Порты Приморского края в 2023 году увеличили обработку контейнеров по сравнению с 2022 годом на 13,9%, до более 2,2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Из них 1,1 млн TEU проследовал в импортном направлении, сообщает ИА PrimaMedia.
"Практически каждый второй морской контейнер в России обрабатывается портами нашего края. Импорт контейнеров более, чем на четверть, растет уже второй год подряд. В прошлом году из всех обработанных контейнеров в Приморье 1 млн TEU являлись импортными, а это значит, что буквально половина страны получает зарубежные грузы, которые приняли в портах Приморья", — сказал министр экономического развития края Андрей Блохин, слова которого приводятся в официальном телеграм-канале (18+) министерства.
Отметим, что первую позицию в рейтинге контейнерных стивидоров продолжает сохранять ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO). В январе-феврале 2023 года стивидор перевалил 130 тысяч 816 TEU — на 23% больше, чем у компании на втором месте. По итогам 2023 года ВМТП установил рекордный показатель в своей истории — 859,4 тысячи TEU, в ближайшие три года планирует стать портом-миллионником.
Продукция подобрана с учётом национальных особенностей китайской кухни
Ранее губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил, что инвестиции в создание новых портовых мощностей в крае к 2030 году составят около 540 млрд рублей.
Крупнейшими стивидорами Приморья являются ПАО "Владивостокский морской торговый порт", ОАО "Владивостокский морской рыбный порт", АО "Находкинский морской торговый порт" (Находка), "Восточная стивидорная компания" (Находка, входит в Global Ports), угольные АО "Восточный порт", АО "Торговый порт Посьет", ООО "Порт "Вера", ОАО "Терминал Астафьева" (Находка).