Особенности турецких сказок и методики привлечения молодежи к истории обсудили на дискуссии "Чему нас учат сказки: мудрость народная, как первоначальный культурный код" в ходе международной ярмарки-фестиваля "Литература Тихоокеанской России" (ЛиТР, 6+), сообщает ИА PrimaMedia.
"Первооткрывателем" секции выступил директор дальневосточного филиала фонда "Русский мир" Александр Зубрицкий, заключив соглашение о "дружбе и сотрудничестве" с Приморским отделением Союза журналистов России, представителем которого стал председатель отделения Виктор Суханов.
Усилия организаций будут направлены на формирование позитивного образа России в мире
"В этом году наш фестиваль расширяет границы. Делегация федеральных и местных писателей отправится в Харбин и Сеул. Так, мы надеемся в очередной раз утвердить знамя русской словесности. Мы подписали договор о проведении различных мероприятий по пропаганде русского языка и литературы. И я благодарен за поддержку фонду "Русский мир"", — отметил Виктор Суханов.
Модераторами дискуссии выступили заведующая центра истории культуры и межкультурных коммуникаций Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН Татьяна Краюшкина и преподаватель кафедры Китаеведения ВИ-ШРМИ ДВФУ Дэн Яоцзе.
Дискуссию эксперты начали, конечно, с самой сути сказок, в которых всегда есть волшебный подтекст, добро и зло, их противоборство. По словам магистрантки ВИ-ШРМИ ДВФУ из Китая Шэнь Цянь, русские сказки особенные, они и помогают иностранцам понять культурный код страны. Ведь они описаны быт, традиции и особенности языка русского народа. Так, писательница, заместитель председателя Совета детской литературы при Союзе писателей Вьетнама Нгуен Туи Ань показала учебники, по которым обучаются вьетнамские дети. На примерах сказки "Колобок" (0+) дети могут учиться читать по слогам, узнавать особенности морали народа через олицетворения человеческих образов в животных.
Доцент кафедры фольклористики Анкарского университета (Турция) Анастасия Жердева рассказала о турецких сказках, где есть герои, схожие с русскими народными образами. Например, чудовища дэвы, похожие на людей, и Баба Яга. Если Баба Яга в сказках говорила: "Фу, русским духом пахнет" — то дэвы тоже имели отвращение к людям, говоря, что воняет мясом человеческим.
Сооснователь группировки Hero4Hero Роман Иванищев представил ранее опубликованный графический роман — комикс о знаменитом капитане-исследователе Геннадие Невельском, который в середине XIX века без единого выстрела присоединил 36% территории России. По его словам, роман с волшебными элементами, интересной современной рисовкой смог вызвать большой ажиотаж среди молодежи и школьников и "наконец поднять их интерес к истории родины".
Издатель и писатель Даниил Литвиненко продолжил тему с привлечением молодежи к важным темам. Как он рассказал, сказки могут быть и на заказ. Например, в Якутии с помощью книги-квеста "Сказки о солнце" (6+) писателю удалось с прекрасными иллюстрациями рассказать о развитии энергетики Сибири и Дальнего Востока, а также вызвать уважение к ней и рабочим людям у подрастающего поколения. Например, в сказке есть история о таймене, который мешал людям и из-за этого превратился в дамбу ГЭС.
С полной программой ЛиТРа можно ознакомиться на сайте фестиваля. Новости мероприятия также доступны ВКонтакте (12+) и в Телеграме (12+).
Международная ярмарка-фестиваль "Литература Тихоокеанской России" (ЛиТР — 2023) (6+), посвященный литературному наследию страны и Дальнего Востока, и Ярмарка-фестиваль книжной и городской культуры "Красная площадь. Дальний Восток" (6+), проект, созданный командой Московской международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictioN и Книжного фестиваля "Красная площадь" (6+), проходят во Владивостоке 6-8 октября 2023 года.
Проект реализуется в рамках федеральной программы "Читающая Россия".
Мероприятия проходят при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Правительства Приморского края, Министерства культуры и архивного дела Приморского края, администрации города Владивостока, при участии НКО "Фонда развития социальных инициатив", Дальневосточного филиала фонда "Русский мир", регионального оператора Исторического парка "Россия — Моя История" в городе Владивостоке, АНО "Приморский культурно-исторический центр", событийного фестиваля "Приморские муссоны", туристического портала Приморского края Visit Primorye. Стратегическим партнером фестиваля стала федеральная сеть книжных магазинов "Читай-город".
Информационные партнёры мероприятия сетевое издание VLADNEWS (18+), Сетевое издание Primorye 24 (18+), 8 телеканал (12+), Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+), Радио "Дача" (0+), Love radio (0+).