Компании из Приморья при содействии Центра поддержки экспорта Приморского края (подразделение центра) "Мой бизнес" приняли участие в ежегодной, уже 31-ой, международной продовольственной выставке "WorldFood Moscow " (18+). Она прошла в Москве на базе выставочного центра "Крокус Экспо" с 20 по 23 сентября. WorldFood Moscow объединила более 700 компаний из 24 стран мира и 54 регионов России, сообщает ИА PrimaMedia.
— Выставка даёт региональным производителям пищевой продукции коммуникацию, как и внутрироссийскую, так и международную. Появляется возможность найти партнёра. Все наши участники нацелены на развитие своего внутреннего потенциала. В этом году мы сделали единый концепт стенда Приморского края. Продукция всех наших компаний ориентирована больше на азиатскую кухню. У нас представлен рис, тофу, соусы, приправы, посуда. И каждый, кто посещает выставку может, ознакомившись с нашей продукцией, приобщиться вообще к региону, — рассказала Екатерина Соколова, директор Центра поддержки экспорта Приморского края.

Приморские компании представили свою продукцию на международной выставке WorldFood Moscow. ИА PrimaMedia
Компания "Трансстройресурс" познакомила участников и посетителей выставки со своей основной продукцией — рисом. Представлены такие сорта, как "японка", "фушигон". Это рис для суши, роллов и вообще японской кухни.
— Здесь на выставке присутствуют закупщики из различных торговых сетей, оптовых компаний, а также представители сетевых ресторанов. И у нас уже есть несколько контактов, в том числе иностранных. Посетители выставки из Республики Беларусь заинтересовались нашей продукцией. В рамках ухода иностранных компаний с российского рынка, многие столкнулись с дефицитом некоторых продуктов. И наш рис, произведенный и выращенный в Приморье, как раз может заменить японские и американские сорта риса, которыми пользовались российские потребители, — поделился Александр Сахно, коммерческий директор компании "Трансстройресурс".
В дегустационном конкурсе, проводимом в рамках выставки ВФ 2022 в категории хлебобулочные и макаронные изделия, крупы, мука продукция ООО "Трансстройресурс"
рис экстра "Японка" был удостоен золотой медали. Дегустационная комиссия убедилась в высоком качестве выпускаемой продукции и присвоила звание "Продукт года".

Продукция ООО "Трансстройресурс" рис экстра "Японка" был удостоен золотой медали. Фото: ИА PrimaMedia
Ольга Никифорова, индивидуальный предприниматель, представила на выставке соевый сыр "Тофу" собственного производства.
— Привезли три вида сыров "Тофу" длительного срока годности: классический, подкопчённый и тофу в кисло-сладком соусе. Мы приехали искать партнёров в Москве и других регионах, присутствующих на выставке. Уже появилось много контактов. После выставки ещё предстоит работа, будем отрабатывать контакты, доводить дело до конкретных сделок, — рассказала Ольга Никифорова.

Ольга Никифорова, "Тофу". Фото: ИА PrimaMedia
Компания "Вианг" из города Владивосток привезла на выставку соусы и компоты. Это соевый соус, чили и различные соусы азиатского направления. Компоты из ананасов, персиков, манго.
— На сегодняшний день география потребительского спроса растёт всё больше и больше. Благодаря таким выставкам всё больше иностранных компания интересуются нашей продукцией. Например, Иран. Азиатское направление разрастается, много появилось ресторанов и небольших кафе, а основа азиатской кухни — соусы. Наша задача удивить новыми гастрономическими вкусами с помощью простого продукта, — отметил Евгений Шлотгауэр, директор филиала компании "Вианг" в городе Находка.

Евгений Шлотгауэр, директор филиала компании "Вианг", г. Находка. Фото: ИА PrimaMedia
Торговый дом "Albeta" — необычный участник "WorldFood Moscow". Они не занимаются пищевой пордукцией, они изготавливают деревянную посуду. Многие рестораны сегодня преходят на неё.
— У нас завод по производству одноразовой деревянной посуды. На этой выставке были первый раз, но очень довольны результатом. Вызвали интерес у ресторанного бизнеса и торговых сетей, — рассказала Валентина Шмакова, директор торгового дома "Albeta".

Торговый дом "Albeta". Фото: ИА PrimaMedia
Компания "Даль Пряна" представила на выставке пряности и специи, а также новинку компании "Трипоты" (соевый соус, васаби и имбирь вместе) и "Депоты" (отдельно васаби, имбирь и соевый соус). "Качество продукции, концентрация внимания на спросе и пожеланиях конечных потребителей способствовало расширению деятельности компании на рынке" — отметила Елена Лашманова, коммерческий директор.
Также на выставке был представитель торговой марки "Уссури". Это экспортёры сиропов, изготовляемых на плодово-ягодном сырье (калина, лимонник, рябина, шиповник, боярошник и др.). "Продукция изготовлена без консервантов, ароматизаторов и красителей" — рассказал Сергей Форостенко, индивидуальный предприниматель.
Параллельно с выставкой в Высшей школе управления "Сколково" проходило обучение представителей управленческого состава региональных компаний. Программа запущена Российским экспортным центром.
— Представители компаний тут могут по-другому взглянуть на свой продукт, возможно, доработать, открыть новые рынки для себя, возможности. Это станет в дальнейшем для них фундаментом, — отметила Екатерина Соколова, директор Центра поддержки экспорта Приморского края.

Приморские компании представили свою продукцию на международной выставке WorldFood Moscow. Фото: ИА PrimaMedia
Участница программы Валентина Шмакова добавила, что ехала в Москву с конкретными задачами и целями, и здесь, на обучении в Сколково, решения и ответы находятся. "У нас уже был опыт экспорта, с Европой работали, но теперь в виду ситуации, мы рассматривает новые рынки, и ищем способы туда зайти, учимся этому" — сказала Валентина.