В Приморье очередное громкое банкротство. Настала очередь "Дальполиметалла"
Подробнее
Приморье скорбит по Сергею Ефремову и его боевым товарищам
Подробнее
"Адмирал" обыграл аутсайдера конференции во Владивостоке
Подробнее
Уже 12 млн автомобилей в России оборудованы "ЭРА-ГЛОНАСС"
Подробнее
Новая норма для прописанных в квартире жильцов с 1 февраля – касается оплаты ЖКХ
Подробнее
Вернут 15 000 рублей: новый приятный сюрприз для всех, кто вовремя оплачивает ЖКХ
Подробнее
Застой Овнов, упадок Дев и проверка Рыб: точный гороскоп с 3 по 9 февраля
Подробнее
Подозреваемого в издевательствах над инвалидом задержали во Владивостоке
22:03
"Адмирал" обыграл аутсайдера конференции во Владивостоке
21:55
Дмитрий Песков назвал героем погибшего вице-губернатора Сергея Ефремова
19:50
В результате аварии во Владивостоке пострадала 13-летняя девочка
19:24
В Приморье очередное громкое банкротство. Настала очередь "Дальполиметалла"
19:09
Трофейный танк в качестве благодарности подарили колымчанам участники СВО
17:29
ПЭО вернёт Владивостоку контейнеры для раздельного сбора мусора, но с условиями
17:17
Хаос и очереди: таможня Уссурийска раскрыла тайны работы "помогаек" на границе
17:08
Заявки на соискание Премии им. Арсеньева уже принимают в оргкомитете престижного конкурса
16:43
В Приморье пассажирский автобус сбил 6-летнего ребенка
16:30
Детский организм способствует раку? Онколог разоблачила главный миф о заболевании
16:30
Девочки из "Алеута" представят Приморье на дальневосточном этапе "Школьной футзальной лиги"
16:29
Сын участника СВО обратился за помощью к спикеру Заксобрания Приморья
15:30
В Приморье спасают тигренка, оставшегося без матери
15:15
Wink.ru представляет премьеры, с которыми февраль пролетит быстро и нескучно
15:15

Паром Eastern Dream убыточен на российском направлении

Вопросы рентабельности паромной линии между Владивостоком, Донгхэ и Сакаиминато обсудят в приморской столице
26 июля 2011, 16:30 Политика
Владивосток, 26 июля, PrimaMedia. Паром Eastern Dream, курсирующий между Японией, Кореей и Россией, приносит лишь убытки. Если ситуацию не исправить, то участники проекта могут со временем закрыть его. Поэтому "оживление торговых взаимоотношений с использованием парома", как говорится в программе визита, станет одной из главных тем крупной японской делегации из города Тоттори, которая прибывает в Приморье 5 августа специальным чартерным рейсом, сообщает "Золотой Рог".

Напомним, на пароме "Eastern Dream" 1993 года постройки с комфортом могут разместиться 465 человек, 66 автомобилей и 130 контейнеров. На судне три класса кают и две royal-каюты, есть ночной клуб, мужские и женские сауны, бизнес-центр, магазин беспошлинной торговли. Путь от Владивостока до Кореи занимает 20 часов, из Кореи в Японию - 14 часов, из Японии во Владивосток - менее двух суток. В зависимости от класса билеты стоят от $250 до $4 тыс. Паромная линия связала три соседние страны в июле 2009 года.

Первые же итоги показали, что для обеспечения рентабельности паромной линии предстоит большая работа, особенно по обеспечению грузопотока. С июля по декабрь 2009 года паром совершил 52 рейса и перевез 18 256 пассажиров, что выше прогнозировавшегося уровня примерно на 18%. Большую часть пассажиров составили корейцы - 69%, 18% - японцы, и россияне -12%. Другие страны - 1%.

А вот грузоперевозка не оправдала надежд.

Из Донгхэ в Сакаиминато корейцы отправили 241 тонну грузов. В основном - морепродукты и технику. Японцы отправили в Корею 344 тонны груза - морепродукты, овощи, фрукты, автозапчасти. Настоящий провал случился на российском направлении. Авторы проекта рассчитывали перевезти за первые полгода 1 920 контейнеров, а на деле доставили всего 82 контейнера. В результате для покрытия убытков каждый заход судна в японский город Сакаиминато администрация префектуры Тоттори оказывала парому спонсорскую поддержку в размере 1 млн иен.

Прошло два года, но серьезно улучшить ситуацию не удалось. Пришла пора принимать меры. Новым руководителем проекта стал г-н Само АЦУСИ, который возглавляет представительство крупной логистической компании "Сэнкон". Возможно, его опыт работы в логистике на российской территории поможет увеличить грузопоток через паромную линию. Перспективы у парома есть, уверены специалисты.

- Китайские провинции Цзилинь и Хэйлунцзян не имеют собственных выходов к морю и для экспорта своей продукции пользуются в основном Даляньским портом. Но железная дорога перегружена и уже не справляется с грузопотоком. Поэтому китайцы заинтересованы в новых выходах к морю. Приморские порты для них весьма привлекательны, - отмечает советник "Центра содействия развитию сотрудничества между Японией и Россией" Владимир ПЕТРОВ. - Проблема в том, что нет соответствующего объема грузов из Японии в Китай. Поэтому китайский грузоотправитель вынужден платить двойную цену за контейнер, то есть оплачивать его доставку туда и обратно. К тому же на российской территории слабая инфраструктура. Железнодорожники от Гродеково до Владивостока доставляют груз за 3-4 дня. Наши таможенники в отличие от зарубежных коллег почему-то считают необходимым вскрывать транзитные контейнеры. Но если пломба отправителя отсутствует, то получателю приходится проверять весь груз, а это дополнительные затраты и потеря времени. Это на сегодня одна из самых серьезных проблем.

Между тем, повысить рентабельность международного парома можно, организовав постоянный поток туристов из Китая, отмечают специалисты. Первый опыт уже есть.

- Заместитель генерального директора "Приморавтотранса" Иван ГОРОВЕНКО исследовал рынок, просчитал логистику. И компания провезла первые группы китайских туристов через Россию в Японию, что, кстати, стало неожиданностью для японцев, - отмечает Владимир Петров. - Этот транзит может стать весьма выгодным для приморцев, поскольку мы можем получить деньги и дополнительные рабочие места.

Российский потенциал огромен и еще фактически не затронут.

- К сожалению, мы хоть и являемся соседями, но по-прежнему плохо знаем друг друга. У многих сохранились устаревшие стереотипы. Например, руководители нескольких крупнейших компаний на встрече в Токио заявили как-то нашим представителям, что в Приморье уже в сентябре наступает зима и весь Владивосток лежит в сугробах. Россияне, со своей стороны, уверены, что Япония очень дорогая страна. Но исходя из своего личного опыта, могу заверить, что японские цены раза в 1,5-2 ниже московских и владивостокских. Даже в Токио я жил в гостинице для туристов, где номер стоит 800-1200 рублей в сутки, тогда как во Владивостоке цены достигают 2,8 тыс. рублей, - рассказал Владимир Петров.

Потенциал для увеличения грузопотока из России в Японию есть, уверяют специалисты. Так, например, Партизанский район изучает перспективы выращивания овощей по японским технологиям для поставок, в том числе и на японский рынок. Тем более что у него уже есть опыт подобного сотрудничества.

Эта первая столь многочисленная японская делегация, прибывающая чартерным рейсом в составе 34 человек, среди которых представители туристического бизнеса, банков, профсоюзов и чиновники, должна будет определить главные пути развития паромной линии, чтобы сделать ее рентабельной.


16882
43
8