На рабочем совещании Минтранса РФ с руководством дальневосточных регионов, портами и судоходными компаниями обсудили меры, которые помогут в дальнейшем избежать коллапса с морскими контейнерными перевозками, случившегося в ноябре этого года. Стороны договорились создать информационную систему учета грузов, сообщает ИА PrimaMedia.
В режиме ВКС 16 ноября состоялось заседание рабочей группы по обеспечению доставки грузов в порты Дальневосточного федерального округа, которое провел заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай. В том числе высказались губернатор Приморья, руководство крупной транспортно-логистической компании FESCO и принадлежащего ей Владивостокского морского торгового порта. Из ключевых игроков рынка каботажных перевозок не смогли выйти на связь только представители ОАО "РЖД", хотя к ним у властей и портовиков накопилось немало вопросов.
Сейчас такие заседания рабочей группы при Минтрансе РФ проходят каждую неделю, после чего информация поступает премьеру Михаилу Мишустину и президенту Владимиру Путину.
"Необходимо синхронизировать работу, чтобы у портов Владивостока и Находки были понятные графики прихода приоритетных грузов, запланированы суда. Просто так ссылаться на владивостокские порты, что они не отправляют с учётом огромного перегруза — это, конечно, неправильно. Нужно заранее подавать информацию о грузах с продуктами питания, лекарственными средствами, чтобы руководство портов и судоходных компаний знали об этих объёмах. Тогда задержек не будет", — считает губернатор Олег Кожемяко.
По его мнению, всем известно, какие грузы преобладают летом, а какие — зимой, и какие суда должны быть зафрахтованы.
Владивостокский морской торговый порт. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
"Кризис логистики" в ноябре случился отчасти из-за непогоды, но основной причиной стало значительное увеличение потока грузов к концу года, в том числе для крупных федеральных строек. Морской трафик на Дальнем Востоке вырос в связи со стремлением компаний успеть доставить всё к Новому году, но не все порты оказались к этому готовы. Магаданскому, например, пришлось ввести ночные смены. И сейчас, кроме оперативной координации грузоперевозок, введения поквартального графика, прогнозирования потока на 2022 год, вновь на повестке дня — тема модернизации портовой инфраструктуры.
Справиться с каботажем в порту Владивосток помог Владивостокский морской торговый порт. Если в целом по региону внутрироссийские перевозки упали на 7%, то в ВМТП они выросли на 11%. Торговый порт обрабатывает суда с грузом на Сахалин, Камчатку, Магадан и Чукотку круглосуточно — семь дней в неделю, включая праздничные дни. Для каботажного направления выделено три причала из пяти, и направление это является приоритетным. Перевезти большой наплыв грузов помогли и три дополнительных судна, которые выделило Дальневосточное морское пароходство, также входящее в Транспортную группу FESCO.
"У приморских портов проблем с отгрузкой не было. Проблемы были в портах назначения, где не могли принять грузы. Но и там порядок наведен — спасибо властям регионов. Считаю, что необходима система, в рамках которой мы будем отслеживать доставку приоритетных грузов. К таким грузам предлагаю отнести продукты питания, лекарства, товары первой необходимости, а также грузы, необходимые для реализации национальных и крупных инвестиционных проектов. Информацию об этих грузах будут сводить регионы, чтобы и судоходные компании, и морские терминалы о них знали", — отметил замминистра транспорта РФ Александр Пошивай.
Владивостокский морской торговый порт. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
На связь вышел президент и председатель правления Транспортной группы FESCO Аркадий Коростелев. Он уточнил, что осенью этого года FESCO перевезла в полтора раза больше грузов по каботажному направлению, чем за тот же период в 2020-ом.
"Для обслуживания возросшего грузопотока мы выделили три отдельных причала во Владивостокском морском торговом порту, зафрахтовали три дополнительных судна — "ФЕСКО Магадан", "ФЕСКО Монерон" и "Билибино". Считаю, что таким объемом мы справились с возросшим потоком грузов", — сказал Аркадий Коростелев.
"Самое главное, что представители региональных властей, понимая, что у них происходит на территории, какие стройки идут и какой объём социальных грузов надо завезти, особенно на зиму для северных территорий, должны предвидеть и планировать работу. Сегодня все сказали, что планы предоставят. И теперь главное, чтобы эти планы были реалистичными", — прокомментировал в беседе с корр. редакции заместитель генерального директора по производству ВМТП Олег Кошелев.