Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) справился с растущим объёмом контейнеров на фоне перенаправления грузопотоков на Дальний Восток. По данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), загрузка порта сегодня колеблется от 85% до 95%. В целом грузопоток через международные пункты пропуска на Дальнем Востоке вырос почти на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ИА PrimaMedia.
"За четыре месяца грузопоток через пункты пропуска всего Дальнего Востока увеличился на 10,9% по сравнению с прошлым годом. Если брать ввозимые товары, то что на импорт, — почти плюс 42%. Вывозимых, то есть экспорт, — на 8%.
За 4 месяца ввезено более 209 тысяч контейнеров. Это на 26,7% больше, чем в прошлом году. Напомню, что осенью прошлого года в портах (Приморья — прим. ред.) отмечалось полное затоваривание. Сегодня самый загруженный Владивостокский морской торговый порт — загрузка колеблется от 85% до 95%. Не 110%, не 117% (как было в пиковые периоды 2022 года)",
— сказал журналистам глава ДВТУ Юрий Ладыгин.
Он уточнил, что на перевозки морем приходится 76,4% от общего объема поставок товаров (экспорт/импорт).
Речь идёт о комплектующих для сборки автомобилей бренда Geely, которые потом поставляются в том числе в Россию
"Прирост морских перевозок в январе-апреле 2023 года составил 33%, по железной дороге — 21%, автомобильным транспортом — в два раза по весу.
В начале 2022 года, до начала СВО, мы росли и росли по объёмам грузопотока. А сейчас еще больше возросли к тому периоду. На пунктах пропуска (по автотранспорту — прим. ред.) всё осталось на месте, а объёмы выросли почти в два раза. И при этом всё работает.
Организован целый комплекс мер Федеральной таможенной службой (ФТС). Понимая, что идёт разворот на Восток, выделено (дополнительно — прим. ред.) 493 штатные единицы для работы на пунктах пропуска. Исходя из потребностей и возрастающего объёма, мы их разделили исходя из потребностей. И закрыли вопрос (по обеспечению кадрами — прим. ред.)",
— сказал Юрий Ладыгин.