"Мазепа", "Жизнь за царя", "Борис Годунов" и другие топовые оперы должны жить на Приморской сцене и после VII Международного Дальневосточного фестиваля "Мариинский" (6+), который проходит в эти дни во Владивостоке. Об этом заявил директор, художественный руководитель и главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев на пресс-конференции, состоявшейся сегодня, 3 августа, сообщает ИА PrimaMedia.
В этом году оперная программа фестиваля, как никогда обширна и щедра. Грифом "Впервые во Владивостоке" в фестивальной афише отмечены такие жемчужины русской оперы, как "Жизнь за царя" (12+) Михаила Глинки, "Борис Годунов" (12+) Модеста Мусоргского (в оригинальной оркестровке самого автора, более точной, чем широко известные оркестровки Римского-Корсакова и Шостаковича) и "Семен Котко" (12+) Сергея Прокофьева, которую маэстро Гергиев назвал центральным событием оперной программы фестиваля. Есть в ней и "Мазепа" (12+) Петра Ильича Чайковского, и "Свадьба Фигаро" (12+) Вольфганга Амадея Моцарта.
Причем четыре показа "Свадьбы" в рамках фестиваля (три во Владивостоке, одна в Уссурийске) являются премьерными, а это значит, что спектакль уже вошел в репертуар Приморской сцены предстоящего сезона (посмотреть спектакль с участием солистов Приморской сцены можно будет 11 и 13 августа).
— Я хочу, чтобы во Владивостоке на многие годы был представлен спектакль "Мазепа". И, конечно, хотел бы, чтобы здесь шла и "Жизнь за царя". В ноябре прошлого года мы выступили здесь с исполнением оперы "Хованщина" (12+) Мусоргского. На сцене были артисты из Санкт-Петербурга и Владивостока. Что особенно важно, спектакль продолжил здесь свою жизнь и был исполнен целиком силами Приморской сцены, — сказал Валерий Гергиев.
Говоря о постановке "Бориса Годунова, маэстро напомнил, что заглавную партию исполняет один из лучших басов в мире Ильдар Абдразаков.
— Ильдар второй раз приехал во Владивосток. Это очень важное событие. Он предложит нам очень сильное прочтение образа главного героя. Ну и артисты вокруг него будут тоже хороши. А главное, сама опера прозвучит во Владивостоке. Этот спектакль тоже должен жить здесь. Здесь есть оркестр и хор, показавший себя с такой убедительной силой во время уже первых двух представлений "Хованщины", — отметил Гергиев. — Наша задача — в самые короткие сроки, буквально через два-три года, подготовить репертуар Приморской сцены так, чтобы в нем были основные оперные названия, представляющие прежде всего русскую оперную традицию, а также европейскую — итальянскую, французскую, немецкую и австрийскую.
Театр должен быть готов к интересной, богатой, разнообразной афише к тому времени, когда во Владивостоке будет открыт крупный культурный центр международного класса, отметил Валерий Гергиев, имея в виду федеральный музейно-театральный комплекс, строящийся на улице Аксаковской.