Слухи об изоляции портов Приморья оказались преувеличенными — на смену ушедшему из России датскому транспортно-логистическому гиганту A.P. Moeller-Maersk A/S и ему подобным пришли новые игроки из Китая. Так для обслуживания растущих контейнерных перевозок на линию Наньша (провинция Гуанчжоу, КНР) — Владивосток заходит китайская группа Shenzhen Neptune Logistics, базирующаяся в Шэньчжэне, сообщает ИА PrimaMedia.
На новой линии будет курсировать судно-контейнеровоз вместимостью 443 TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
На данный момент перевозки в направлении портов Дальнего Востока выполняет крупнейший в Китае контейнерный перевозчик Cosco Shipping Holdings Co.
Более половины местного бизнеса терпит убытки
О росте контейнерного рынка на Востоке свидетельствует и тот факт, что Транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) недавно поставила второе судно для работы на регулярной морской линии FESCO Vietnam Direct Line (FVDL), соединяющей порты Вьетнама с "Владивостокским морским торговым портом" (ВМТП, входит в FESCO).
Линия работает по маршруту Владивосток — Хайфон (Вьетнам) — Хошимин (Вьетнам) — Владивосток. Регулярность — два раза в месяц, транзитное время в пути из ВМТП в порты Вьетнама составляет 9-12 суток. С 1 ноября порт Хошимин также будет выступать портом трансшипмента при отправке контейнерных грузов из Таиланда, Малайзии, Индии и Пакистана в Россию, что позволит сократить сроки доставки грузов между странами АТР и портами Дальнего Востока.
Транспортная группа FESCO — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении — парк контейнеров более 100 тысяч TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тысяч единиц. Флот состоит из 22 судов, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях.