Творческая встреча с автором серий книг про Таню Гроттер, Мефодия Буслаева и Школу Ныряльщиков состоялась во Владивостоке на пятом юбилейном фестивале "Литература Тихоокеанской России" (ЛиТР) (6+). Дмитрий Емец ответил на вопросы фанатов произведений, а начинающим писателям дал советы по развитию навыка писательства, сообщает ИА PrimaMedia.
Писатель Дмитрий Емец поприветствовал гостей фестиваля и начал выступление с истории своего становления в роли автора.
"В начале я писал курсовые, дипломные, научные работы, когда учился в университете на филологическом факультете, но это было скучно, ведь там был тяжёлый наукообразный язык. Поэтому я стал писать детские повести и сказки, причём для самого себя. Именно тогда появился "Дракончик Пыхалка" — история о маленьком дракончике, который потерял маму и ищет её, — поделился Дмитрий Емец. — В детстве моей любимой книжкой была "Карлсон" Астрид Линдгрен. Поэтому, когда я писал "дракончика", мне тоже хотелось написать что-то такое же радостное".
По словам писателя, первые книги часто получаются, потому что человек их пишет на радости и восторге и не задумывается о том, как он это делает. Например, в кино счастливая девушка играет счастливую девушку, и всё хорошо — ей говорят, что она гениальная актриса. А потом девушка внезапно проваливается во второй роли. По мнению выступающего, так как девушка ещё плохая актриса, что-то в ней изменилось, она потеряла счастье, и она сразу теряет мимику. Так же и с писателем, в ходе написания второй книги он уже не чувствует того, что было в первый раз и пытается симулировать пережитое тогда. Поэтому обычно первая книга выходит хорошей, вторая, третья — слабыми, и только на книге четвёртой автор приобретает достаточно опыта.
Писатель-фантаст Дмитрий Емец. Фото: ИА PrimaMedia
"Потом мне показалось, что я уже перерос детскую литературу, повести и сказки и пошёл в одно издательство, которое выпускало книги Кира Булычёва. Только я переступил порог, как меня спросили: "Надеюсь, у Вас не повести и сказки?". А у меня как раз были повести и сказки, но я ответил обратное. И предложил на тот момент недописанную книгу (сейчас это серия книг "Тайны звёздного странника" — прим.ред.), которая начиналась, как полуповесть-сказка, полуфантастика. Там усилили фантастический компонент. Поэтому если внимательно посмотреть, там есть элементы фэнтези, повести-сказки и космической фантастики, то есть получилось произведение на стыке трёх разных жанров. За счёт этого, оно вышло довольно необычное", — с улыбкой вспоминает спикер.
Дмитрий Емец также затронул вопрос написания собственной книги. Выступающий вспомнил цитату известного писателя, которая гласит, что каждый человек, вообще любой, может написать одну гениальную книгу — книгу его жизни.
"Сколько нас сидит в зале, столько возможно гениальных произведений, которые сохранятся в вечности, но по одной штуке. То есть больше ни у кого не было в вашей бабушки, никто не рос в вашем дворе и ни у кого не было вашей кошки и ваших переживаний и впечатлений. Абсолютно не имеет значения, насколько ваша жизнь была масштабной, совсем необязательно открывать новые острова или быть великим космонавтом. Вообще ничего может не происходить, кроме каких-то переживаний, ощущений или семейных разговоров на кухне. Поэтому советую вам писать, так как подобное очень ценно. Не задумывайтесь о стиле, структуре, просто старайтесь писать искренне", — советует писатель-фантаст.
Произведения писателя-фантаста Дмитрия Емца. Фото: ИА PrimaMedia
Автор фантастических серий, отвечая на вопросы читателей, отметил, что писатель не должен читать произведения своего жанра у других авторов.
Не кормитесь книгами своего жанра. Потому что тогда вы замельчаетесь и начнёте играть по узкожанровым правилам. Например, если создатель боевиков смотрит только боевики, он начинает снимать только клишированные боевики. Чтобы книга не была слишком узкожанровой и банальной, нужно читать другие жанры — например, биографии или мемуары",
— посоветовал начинающим писателям Дмитрий Емец.
По словам спикера, для него некоторые книги лучше воспринимаются на слух, а некоторые — зрительным рядом. Поэтому есть книги, которые лучше воспринимаются в аудиоформате, а есть те, которые лучше принимать в виде текста. Например, есть люди, у которых не получается прочитать "Войну и мир". Писатель предлагает послушать её в аудиоверсии, так она прекрасно заходит. Дмитрию Емцу кажется, что произведения Толстого прекрасно принимаются на слух и детям, и взрослым. Спикер и сам пользуется этим методом в жизни.
К выступающему обратился и юный начинающий писатель за советом. Мальчик уже написал 4 произведения, причём все от руки.
"Чтобы ваша книга не была слишком узкожанровой и банальной, нужно читать другие жанры". Фото: ИА PrimaMedia
"Когда ты пишешь от руки, ты существуешь именно в той строке, которую пишешь. То есть, как в жизни, — ты находишься в настоящем фокусе бытия. Когда ты пишешь на компьютере, сразу получается длинная полоса текста, но такой сердечности и глубины, какая бывает в рукописном тексте, часто достичь не получается. Поэтому многие писатели сначала пишут от руки, а потом переносят на компьютер. К тому же, в процессе переноса на компьютер ты ещё и правишь текст и хочешь не хочешь, пишешь почти другую историю. Так у тебя будет версия книги 2.0., и уровень качества будет выше", — посоветовал Дмитрий Емец юному автору.
Организаторы Пятого фестиваля "Литература Тихоокеанской России" — PrimaMedia и интеллектуальный клуб "Культбригада" при поддержке правительства Приморского края, регионального оператора Исторического парка "Россия — Моя История" в городе Владивостоке АНО "Приморский культурно-исторический центр" и НКО "Фонд развития социальных инициатив", Дальневосточный филиал фонда "Русский мир".
Информационные партнеры мероприятия — радио "Дача"(18+), радио "МИР"(18+), "Русское радио"(18+), "MEDIAMETRICS ДВ" (18+), глянцевый журнал "Собрание EXCLUSIVE"(18+), телеграм-канал "Дальневосточные Ведомости" (18+).