Юбилейный Ледовый X Magic Vladivostok Ice Run расширяет границы
12:45
В Приморье в партии говяжьих языков из Уругвая обнаружили остатки лекарств
12:22
Совет при Росрыболовстве рекомендовал мониторинг нарушений безопасности на промысле
12:18
День хирурга в Тихоокеанском Медицинском: от теории к практике за операционным столом
12:10
Взятка инспектору судоходства обошлась компании из Приморья в полмиллиона рублей
11:55
Почти все заместители Юрия Трутнева сходили на СВО добровольцами
11:40
Российский сухогруз Ursa Major затонул после внешнего удара
11:32
"Чудо в канун Нового года": дети-сироты посетили спектакль и оказались в мире книг
11:32
В Приморье бойцы отряда "Тигр-правопорядок" за полгода задержали десятки разыскиваемых
11:17
Иностранные туристы распробовали Дальний Восток
11:09
Новые улицы Владивостока назвали в честь учёных и первооткрывателей
11:01
Депутаты предложили ужесточить поступление в вузы для выпускников колледжей
10:54
Как долго можно хранить новогодние салаты: советы от Роспотребнадзора Приморья
09:48
Дальневосточные порты недополучили 8 млн тонн грузов
09:45
Продукцию с истекшим сроком годности изъяли во Владивостоке
09:25

Стоимость авиабилетов в России рискует взлететь на 30%

Причиной такого резкого скачка может стать повышение ставок лизинга ГТЛК для российских авиакомпаний
7 июля 2023, 12:28 Бизнес
Стоимость авиабилетов в России рискует взлететь на 30% Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Стоимость авиабилетов в России рискует взлететь на 30%
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Заявление крупнейшей в стране лизинговой компании о пересмотре условий контрактов с российскими авиаперевозчиками вызвало серьезную обеспокоенность общественности. Эксперты видят в нововведениях перспективу индексации цен наи авиабилеты и снижения транспортной доступности в стране, сообщает ИА PrimaMedia. 

Как заявила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), ввиду изменения права собственности с зарубежных дочерних компаний на АО "ГТЛК" и соответствующего перезаключения контрактов с российскими авиаперевозчиками планируется повышение ставок лизинга в отношении 37 самолетов, переведенных в российский реестр. Рост составит 30%. Каких именно авиакомпаний коснутся изменения — не уточняется.

В ГТЛК поясняют, что рост ставок обусловлен необходимостью обслуживать долг в размере около $1,6 млрд перед российскими держателями еврооблигаций, эмитированных дочерними заграничными структурами компании. Также изменения условий контрактов вызваны необходимостью возместить объемы антикризисной поддержки из средств Фонда национального благосостояния, выделенные ГТЛК в 2022 году после введения санкций.  

"Лизинговая ставка будет зафиксирована в национальной валюте на период ближайших 12 лет и будет учитывать прогноз волатильности рубля", — отмечают в ГТЛК.

Компания заявляет, что повышение ставок не повлечет за собой существенный рост стоимости авиаперевозок, так как в формировании цен авиабилетов лизинговые платежи играют далеко не ключевую роль. Основную долю в стоимости билета составляют цена на топливо, навигационные и аэропортовые сборы, техническое обслуживание флота и расходы на персонал. Кроме того, изменение условий контрактов не происходит в одностороннем режиме, и клиенты ГТЛК имеют право отказаться от заключения договоров на новых условиях.

Тем временем, Общероссийское объединение пассажиров, обеспокоенное революционными нововведениями, обратилось к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с официальным обращением, в котором просит не допустить предстоящего роста цен на авиабилеты.

Председатель организации Илья Зотов видит в происходящем риск существенного роста стоимости авиабилетов до 30% к концу 2023 года ввиду того, что прецедент с ГТЛК может стать поводом для остальных лизинговых компаний также повысить ставки. В условиях того, что доля расходов на лизинг у перевозчиков уже сегодня составляет 30%, перспектива видится общественнику крайне неблагоприятной для российский авиапассажиров. 

"Авиакомпании вынуждены будут закладывать 30% ставки ГТЛК в цену билета, и в итоге данные не продуманные действия компании ощутят на себе рядовые граждане, приобретающие билеты у авиакомпаний", — говорится в официально обращении Ильи Зотова.

По мнению Общероссийского объединения пассажиров ситуация для отечественных авиаперевозчиков, а следовательно и их пассажиров, остается безвыходной в условиях отсутствия четко отлаженного массового производства российских самолетов и поставок иностранной техники. Илья Зотов обратился к председателю правительства с просьбой ввести запрет на изменение лизинговых ставок до 2025-2026 года с целью дать время авиационной промышленности встать на ноги и наладить производство отечественных самолетов. В объединении уверены, что это позволит сохранить транспортную доступность и мобильность населения.

203077
43
7