Дальневосточная авиакомпания "Аврора", созданная на базе одноимённого сахалинского авиаперевозчика, пока не решила вопрос с финансированием закупки "Суперджетов" в рамках расширения воздушного флота. В целом, для покрытия затрат на владение 45 новыми российскими самолетами "Авроре" требуется 112,5 млрд рублей до 2044 года, сообщает ИА PrimaMedia cо ссылкой на РБК .
45 воздушных судов российского производства (Superjet, Ил-114, L-410 и "Байкал") могут быть переданы "Авроре" в финансовый лизинг на срок от 15 до 20 лет. По окончании этого срока самолеты перейдут во владение авиакомпании.
В 2022 году единая Дальневосточная авиакомпания будет летать по 36 маршрутам, за год она должна выполнить более 7 тысяч рейсов и перевезти до 250 тысяч пассажиров. "Аврора" получает субсидии на выполнение этих рейсов через постановление правительства № 1172 от 13 июля 2021 года.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) по поручению президента Владимира Путина отвечает за проработку вопроса обеспечения "экономически эффективного лизингового платежа" "Авроры" за поставки самолетов российского производства.
Общее время перелёта со стыковкой в Санкт-Петербурге займёт около 13,5 часов
Ранее глава ГТЛК Евгений Дитрих говорил, что авиакомпания получит первый Superjet в 2021 году, но этого не произошло. По словам главы "Авроры" Константина Сухоребрика, теперь первые поставки таких самолётов запланированы на четвертый квартал 2022 года. На их владение необходимо в текущем году 843 млн рублей: на покрытие лизинговых платежей, формирование резервов на "тяжелые" формы технического обслуживания (плата собственнику за будущее техобслуживание самолетов) и на мобилизацию (подготовка персонала, самолетов, технической базы, приобретение запасных частей и инструментов). Но в полном объеме денег не выделено В итоге в этом году образуется нехватка средств в размере 283 млн рублей.
Предстоит решить, когда и как будет профинансирован этот дефицит. Компания не сможет покрыть эту разницу за счет роста цен на авиабилеты, потому что новые самолеты будут летать по социально значимым маршрутах по субсидируемым тарифам,
— сказал гендиректор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик.
Субсидирование лизинга самолётов глава "Авроры" обсуждал с вице-премьером, полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым 27 января на совещании по развитию "Авроры". По его итогам Трутнев назвал этот вопрос "самой большой проблемой".
В 2022-2025 годах "Авроре" понадобится на российские самолеты 13,5 млрд рублей, но действующими мерами господдержки покрывается только около половины этой суммы — 7 млрд рублей, говорится в материалах авиакомпании.