Жителям Приморья пересчитают оплату за электроэнергию – подробности
Читать
Глава УМВД раскрыл, в каких городах Приморья самый жесткий дефицит кадров в полиции
Читать
Мужчину, подозреваемого в преступлении против школьницы, заключили под стражу в Находке
Читать
ЖК "Днепровский" – дом, где комфорт становится стилем жизни
Читать
Ликвидируем горб и жир внизу живота: хитовое упражнение для фигуры модели
Читать
Плюсом по 3 000 рублей: пенсии в феврале придут с приятным сюрпризом. Список
Читать
Работающим пенсионерам объявили грустную новость об индексации – цифры не обрадуют
Читать
Масленица, подготовка к Тотальному диктанту и баскетбол: как провести выходные в Приморье
28 февраля, 11:43
Бастрыкин затребовал доклад по делу о преступлении против малолетней в Находке
28 февраля, 22:14
В "Малом порту" ежегодно практикуются от 30 до 40 студентов — большинство из системы СПО
28 февраля, 19:47
"Золотое перо Приморья". Весь третий сезон - в одном фоторепортаже
28 февраля, 19:34
Прокуратура Приморья раскрыла преступную схему хищения земель
28 февраля, 19:24
Победителей третьего сезона конкурса "Золотое перо Приморья" чествовали во Владивостоке
28 февраля, 19:23
Аварийная подпорная стена лишила жителей Владивостока детской площадки
28 февраля, 19:05
Талантливые журналисты получили призы от Профсоюзов Приморья
28 февраля, 18:43
Приморье пополнилось магистрами базовой кафедры современного банковского дела
28 февраля, 18:02
В Приморье сократилось число грабежей и краж: отчёт полиции за 2024 год
28 февраля, 17:57
Дарите весну: премиум подписка и торты к 8 марта для любимых женщин
28 февраля, 17:57
Эксперты назвали топ-5 автомобильных новинок для бизнеса
28 февраля, 17:46
Штрафы до 5000 рублей: в Приморье приняли закон о содержании собак
28 февраля, 17:17
"Виртуальный помощник" билайна защищает клиентов от спама бесплатно и по умолчанию
28 февраля, 16:52
Во Владивостоке с 1 марта начинается пожароопасный сезон
28 февраля, 16:48
Глава УМВД раскрыл, в каких городах Приморья самый жесткий дефицит кадров в полиции
28 февраля, 16:46

FESCO ждёт от руководства дальневосточных регионов реалистичные планы грузоперевозок

Минтранс РФ и порты Дальнего Востока принимают меры, чтобы кризис не повторился в 2022 году
21 декабря 2021, 09:01 Бизнес
Владивостокский морской торговый порт Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Владивостокский морской торговый порт
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На рабочем совещании Минтранса РФ с руководством дальневосточных регионов, портами и судоходными компаниями обсудили меры, которые помогут в дальнейшем избежать коллапса с морскими контейнерными перевозками, случившегося в ноябре этого года. Стороны договорились создать информационную систему учета грузов, сообщает ИА PrimaMedia. 

В режиме ВКС 16 ноября состоялось заседание рабочей группы по обеспечению доставки грузов в порты Дальневосточного федерального округа, которое провел заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай. В том числе высказались губернатор Приморья, руководство крупной транспортно-логистической компании FESCO и принадлежащего ей Владивостокского морского торгового порта. Из ключевых игроков рынка каботажных перевозок не смогли выйти на связь только представители ОАО "РЖД", хотя к ним у властей и портовиков накопилось немало вопросов. 

1 / 4

Сейчас такие заседания рабочей группы при Минтрансе РФ проходят каждую неделю, после чего информация поступает премьеру Михаилу Мишустину и президенту Владимиру Путину

"Необходимо синхронизировать работу, чтобы у портов Владивостока и Находки были понятные графики прихода приоритетных грузов, запланированы суда. Просто так ссылаться на владивостокские порты, что они не отправляют с учётом огромного перегруза — это, конечно, неправильно. Нужно заранее подавать информацию о грузах с продуктами питания, лекарственными средствами, чтобы руководство портов и судоходных компаний знали об этих объёмах. Тогда задержек не будет", — считает губернатор Олег Кожемяко

По его мнению, всем известно, какие грузы преобладают летом, а какие — зимой, и какие суда должны быть зафрахтованы.

Владивостокский морской торговый порт

Владивостокский морской торговый порт. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

"Кризис логистики" в ноябре случился отчасти из-за непогоды, но основной причиной стало значительное увеличение потока грузов к концу года, в том числе для крупных федеральных строек. Морской трафик на Дальнем Востоке вырос в связи со стремлением компаний успеть доставить всё к Новому году, но не все порты оказались к этому готовы. Магаданскому, например, пришлось ввести ночные смены. И сейчас, кроме оперативной координации грузоперевозок, введения поквартального графика, прогнозирования потока на 2022 год, вновь на повестке дня — тема модернизации портовой инфраструктуры. 

Справиться с каботажем в порту Владивосток помог Владивостокский морской торговый порт. Если в целом по региону внутрироссийские перевозки упали на 7%, то в ВМТП они выросли на 11%. Торговый порт обрабатывает суда с грузом на Сахалин, Камчатку, Магадан и Чукотку круглосуточно — семь дней в неделю, включая праздничные дни. Для каботажного направления выделено три причала из пяти, и направление это является приоритетным. Перевезти большой наплыв грузов помогли и три дополнительных судна, которые выделило Дальневосточное морское пароходство, также входящее в Транспортную группу FESCO.

"У приморских портов проблем с отгрузкой не было. Проблемы были в портах назначения, где не могли принять грузы. Но и там порядок наведен — спасибо властям регионов. Считаю, что необходима система, в рамках которой мы будем отслеживать доставку приоритетных грузов. К таким грузам предлагаю отнести продукты питания, лекарства, товары первой необходимости, а также грузы, необходимые для реализации национальных и крупных инвестиционных проектов. Информацию об этих грузах будут сводить регионы, чтобы и судоходные компании, и морские терминалы о них знали", — отметил замминистра транспорта РФ Александр Пошивай.

Владивостокский морской торговый порт

Владивостокский морской торговый порт. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

На связь вышел президент и председатель правления Транспортной группы FESCO Аркадий Коростелев. Он уточнил, что осенью этого года FESCO перевезла в полтора раза больше грузов по каботажному направлению, чем за тот же период в 2020-ом.

"Для обслуживания возросшего грузопотока мы выделили три отдельных причала во Владивостокском морском торговом порту, зафрахтовали три дополнительных судна — "ФЕСКО Магадан", "ФЕСКО Монерон" и "Билибино". Считаю, что таким объемом мы справились с возросшим потоком грузов", — сказал Аркадий Коростелев.

"Самое главное, что представители региональных властей, понимая, что у них происходит на территории, какие стройки идут и какой объём социальных грузов надо завезти, особенно на зиму для северных территорий, должны предвидеть и планировать работу. Сегодня все сказали, что планы предоставят. И теперь главное, чтобы эти планы были реалистичными", — прокомментировал в беседе с корр. редакции заместитель генерального директора по производству ВМТП Олег Кошелев.

1 / 4
217098
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии