Транспортная группа FESCO продолжает получать дивиденды от переориентации логистического комплекса на восточное направление. Так, чистая прибыль "Дальневосточного морского пароходства" (ДВМП, головная компания FESCO) по РСБУ выросла в 2023 году в 289 раз (!), до 5,9 млрд рублей, а чистая прибыль входящего в группу "Владивостокского морского торгового порта" (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток) в 2023 году составила 19,15 млрд рублей (рост на 18,7% к 2022 году), что является рекордным результатом в истории порта, сообщает ИА PrimaMedia.
Выручка ДВМП в 2023 году составила 8,7 млрд рублей, что на 13,4% превышает соответствующий показатель 2022 года. В том числе от услуг транспортного флота получено 794,3 млн рублей. В отчете компании сообщается, что в рамках программы обновления флота в феврале 2024 года ДВМП заключило два договора на продажу флота общей стоимостью 326,9 млн рублей ($3,5 млн).
FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс". Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), свыше 11 тысяч фитинговых платформ. Флот группы включает 37 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
Президент РФ Владимир Путин в ноябре 2023 года подписал указ, в соответствии с которым акции ДВМП, находящиеся в собственности РФ, будут переданы госкорпорации "Росатом".
Что касается ВМТП, то выручка стивидора выросла на 1,9% и составила почти 29,9 млрд рублей. Ествественно, что подавляющая часть доходов приходится на перевалку грузов, и конкретно в контейнерах.
Практически каждый второй морской контейнер в России обрабатывается портами края
В 2023 году ВМТП перевалил 859,4 тысячи TEU, что почти на 12% превышает показатель 2022 года. В итоге ВМТП четвертый год подряд занимает первую строчку в рейтинге всех портов РФ по контейнерообороту.
"На фоне динамики снижения ставок фрахта в 2023 году и ожидаемого в 2024 сохранения данной тенденции в целях сохранения и увеличения финансового результата менеджмент ПАО "Дальневосточное морское пароходство" развивал дополнительные мультимодальные сервисы со странами-партнерами России — Вьетнамом, Турцией, Индией, а также расширил логистические решения с помощью новых сервисов, таких как Deep Sea, перевозки через Черное море, сухопутные пограничные переходы", — говорится в отчете ВМТП.