Счётная палата РФ отмечает риски роста цен на автомобильное топливо на Дальнем Востоке из-за сокращения субсидий на его перевозку железнодорожным транспортом из западных регионов страны. Владельцы независимых АЗС региона не готовы торговать в убыток, ждут падения цен на бирже, сообщает ИА PrimaMedia.
На прошлой неделе правительство РФ объявило о дополнительных мерах для стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов. В том числе сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного ресурса.
Аудитор Счётной палаты Алексей Каульбарс на расширенном заседании комитета Госдумы по энергетике заявил, что уменьшение субсидирования государством перевозок топлива на Дальний Восток на 2,9 млрд рублей в 2023 году уже привело к сокращению значения показателя госпрограммы по объемам перевозки с 6,8 млн тонн до 6,2 млн тонн. По факту это означает, что независимые АЗС в ДФО недополучили около 0,6 млн тонн топлива.
"По нашему (Счетной палаты — прим. ред.) мнению, снижение данных расходов содержит риски негативных последствий — в частности роста цен на Дальнем Востоке", — отметил Алексей Каульбарс.
Министр энергетики РФ Николай Шульгинов в свою очередь ответил, что "это расчётная величина, но мы обратим внимание".
Ждать новых цен на независимых АЗС придется до середины октября, когда подешевевший бензин доедет по железной дороге
Представитель одной из крупных сетей АЗС в Приморье пояснил ИА PrimaMedia, что на фоне резких скачков цен на бензин и дизтопливо на бирже участники рынка не торопятся приобретать топливо на бирже, рассчитывая на снижение стоимости закупок.
Ответим за себя. В нынешних условиях мы не готовы покупать топливо на бирже по завышенным ценам. Субсидия на его доставку не покрывает затраты. Торговать бензином в минус никто не хочет. Все ждут снижения цен на бирже",
— сказал участник рынка.
Тем временем розничные цены на бензин в Москве продолжают снижаться вторую неделю подряд, на динамику повлияли, прежде всего, независимые сети АЗС.