Урбанист и руководитель общероссийской организации "Городские реновации" в Приморском крае Антон Савенко прогулялся с мэром Константином Шестаковым по центральным улицам Владивостока. Глава города дал свою оценку существующим проблемам и рассказал, как преобразится дорожная и пешеходная инфраструктура главных туристических улиц. В первом выпуске о большой прогулке с Константином Шестаковым рассказываем об улицах Фонтанной, Мордовцева и площади Семеновской, платных парковках и дорожной разметке.
"Вафельниц" будет больше
Прогулка с мэром началась у администрации Владивостока. Здесь на перекрестке Фонтанной и Океанского проспекта недавно появилась вафельная разметка. Константин Шестаков отметил, что несмотря на недовольство некоторых автомобилистов, это правильное решение, которое позволяет эффективно регулировать движение транспорта на загруженных улицах.
Он сообщил, что в городе разрабатываются решения о размещении такой разметки и на других перекрестках.
"Сейчас вафельница — это Дальпресс, перекресток Фонтанной и Океанского и перекресток Семеновской и Океанского проспекта. Давайте посмотрим, где они должны быть еще, — сказал градоначальник. — Сразу на меня шипят все автомобилисты, что это дополнительная возможность собирать деньги в казну, но, поверьте, я не о том радею. Невозможно насобирать этими деньгами сколько-нибудь адекватную сумму, здесь не про это. Это скорее про организацию движения. То же самое про светофоры. Это про регулирование того движения, что есть".
Мордовцева — самая странная улица России
Далее на пути маршрута прогулки лежала улица Мордовцева. Константин Шестаков назвал ее достаточно странной и напомним, что это единственная улица в стране с левосторонним движением. Также собеседники подметили, что такого количества "кирпичей" на погонный метр нет ни на одной дороге в России.
"На будущий год запланирована большая реконструкция Фонтанной и Мордовцева, вплоть до остановочного пункта на Семеновской. Мы сейчас предложили несколько форматов возможного изменения. Существующая парковка перед административным центром “Фреш плаза” — это не то, что хотел бы видеть хотя бы один житель нашего города. Благоустройство должно быть адекватным. Дорога вниз по Мордовцева должна быть односторонней, пешеходную часть необходимо расширить. Также здесь есть несколько объектов, которые хотелось бы вовлечь в предпринимательский оборот, было несколько предпринимательских инициатив по открытию здесь кафе и ресторанов", — рассказал Шестаков.
Он добавил, что за бывшим экономическим корпусом ДВФУ есть большая парковка, которую можно использовать, чтобы разгрузить от припаркованных машин Мордовцева.
Фонтанная: машинам на тротуарах — не место
Аналогичная проблема с тотальной запаркованностью наблюдается на и на улице Фонтанной. Здесь нет четко отграниченного тротуара и потому машины буквально выдавливают пешеходов ближе к стенам домов, расположенных вдоль улицы.
"Мы хотим восстановить здесь первоначальное благоустройство, которое было на территории. Сейчас вокруг некоторых деревьев установлен бордюрный камень, и на этом все. Автомобили заезжают глубоко и не дают полноценно пользоваться тротуаром. Так быть не должно. Мы восстановим здесь полноценный тротуар, постараемся сделать это в будущем году, — отметил Константин Шестаков. — Здесь достаточно почтенное по возрасту озеленение. Его нужно дополнить, потому что невооруженным глазом видно, что выпадают некоторые участки. Это нужно восстановить".
Платные парковки в центре — ближайшая перспектива
В ходе прогулки по центру Владивостока сам собой напрашивается вопрос о решении проблемы тотальной запаркованности городских улиц, тротуаров, дворов и крайнего дефицита парковочных мест.
Константин Шестаков сообщил, что в этом вопросе город ждут революционные решения: центр города будет опутан сетью платных парковок, а жители центральных улиц получат резидентские пропуска.
"Ни для кого не секрет, что практически полгода действует концессионное соглашение, которое заключено между несколькими муниципалитетами Приморского края. Одним из его блоков является организация платного парковочного пространства. На сегодня мы определили улицы, которые поэтапно будут вводиться в это пространство. Сейчас мы в проработке основных механизмов, как будут выдаваться резидентские пропуска. Многие люди живут в центре, и для них парковка должна быть бесплатной. Мы должны определиться с этапностью ввода. Какие улицы стоит задействовать в первую очередь. Мы должны определиться со стоимостью и с теми службами, которые будут парковаться бесплатно. Но здесь более-менее понятно — экстренные службы, служебные автомобили, полиция, здравоохранение, — рассказал Шестаков. -Центр города будет опутан сетью платных парковок. Дополнительно мы создадим еще несколько плоскостных парковок по городу. Например, когда с Гайдамака спускаемся в сторону Луговой, по левой стороне идет территория, которая раньше была занята трамвайными путями. Сейчас там развороченная колесами авто территория, которая никому не приносит пользы. Мы рассматривали эту территорию как парковочное пространство, которое днем работает в платном режиме, ночью работало бы на микрорайон и давало бы возможность парковаться не внутри него, а с внешней стороны".
Мэр отметил, что главные решения по этому вопросу будут приняты уже в следующем году.
Реконструкция Семеновской
Особое внимание в ходе прогулки Константин Шестаков уделил площади Семеновской. Этот вопрос является одним из главных для реализации в следующем году.
"Остановочные павильоны уже находятся в крайне печальном состоянии. Это не то, что должно быть в центре столицы Приморья и Дальнего Востока. Эти павильоны должны уйти. Планируется реконструкция. Должно быть несколько посадочных перронов с навесами или павильонами, чтобы одновременно 3-4 автобуса стояли на этом перроне", — сообщил Шестаков.
Он добавил, что дизайнеры творческого объединения Concrete Jungle уже представили мэру свое видение развития этой территории.
Когда снесут виадук на Семеновской
Судьба массивного виадука на Семеновской — предрешена. Константин Шестаков завил, что некорректно было бы вкладывать средства в его восстановление.
"Мы сейчас разрабатываем проект по демонтажу. Провели оценку фактического технического состояния. Он аварийный, в таком виде не может существовать, не должен и не будет. Весной будущего года мы его демонтируем. Почему весной? По целому ряду причин. Мы хотели демонтировать его до конца текущего года, но если мы его уберем, то не сможем привести эту территорию в порядок. И она в таком неблагоустроенном виде пробудет всю зиму. Наверное, это некорректно. А весной мы приведем эту территорию в порядок. Ведем переговоры с “Клевер Хаусом”, чтобы они корректно могли его демонтировать совместно с нами. Убежден, что весной мы сможем увидеть с Семеновской море не через затонированные окна этого пешеходного перехода", — сообщил глава города.
В следующем выпуске — решение автомобильной проблемы на Арбате, когда закончатся потопы на Пограничной, "длинный" светофор на перекрестке Светланская-Пограничная, парадокс площади Фокина, судьба центральных подземных переходов и неуместная наружная реклама.