"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
00:51
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00
Путин объявил о создании дивизии морской пехоты из 155-й бригады ТОФ
29 марта, 17:50
Стрельбу по окнам жилого дома устроили неизвестные во Владивостоке
29 марта, 16:53
ДТП на Русском острове: водитель не справился с управлением
29 марта, 16:00
Подготовка к строительству моста из Приморья в КНДР выходит на финишную прямую
29 марта, 15:40
ДТП в Артеме: водитель пытался скрыться с места преступления
29 марта, 15:00
Детеныша ларги спасли неравнодушные туристы во Владивостоке
29 марта, 14:00
Жесткое ДТП в Уссурийске: от машины осталась лишь груда металлолома
29 марта, 13:43
Подозреваемые в поджоге 22 автомобилей во Владивостоке отправились в СИЗО
29 марта, 13:00
Треть всех туристических поездок россиян по стране приходится на малые города
29 марта, 12:35

Стоимость авиабилетов в России рискует взлететь на 30%

Причиной такого резкого скачка может стать повышение ставок лизинга ГТЛК для российских авиакомпаний
7 июля 2023, 12:28 Бизнес
Стоимость авиабилетов в России рискует взлететь на 30% Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Стоимость авиабилетов в России рискует взлететь на 30%
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Заявление крупнейшей в стране лизинговой компании о пересмотре условий контрактов с российскими авиаперевозчиками вызвало серьезную обеспокоенность общественности. Эксперты видят в нововведениях перспективу индексации цен наи авиабилеты и снижения транспортной доступности в стране, сообщает ИА PrimaMedia. 

Как заявила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), ввиду изменения права собственности с зарубежных дочерних компаний на АО "ГТЛК" и соответствующего перезаключения контрактов с российскими авиаперевозчиками планируется повышение ставок лизинга в отношении 37 самолетов, переведенных в российский реестр. Рост составит 30%. Каких именно авиакомпаний коснутся изменения — не уточняется.

В ГТЛК поясняют, что рост ставок обусловлен необходимостью обслуживать долг в размере около $1,6 млрд перед российскими держателями еврооблигаций, эмитированных дочерними заграничными структурами компании. Также изменения условий контрактов вызваны необходимостью возместить объемы антикризисной поддержки из средств Фонда национального благосостояния, выделенные ГТЛК в 2022 году после введения санкций.  

"Лизинговая ставка будет зафиксирована в национальной валюте на период ближайших 12 лет и будет учитывать прогноз волатильности рубля", — отмечают в ГТЛК.

Компания заявляет, что повышение ставок не повлечет за собой существенный рост стоимости авиаперевозок, так как в формировании цен авиабилетов лизинговые платежи играют далеко не ключевую роль. Основную долю в стоимости билета составляют цена на топливо, навигационные и аэропортовые сборы, техническое обслуживание флота и расходы на персонал. Кроме того, изменение условий контрактов не происходит в одностороннем режиме, и клиенты ГТЛК имеют право отказаться от заключения договоров на новых условиях.

Тем временем, Общероссийское объединение пассажиров, обеспокоенное революционными нововведениями, обратилось к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с официальным обращением, в котором просит не допустить предстоящего роста цен на авиабилеты.

Председатель организации Илья Зотов видит в происходящем риск существенного роста стоимости авиабилетов до 30% к концу 2023 года ввиду того, что прецедент с ГТЛК может стать поводом для остальных лизинговых компаний также повысить ставки. В условиях того, что доля расходов на лизинг у перевозчиков уже сегодня составляет 30%, перспектива видится общественнику крайне неблагоприятной для российский авиапассажиров. 

"Авиакомпании вынуждены будут закладывать 30% ставки ГТЛК в цену билета, и в итоге данные не продуманные действия компании ощутят на себе рядовые граждане, приобретающие билеты у авиакомпаний", — говорится в официально обращении Ильи Зотова.

По мнению Общероссийского объединения пассажиров ситуация для отечественных авиаперевозчиков, а следовательно и их пассажиров, остается безвыходной в условиях отсутствия четко отлаженного массового производства российских самолетов и поставок иностранной техники. Илья Зотов обратился к председателю правительства с просьбой ввести запрет на изменение лизинговых ставок до 2025-2026 года с целью дать время авиационной промышленности встать на ноги и наладить производство отечественных самолетов. В объединении уверены, что это позволит сохранить транспортную доступность и мобильность населения.

203077
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии