Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
27 декабря, 09:04
Онлайн-трансляции телеканалов — самый частый запрос о видео в Яндексе перед боем курантов
27 декабря, 21:44
"Не поделили дорогу": во Владивостоке водители подрались прямо на проезжей части
27 декабря, 20:30
Вспоминаю и слеза наворачивается: почему в СССР Новый год ощущался волшебнее
27 декабря, 20:30
СК России займётся аварийным домом в Приморье после обращения жительницы
27 декабря, 19:48
Сольете деньги впустую: новая уловка мошенников перед Новым годом - как спастись
27 декабря, 19:11
Во Владивостоке неизвестные учинили разгром в магазине
27 декабря, 18:40
Песнь льда и елки: жители и гости Владивостока осваивают зимний городок
27 декабря, 18:30
Пощёчина Овнов, суета Дев и кризис Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
27 декабря, 18:30
ТОП-10 регионов Дальнего Востока и Сибири, где больше всего учится детей мигрантов
27 декабря, 18:15
Четвертый сезон проекта "Аллея Ёлок" стартовал в "Калина Молл"
27 декабря, 18:07
Великолепный парс кармы: таро-предсказание Королев на последние выходные декабря
27 декабря, 18:00
Участники земельного скандала в Арсеньеве взяты под стражу
27 декабря, 17:35
Лютая воронка эйфории: как войти в Новый год Ракам, Львам и Девам - кара страсти
27 декабря, 17:30
Новое громкое дело Генпрокуратуры будет рассматриваться во Владивостоке
27 декабря, 17:05
Счастье быть дома: приморцы получили ключи от флагманского ЖК федерального застройщика
27 декабря, 16:43

Китайское нашествие: продажи легковых автомобилей и LCV в январе упали на 63%

На втором и третьем месте по продажам после "АвтоВАЗа" расположились китайские Great Wall (бренды Haval и GW) и Geely
Китайские автомобили во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Китайские автомобили во Владивостоке
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Продажи легковых автомобилей и LCV (лёгкий коммерческий автомобиль) в России в январе 2023 года снизились в годовом выражении на 63,1%, по сравнению с декабрем — на 49,3%, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Примерно половина рынка приходится на российский бренд Lada.

Согласно статистике АЕБ, в январе 2023 года в России было реализовано 32,499 тысячи автомобилей всех брендов (за исключением поквартально отчитывающихся немецких BMW и Mercedes-Benz, а также китайского Chery).

Более половины рынка в январе (без учета перечисленных выше марок) пришлось на российский бред Lada. Доля "АвтоВАЗа" выросла до 53,7% с 20,5% в январе 2022 года и 37,5% в декабре 2022 года. Столь высокий показатель доли является рекордным для "АвтоВАЗа" за всю новейшую историю РФ, пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.

С учетом того, что на втором и третьем месте по продажам на российском рынке в январе оказались китайские Great Wall (бренды Haval и GW) и Geely с долями 14,8% и 10,8% соответственно, только на трех ведущих игроков пришлось около 80% месячного объема рынка легковых маши и LCV.

Помесячная статистика АЕБ, не включающая данные продаж BMW, Mercedes-Benz и Chery, сейчас представляет рыночную картину, которая в ряде аспектов значительно отличается от реальной. Тем не менее, эта статистика корректно отображает существующие тренды, в частности — тенденцию к распределению рынка между российскими и китайскими марками. Так, в ежемесячный топ-10 самых продаваемых моделей в РФ по версии АЕБ в январе впервые вошли исключительно Lada и "китайцы".

Январский пресс-релиз АЕБ также свидетельствует, что ряд прекративших деятельность в РФ автоконцернов распродали остатки автомобилей. Из наиболее крупных это, в частности, французская Renault, отразившая прочерк в графе о продажах через месяц после того, как свои "нули" показал японский Nissan — партнер Renault по альянсу, условия работы которого сейчас пересматриваются.

3461758.jpgПриморье пересаживается на китайские автомобили: заходит новый бренд

В четырех регионах Дальнего Востока в ближайшее время начнут работу дилерские центры Geely

Статистические тонкости

По подсчетам АО "Паспорт промышленный консалтинг" (ППК) — совместное предприятие оператора ЭПТС (АО "Электронный паспорт") и аналитического агентства "Автостат", продажи новых только легковых автомобилей в РФ в январе были на уровне 45,231 тысячи штук (-47,4% г/г).

Методы формирования статистики авторынка у АЕБ и ППК различаются. АЕБ агрегирует данные дистрибьюторов об отгрузках автомобилей дилерам. ППК основывается на данных первичной регистрации машин в ГИБДД на основании данных ЭПТС, что позволяет "Автостату", в том числе, оценивать объемы так называемого "параллельного импорта". В сложившихся условиях АЕБ думает о корректировке подхода к формированию своей статистики.

223321
43
7