Сюда относятся: внесение показаний приборов учета горячей воды, получение квитанций по электронной почте, проверка состояния лицевого счета на отсутствие задолженности, сверка сумм и дат оплаты счетов. Здесь же абонент может увидеть дату окончания межповерочного интервала водомера (если он установлен и зарегистрирован), то есть заранее позаботиться о его замене или поверке.
      Доступ к перечисленным выше услугам открывает сайт Вычислительного центра www.vlad-vc.ru. Для подключения к услуге необходимо зарегистрироваться в любом из абонентских пунктов компании. Подав заявление на пользование услугой «личный кабинет», потребитель получает индивидуальный логин и пароль, открывающие доступ к его лицевому счету. Зарегистрированный абонент может в любое время дня и ночи получить сведения о состоянии своего лицевого счета, внести данные с приборов учета горячей воды, распечатать квитанцию. Услуга предоставляется абсолютно бесплатно.
      Океанский пр-т 101А: Время работы – понедельник-пятница с 9:30 до 18:30 (без обеда), суббота – с 10:00 до 13:00.
      ул. Посьетская 40, ул. 40-лет ВЛКСМ 14, ул. Ильичева 15, ул. Зеленая 1-77 (о. Русский), ул. Лермонтова, 77 (пос. Трудовое). Время работы - понедельник-пятница с 9:00 -17:00, обед 13:00 -14:00
      8 (4232) 49-38-58 – Вычислительный центр ООО «Программы учета»,
      8 (4232) 43-20-28 – «горячая линия» филиала «Приморские тепловые сети»
      Получить дополнительную информацию в том числе о других способах передачи показаний приборов учета ГВС Вы можете на нашем сайте в Интернет: www.primts.ru

      Подробнее о возможности передачи показаний приборов учета ГВС через Интернет смотрите на нашем сайте http://www.primts.ru/new/consumers/cons_int/peredacha_pokazaniy_gvs_cherez_i/
  • #4. 13 апреля, 05:18
    Здравствуйте.

    Опять - двадцать пять! По утрам приходится сливать горячую воду по часу-полтора, чтобы можно было помыться. Эта ситуация продолжается уже несколько лет по ул. Некрасовской, 46, кв. 801. Пока "не дашь пинка" управляющей компании (УК-1 Ленинского района - ООО "Стройцентр") - они не пошевелятся... А вы призываете ставить счетчики на горячую воду... Издеваетесь?! Представляете, какие будут платежи за вашу псевдоуслугу? Видимо, пора обращаться в прокуратуру, роспотребнадзор и СМИ...
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Требование об установке приборов учета коммунальных ресурсов – это не прихоть энергетиков, а требование 261-го Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», который предусматривает переход всех потребителей коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, электричества) на расчеты по приборам учета. Срок для установки приборов учета на все энергоресурсы для обычных потребителей – до 1 января 2012 года, для юридических лиц – до 1 января 2011 года.
      Вы как собственник жилья в праве требовать от Управляющей компании, которая обслуживает Ваш дом, привести в порядок внутридомовую систему, восстановить рециркуляционные линии в доме и наладить подачу горячей воды.
      В случае предоставления услуг горячего водоснабжения ненадлежащего качества, Вам необходимо обратиться в Вашу УК, как исполнителя коммунальных услуг, для составления акта на некачественно предоставленную услугу. Акт оформляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». На основании предоставленного Акта в ПТС ОАО «ДГК», выполняется перерасчет за некачественную услугу отопления.
  • #3. 12 апреля, 11:07
    Валерий Викторович,дорогой,как Вы считаете возможен такой вариант по оплате услуг Тепла, света,воды,ЖКХ по одной квитанции(как раньше были жировки).Как вы считаете переход ТЭЦ-2 на газ,уменьшит тариф на тепло и гор.воду?Вы в 2001 году были инициаторами передачи ТЭЦ-2 в муниципальную собственность, и это было честно и правильно,сегодня это актуально?Надо-ли устанавливать тепло- счётчики на дома и кто это должен делать и сколько это стоит? Спасибо, Рад Видеть,хоть по интернету!!!
    • Переход на оплату услуг тепла, света, воды и других услуг ЖКХ по одной квитанции в принципе возможен. Все зависит от того, какой способ управления многоквартирным домом изберут его жильцы. Дом, в котором я сейчас живу, раньше был муниципальным, но жильцы проголосовали за форму управления ТСЖ. Теперь я получаю одну квитанцию, по которой оплачиваю все коммунальные услуги.

      В городе Владивостоке на газ планируется перевести не только ВТЭЦ-2 (филиал «Приморская генерация» ОАО «ДГК»), но теплоисточники филиала «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК» - ВТЭЦ-1, ТЦ «Северная». Сиюминутного снижения тарифа на тепло и горячую воду ожидать пока не приходится, т.к. на период окупаемости проекта по прокладке газопровода Сахалин-Владивосток цена на газ будет зафиксирована на определенном уровне. В последующем эффект от снижения затрат на производство тепла будет на лицо, в том числе и по его оплате.

      Что касается передачи Владивостокской ТЭЦ-2 в муниципальную собственность, то в связи с изменением законодательства эта тема перестала быть актуальной.

      С 27 ноября 2009 года вступил в силу 261 Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», который предусматривает переход всех потребителей коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, электричества) на расчеты по приборам учета.
      До 1 января 2012 года законодатель обязывает граждан на всех объектах жилищного фонда ввести узлы учета на все виды энергоресурсов. По подсчетам специалистов, четкое следование нормам технической эксплуатации жилых домов может привести к снижению энергопотребления на 20%. Однако сама по себе установка прибора учета не панацея. Прибор фиксирует реальное потребление домом тепла или другого ресурса. Снизить энергопотребление можно только с помощью мер по энергосбережению (установки регулирующей аппаратуры, проведения мероприятий по утеплению дома, наладки и регулировки теплового узла и т.п.). Закон обязывает потребителей не только установить приборы учета, но и целенаправленно заниматься повышением энергоэффективности. Приборами учета намечено оснастить и многоквартирные дома, и каждую квартиру. Оплачивать эти работы, согласно закону об энергосбережении, должны собственники жилья.
      Средняя стоимость общедомового прибора по учету тепла и горячей воды составляет 150-200 тысяч рублей. Однако для многих домов этого будет недостаточно – может потребоваться реконструкция теплоузла. В этом случае стоимость общедомового прибора учета вместе с работами по ремонту оборудования теплового узла может быть значительно выше.
  • #2. 12 апреля, 09:53
    Через какой интервал времени требуется проверка теплового счётчика на квартиру ?
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Межповерочный интервал прибора учета может составлять от 2 до 5 лет. Срок эксплуатации счетчика устанавливается заводом-изготовителем и указывается в техническом паспорте прибора. Необходимо помнить, что межповерочный интервал отсчитывается от даты выпуска прибора на заводе, а не от даты его установки в квартире. Узнать о дате окончания поверки можно по штампу в техпаспорте.
  • #1. 12 апреля, 05:24
    Здравствуйте! Закончился проверочный интервал счетчика горячей воды. Что делать?
    • Червонный Валерий Викторович
      Заместитель директора филиала «Приморские тепловые сети»
      Вам необходимо лично обратиться в отдел поверки теплотехнических средств измерений Приморского ЦСМ по адресу: г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 54, предъявить технический паспорт прибора учета и акт его опломбировки.
      Стоимость поверки одного счетчика воды составляет 295 рублей. Процедура поверки в настоящее время производится специалистом ЦСМ прямо в вашей квартире, без демонтажа прибора учета. По окончании работы оформляется протокол поверки. При соответствии водосчетчика нормируемым требованиям, в оригинале технического паспорта делается отметка о дате проведения поверки, а при несоответствии прибора требованиям на него оформляется извещение о непригодности. Такой водосчетчик подлежит замене. По опыту скажу: большинство приборов учета, проработавших 5 лет, поверку уже не проходят. Они нуждаются в замене.
      Если прибор признан пригодным к дальнейшей эксплуатации, то акт технического осмотра счетчика после проведения поверки необходимо предоставить в водомерную инспекцию ООО «Программы учета» (Океанский пр-т 101А).
      При покупке приборов учета ГВС следует быть внимательным. Во-первых, счетчик должен быть предназначен для установки на системе ГВС. А во-вторых, его техпаспорт должен быть оригиналом с синими печатями, а не ксерокопией, что на сегодня нередко предлагают недобросовестные коммерсанты. Такие приборы приниматься не будут.

      Хочу напомнить, что согласно законодательству РФ потребитель, установивший у себя в квартире счетчик, обязан:
      - поставить его на коммерческий учет;
      - своевременно передавать данные с прибора в вычислительный центр;
      - обеспечить безопасность и неприкосновенность прибора учета;
      - обеспечить его своевременную поверку в лицензированных для этого организациях.
      Незарегистрированный счетчик не является подключенным, для его регистрации создается комиссия и он вводится в эксплуатацию по акту, при этом на оба его патрубка вешается пломба и записываются текущие показания, от которых впоследствии и осуществляется отсчет потребленной воды. Потому неактованные и непломбированные счетчики не являются приборами учета.

      Адрес отдела поверки теплотехнических средств измерений ФГУ «Приморский центр стандартизации и метрологии»: Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 54, каб. 16. При себе необходимо иметь технический паспорт на прибор учета и акт его опломбировки.