"Не Сильва, не оперетта" - приморская Горьковка экспериментирует

Фоторепортажи

"Не Сильва, не оперетта" - приморская Горьковка экспериментирует

В Приморском академическом краевом драматическом театре имени Горького полным ходом идет подготовка новой премьеры. В конце мая — в начале июня зрители должны будут увидеть спектакль "Не Сильва, не оперетта" (16+) по мотивам оперетты Имре Кальмана "Королева чардаша" (16+), или "Сильва" (16+). Инсценировку подготовила известный московский драматург Елена Исаева, постоянно сотрудничающая с приморской Горьковской (один из авторов пьесы "По морозу босиком…" (16+), поставленной в приморском драмтеатре).

Репетиции "Сильвы" по-приморски идут уже третий месяц, на одну из них 26 марта, накануне Всемирного дня театра, художественный руководитель Приморского академического краевого драматического театра имени Горького народный артист РФ, лауреат театральной премии "Золотая маска" Ефим Звеняцкий пригласил журналистов — друзей театра. Среди них были и корреспонденты ИА PrimaMedia, которые подготовили для читателей небольшой фоторепортаж.

Но прежде немного о самой постановке.

Это не первый музыкальный спектакль на сцене Горьковке. В действующем репертуаре театра — "В джазе только девушки" (16+) по книге Питера Стоуна и сценарию фильма "Многие любят погорячей" Билла Уайлдера (премьера спектакля состоялась в 2022 году). В прошлом веке (1997-1998 годах) Ефим Звоницкий поставил в театре две классические оперы — "Риголетто" (12+) и "Травиата" (12+) Верди. Была еще "Летучая мышь" (12+) Иоганна Штрауса-младшего в постановке Юлия Гриншпуна (С 1981 года по 1987 год и с 1994 года по 1999 год — главный режиссер Хабаровского театра музыкальной комедии). Но тогда на две главные женские партии (Розалинды и Адель) приглашались актрисы хабаровской музкомедии.

В готовящемся спектакле по оперетте Кальмана все партии поют актеры и актрисы Горьковки. Сильва Вареску — Валерия Запорожец, Эдвин (князь и ловелас) — Евгений Сидоров, Бони (граф Кончиану) — Денис Неделько, Ферри (антрепренер) — Валентин Запорожец, Леопольд (князь Волянюк) — Михаил Марченко, Цецилия (княгиня Волянюк) — Наталья Овчинникова, Стасси — Яна Мялк и другие.

— Мы актеры драматического театра, и мы никогда не сможем отработать классическое изложение "Сильвы" так, как бы это сделал музыкальный театр. "Сильва", как вы знаете, написана на основе "Королевы чардаша" (в русскую версию оперетты были вынесены некоторые изменения — Ред.). Поэтому я, не кокетничая, могу сказать, что это и не "Сильва" вроде (здесь вы можете услышать и Брэдовича и Майкла Джексона), и не совсем оперетта. Я внедряю сюда какие-то музыкальные звенья, которые сегодня могут вдохнуть какое-то другое дыхание в зрительный зал, и зритель должен откликнуться и понять это. Это первое. Второе — жанр. Я определил его так: ни драма, ни комедия. И если ни "Сильва, ни оперетта", то это какой-то новый, зарождающийся жанр. Он рождается здесь, в эти минуты, я даже его не формулировал его. Но он в чем? Он в актерском пребывании, когда на сцене может быть гротеск, а может быть и реальность, когда можно нести только ту правду, которая несет в себе Кальман. "Это грандиозная история", — сказал Ефим Звеняцкий.

Не менее грандиозно выглядит история постановки нового, можно сказать, экспериментального спектакля театра имени Горького. Целый год изготавливались декорации, в спектакле будет использовано 700 костюмов (прежний рекорд — 500 костюмов для одного спектакля). С актерами, кроме режиссера-постановщика (это Ефим Звеняцкий), работает команда из 10 человек. Причем некоторые — вахтовым методом (приезжали из столицы и уезжали обратно, и так несколько раз).

— Это первый мой спектакль за всю мою карьеру с вокалом. И это самое трудное для меня. В принципе, сходство Сильвы, которую я играю, с героинями, которых я играла раньше, заключается в том, что играется одна и та же любовная история с одними и теми же чувствами, и переживаниями. Ну а принципиальная разница состоит в музыкальном оформлении и в том, как мы преподносим это блюдо в данный момент. Здесь это совершенно другая история, это и рок, и джаз, и это очень современно, я думаю, — поделилась своими мыслями о новой постановке Валерия Запорожец.

65188
Общество