В Центробанке сообщили о новой схеме мошенничества, на которую попадаются клиенты. Сразу несколько злоумышленников от имени банка сначала уговаривают клиента приехать в отделение, а потом направляют инструкцию для перевода деньг на псевдо-безопасный счет. Переписка происходит в мессенджере с якобы официального аккаунта. За последние дни появилось несколько десятков сообщений о применении нового сценария обмана, передает ИА PrimaMedia.
Как уточнили в регуляторе, это одна из схем с использованием методов социальной инженерии. По данным ЦБ, в первой половине 2020 года было заблокировано свыше 9,7 тысяч мошеннических телефонных номеров. Это почти в четыре раза больше, чем за такой же период в прошлом году.
"Новшество схемы заключается в том, что человека приглашают приехать в офис. Кроме того, в обмане участвуют сразу нескольких псевдо-сотрудников. Отличительной особенностью также выступает ведение коммуникации с клиентом, в том числе через мессенджер", — приводят начальника отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексея Сизова "Известия".
В Центробанке посоветовали прерывать разговор, если собеседник просит сообщить данные банковской карты или перевести куда-либо деньги. Лучше самостоятельно позвонить в банк, если появились какие-то сомнения.
Ранее сообщалось, что стоимость билетов на авиарейсы в новогодние праздники понизилась на 14-17% по сравнению с предыдущим годом. На такое падение в цене указывают данные от сервисов по продаже билетов.