Новые правила безвизового въезда в Китай вступили в силу - подробности
01:30
5 новогодних песен из СССР сразу поднимут настроение и настроят на праздники
22 декабря, 20:30
Пенсии вырастут на 8 700 рублей – солидная сумма поступит на карту в 2025 году
22 декабря, 19:11
Пинок Львов, суматоха Дев и нищета Рыб: подробный гороскоп на 23 декабря
22 декабря, 18:30
Отшельник, Звезда, Смерть: таро-расклад желаний с 23 по 29 декабря - суд кармы
22 декабря, 18:00
Сюрприз Овнов, улов Раков и маневр Весов: подробный с 23 по 29 декабря
22 декабря, 17:30
Пятый сезон на "Русской лыжне" во Владивостоке открыли любительскими соревнованиями
22 декабря, 15:31
Где купить красную рыбу и икру на новогодний стол во Владивостоке
22 декабря, 14:50
Из-за схода вагонов в Забайкалье задерживаются пассажирские поезда
22 декабря, 13:37
Аэрофлот открыл продажу на прямые рейсы из Владивостока в Пекин
22 декабря, 12:53
"Адмирал" второй раз в сезоне отобрал очки у СКА
22 декабря, 10:29
Первый состав прошел через новый тоннель в Смоляниново
22 декабря, 10:27
Названы самые частые причины, почему машина не заводится в мороз
22 декабря, 07:11
Дальний Восток 22 декабря. Родился Герой Советского Союза Тимофей Сафронов
22 декабря, 07:00
Вы входите в ряды редчайших интеллектуалов, если наберете 8/8 – ТЕСТ
22 декабря, 06:00

Дальний Восток 18 октября. Открытие движения поездов по Амурскому железнодорожному мосту

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Современный Хабаровский мост, 2005 из открытых источников
Современный Хабаровский мост, 2005
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 18 октября. "Этот день в истории".

18 октября 1916 г. состоялось открытие движения поездов по Амурскому железнодорожному мосту у Хабаровска

Это один из крупнейших и уникальнейших мостов, построенных в начале ХХ века, получивший прозвище "Амурское чудо". До 1917 г. мост назывался Алексеевский в честь наследника престола цесаревича Алексея. 

Первые изыскания по строительству железнодорожного моста в районе Хабаровска были проведены в 1895 году, но в связи со строительством КВЖД были прекращены. Вопрос о сооружении Амурской железной дороги и моста был вновь поставлен после поражения Российской империи в русско-японской войне 1904 — 1905 гг. Был объявлен конкурс на лучший проект моста, в котором приняли участие ведущие инженеры-мостостроители. Победил проект, с привязкой к деревне Осиповка, находившейся в 8 км от Хабаровска. Проект Амурского моста был выполнен Л.Д. Проскуряковым, а Г.П. Передерий спроектировал железобетонную арочную эстакаду (западный проход к мосту). Постройкой моста заведовал инженер путей сообщения Б.И. Хлебников, старшим производителем работ был инженер В. А. Пинус.

Гуляния в день открытия Амурского моста, 18 октября 1916 г.

Гуляния в день открытия Амурского моста, 18 октября 1916 г.. Фото: из открытых источников

Торжественная закладка моста состоялась 12 августа 1913 г. в присутствии приамурского генерал-губернатора Н.Л. Гондатти. По проекту срок ввода в эксплуатацию был назначен 1 октября 1915 г., то есть на строительство было отведено 26 месяцев. Металлические фермы для моста изготавливались в Варшаве, затем в разобранном виде доставлялись в Одессу, оттуда морским путём во Владивосток, где их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск. Сборка 18-ти ферм происходила на месте. Сдать мост в срок помешала Первая мировая война. Осенью 1914 г. в Индийском океане германский крейсер "Эмден" потопил пароход с двумя последними фермами для моста, которые затем пришлось заказывать в Канаде. 18 октября 1916 г. мост был освящён и открыт для постоянного движения. Стоимость сооружения составила 13,5 млн руб. Пуском Хабаровского моста было завершено строительство Транссибирской магистрали.

В 1990-е гг. старый Амурский мост был реконструирован и заменен на новый Хабаровский мост.

18 октября 1943 г. основан Ванинский морской порт. 

Бухта Ванина (названа в честь военного топографа Иакима Клементьевича Ванина) была открыта в мае 1853 года, впервые появилась на картах в 1876 году. Освоение бухты Ванина началось в 1939 году. В 1943 г. Государственный Комитет Обороны СССР издал постановление о строительстве железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань и морского порта в бухте Ванина. Официальная дата основания порта — 18 октября 1943 года. В этот день Дальневосточным морским пароходством утверждено штатное расписание портового пункта Ванино.

В апреле 1944 г. был сдан в эксплуатацию первый пирс. В строительстве порта и железной дороги большую роль сыграли заключённые, солдаты строительных батальонов, а также около 50 тыс. немецких и японских военнопленных.

Порт Ванино, 1977

Порт Ванино, 1977. Фото: из открытых источников

Значение Ванинского порта резко возросло с лета 1946 года, после того, как в порту Находка произошел взрыв парохода "Дальстрой" и были разрушены портовые сооружения. Ванинский транзитно-пересыльный лагерь стал пересадочным пунктом для заключённых, следовавших на Колыму. В порту Ванино происходила перегрузка заключённых из железнодорожных эшелонов на пароходы, следовавшие в Магадан. 

С 1950-х гг., после окончания эпохи репрессий, порт развивался как торговый, с экспортом грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В 1973 г. открылась паромная переправа Ванино — Холмск. В 2000-х гг. порт был перепрофилирован на экспорт угля. 

18 октября 1965 г. создан Корякский государственный академический ансамбль танца “Мэнго”. 

Ансамбль был организован при Доме культуры Корякского автономного округа в пос. Палана Камчатской области. Основателем, первым балетмейстером и руководителем ансамбля был А. В. Гиль (1943–1988). Ансамбль "Мэнго" явился первопроходцем корякского искусства на сценах мира. С 1969 по 1988 гг. коллектив выступал в Монголии (1969), во Франции (1972—1973, 1985), в ГДР, Болгарии (1973), Польше (1975, 1978), США (1976), Италии (1984), Бельгии, Швейцарии, Монако (1985), Японии (1987). Ансамбль "Мэнго" стал лауреатом лауреатом Х Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Берлине (1973), был участником культурной программы Олимпиады-80, выступал на XII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве (1985).

1 / 3

После трагической гибели А. В. Гиля (он погиб от выстрела психически неуравновешенного человека в родном селе на Украине) коллектив возглавляли П. Яганов, И. Жуков. С 1997 г. — балетмейстер Марк Нюмен. В 1999 г. “Мэнго” получил статус Государственного академического ансамбля. Указом администрации Корякского округа от 17 октября 2005 г. ему присвоено имя А. В. Гиля. В 2013 г. ансамбль принял участие в 9-м кочующем фестивале “Манящие миры. Этническая Россия”. В 2003 г. ансамбль переехал из Паланы в Вилючинск, но по-прежнему остаётся корякским национальным, потому что Корякия — колыбель “Мэнго”.

84655
43
37