Названы главные враги автомобилей зимой
07:11
Дальний Восток 26 ноября. Образована Амурская речная флотилия
07:00
В кругосветке вы точно заплутаете, если не покажете минимум 4/7 - ТЕСТ по географии
06:00
Теперь это мое коронное блюдо - ленивый хачапури на сковороде за 15 минут
04:40
Выкачиваем кортизол на максимум - 3 "кристальных" трюка против стресса
04:20
С 1 декабря штраф от 50 000 рублей: для всех, у кого в квартире есть стиральная машина
03:11
Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
25 ноября, 19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
25 ноября, 19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
25 ноября, 18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
25 ноября, 18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
25 ноября, 18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
25 ноября, 18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
25 ноября, 18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
25 ноября, 18:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности в связи с непогодой
25 ноября, 17:33
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

"Я - не супергерой": 9 ½ вопросов еще одному последнему урбанисту Владивостока

Антон Савенко - о том, что денег (и много чего еще) нет, о притяжении урбанистов и о том, кто кого чем в гордуме и мэрии индоктринирует
Антон Савенко предоставлено А. Савенко
Антон Савенко
Фото: предоставлено А. Савенко

"Больше электросамокатов! Еще больше электросамокатов!" — вот к чему призывает, по сути, депутат гордумы Антон Савенко. Сенсация, однозначно! Однако редакция ИА PrimaMedia организовала интервью по переписке с известным владивостокским носителем идей урбанистики не только хайпа ради. От дебютанта в местной политике — который, напомним, в 2022 году уверенно победил на выборах в 29-м округе, причем львиную долю голосов господин Савенко получил в ходе очного голосования, а это, прямо скажем, чего-то да стоит — редакция ждала куда большего. Дождалась ли? Судить, конечно же, читателю.

 — Антон Игоревич, такая история. "Реконструкция набережной Спортивной гавани во Владивостоке набирает обороты", сообщает нам местная пресса. Неподдельная радость в этих словах. А между тем некоторые коллеги-журналисты подмечают, что ради этой реконструкции "под нож" пустили объекты недавно проведенного на набережной благоустройства. То есть такой "московский стиль" — дорого-богато, каждый год плитку перекладываем. Такой у нас теперь урбанизм, получается?

 — Это все равно что сказать: "Зря в прошлом году на дороге сделали ямочный ремонт, ведь в этом году её капитально отремонтировали". Странно, что никто не захочет год ездить по разбитой дороге. А если вероятность выделения средств на этот капитальный ремонт еще и не имеет 100%-ной гарантии, то совсем никуда не годится такое решение.

Но если оставить в стороне иронию, то у города есть плановые ремонты, на которые не так много собственных денег, и есть различные программы, когда "сверху" выделяют сразу и много. Плохо, что мы не можем рассчитывать, а значит, и планировать эти средства от программ вдолгую. Это такой ежегодный "хоровод". Это — проблема финансовой несамостоятельности муниципалитетов, и она совсем не про "московский стиль".

 — Припоминается, что до избрания депутатом вы в соцсетях спуску мэрии не давали — с урбанистских позиций, по преимуществу. Скажите честно, труднее стало отстаивать эти позиции, имея мандат и бэкграунд в виде участия в "блоке Шестакова"? Или наоборот, легче стало?

 — Мандат городского депутата я воспринимаю как инструмент, с помощью которого могу влиять на городские процессы, о которых всегда писал. Если говорить о результативности такого влияния, то она выросла.

Если кому-то кажется, что участие в "блоке Шестакова" лишило меня "зубов", которые все видели в моих социальных сетях, то приглашаю их на заседание комитета по городскому хозяйству по каким-нибудь спорным вопросам в области благоустройства.

3189781.jpeg"Ночь выборов" во Владивостоке: время сеять прошло — настало "время пахать"

В дальневосточной столице после выборов состоялся уже традиционный политический онлайн-марафон

— А вообще, удалось ли вам за время депутатства как-то индоктринировать урбанистикой коллег-депутатов, может быть, даже чиновников мэрии? Если да, то как это происходило (или происходит)? Если нет, то почему?

 — Урбанистика — очень широкая область знаний о городском развитии. И некоторые чиновники, из нынешней команды администрации города, сами могут меня индоктринировать в своей области — как и некоторые коллеги-депутаты. Я с удовольствием учусь у них, взамен — делюсь своими знаниями. Это выгодно всем, выгодно городу.

С коллегами-депутатами мы тоже часто неформально обсуждаем вопросы городского развития, и я надеюсь, что в наших диалогах из области урбанистики они находят для себя нужные ответы.

 — Мечты, как известно, сбываются, хотя и не всегда так, как нам нравится. В свое время вы сильно выступали за велосипедизацию Владивостока, даже компания у вас была — ООО "Сам себе велосипед".  А сегодня электросамокатчики гоняют по тротуарам почем зря, пешеходам грозят травмами. Вот что с этими "электровсадниками урбанизма" делать?

 — Продолжаю и сейчас говорить про важность средств индивидуальной мобильности в нашем городе — как части его транспортной системы. Когда мы начинали велосипедизацию Владивостока, электросамокаты были диковинкой, сейчас они общедоступны и удобны. И нам всем надо с этим смириться, электросамокаты на наших улицах — а множество горожан оценило их удобство — никуда уже не денутся.

Но сейчас у них нет своего места, нет своей инфраструктуры, от этого — проблемы. Наша задача -организовать их движение, создать эту инфраструктуру. Появятся удобные парковки, выделенные полосы, безбарьерная среда, и острота конфликта "самокат — пешеход — автомобилист" уйдет.

Ведь на самом деле не важно, велосипед или электросамокат. Это — то транспортное средство, которое может разгрузить транспортную сеть города. Увеличение количества поездок на самокате в том числе выгодно и автомобилистам. Надеюсь, никто не думает, что на них ездят только те, у кого нет машины?

У нас не такой большой город: с пляжа на Патрокле до "Зари" — всего 17 километров по центральным дорогам, а самокат едет со скоростью 25 км/ч и без пробок. Не думаю, что кому-то надо помогать считать потенциал такого транспорта, но реализовать этот потенциал можно только при наличии соответствующей инфраструктуры.

— Еще из вашего прошлого. Вы как-то высказывались по поводу нашего многострадального Некрасовского путепровода в том смысле, что и физически, и морально он устарел, нужны другие логистические решения. С тех пор концепция поменялась или же все та же?

 — Нет, не поменялась. Если вы посмотрите на карту, то район Нефтеветки с железнодорожными путями, идущими от самой улицы Проселочной до нефтебазы, разрезает город на две части. Между ними — всего четыре проезда и совсем тяжело с проходами.

Это огромная прослойка промышленной зоны, которая разрывает ткань города. С точки зрения связей, это скорее два отдельных города. При этом именно в районе Некрасовского путепровода самая плотная и "живая" застройка с обеих сторон.

Устарел ли Некрасовский путепровод физически? Да, он изношен, и его капитальный ремонт — это не более чем паллиативные меры. Устарел ли он морально? Да, в перспективе его там просто не должно быть.

—  Как может показаться, комитету Думы по городскому хозяйству, в состав которого вы входите, как-то особо не до урбанистических изысков, там больше вопросы приземленные — ЖКХ, ресурсоснабжение, утилизация отходов… Все-таки, наверное, именно эти вопросы для горожан — главные, а разные красоты — "ну, если деньги останутся" (вот, на переделку набережной остались же). Или не так все? 

 — Выше я уже говорил про программы, на которые приходятся все масштабные проекты благоустройства. Это — не деньги города в чистом виде.

Но что касается вопросов комитета по городскому хозяйству, тут вы правы: большинство вопросов  — про текущую эксплуатацию и проблемы различного рода. Но только на текущих вопросах работа комитета не замыкается. Например, сейчас мы разрабатываем регламент инвентаризации зеленых насаждений, вносим урбанистически угодные корректировки в правила благоустройства Владивостока, много обсуждаем различные долгосрочные инициативы в ЖКХ.

Тут стоит отметить, что город — это живая материя, в нем постоянно что-то меняется, и необходимо принимать решения, как в этих изменившихся условиях действовать. Самокаты, кстати — отличный пример этих изменений, когда они уже тут, гоняют по нашим улицам, а решений по организации их движения еще не принято. Пока все пытаются только запрещать, но работает это плохо.

4262697.jpg"Какие туркоды, когда света нет?" 10 неудобных вопросов последнему урбанисту Владивостока

Виталий Гречанюк — о балансе (имеемом и желательном) в развитии города и о том, кто здесь кого "танцевать" должен

 — Перенесемся с общегородского уровня на ваш округ № 29. Можно предположить, что на округе у вас два "электоральных крыла" — условный старый район Сафонова и свежий, застроенный — и активно застраиваемый  — "человейниками" Патрокл. Если честно, где труднее  работать и почему?

 — Да, это две совершенно разные территории — как по застройке, так и по собственному восприятию их жителями. Мне как будто выпало два округа вместо одного.

Но не сказать, что где-то прямо труднее работать. Просто разные подходы нужны.

Наша команда активно работает над представленностью территории района Сафонова. Стараемся объединить людей, выделить лидеров изменений, придать территории субъектность, сформировать её позитивный образ, к которому её жителям хотелось бы идти. Есть очень хорошие результаты, они про людей и их сообщества, но это, наверно, отдельная тема.

А если говорить про трудности, то труднее там, где жителям нет дела до места, где они живут. Тогда не один самый распрекрасный депутат не поможет. У меня есть такие дома, там нет Совета дома, нет контроля управляющей компании, там вечно всем недовольны, что не делай. Там привыкли считать, что в упадке дома виноваты все вокруг, но сами делать ничего не хотят.

Таким я помочь ничем не могу. Они ждут супергероя, которые придет и решит все их проблемы одним взглядом, пока они смотрят телевизор. Я — не супергерой.

 — Есть мнение, что пресловутое голосование горожан за объекты благоустройства придумали просто потому, что на весь город денег-то нет. Вы, как депутат и общественник, наверное, помогаете своим избирателям консолидироваться и участвовать в этом "кто успел, тот и съел"? Или, может быть, вы как-то по-другому ко всей этой истории относитесь? 

 — Странно называть это мнением. Потому что это факт.

На то, чтобы в момент благоустроить весь город,  денег нет. И нет не только денег. Даже если бы они и были, то такого объема рабочей силы в моменте в нашем городе тоже нет. А еще нет такого объема производства материалов — асфальта, бетона и прочего. Да просто даже нет и организационных возможностей перекопать все дороги города сразу.

В этом свете голосование за объекты благоустройства выглядит вполне логичным — конечно, при прочих равных. И я искренне не понимаю, в чем недовольство скептиков. Благоустройство происходит ведь не только по голосованию, работы ведутся и планово — по жизненно важным объектам голосование не проводят, за ремонт тех же дорог и школ мы не голосуем.

Кроме этого, подобные голосования — один из хороших инструментов вовлечения горожан в принятие решений о жизни города. Их главная задача — это консолидация сообществ, которые являются базой для гражданского общества, формируют устойчивые социальные связи на территории, и с этой задачей голосования прекрасно справляются.

Горожанам надо давать больше возможностей по принятию решений в управлении городом, даже если есть риск, что они будут неверными и повлекут за собой последствия. Это — про ответственность. Только так мы перестанем ждать супергероев.

— Как кажется, району Патрокл несказанно повезло. Есть у Патрокла "мэр" Виталий Гречанюк, есть городской депутат Антон Савенко, есть и краевой парламентарий Надежда Телелюева. В общем, настоящий триумвират урбанистов. А вот в других районах города такого нет. Почему, кстати?

 — На Патрокле есть кое-что очень важное. Это не совсем обычная или даже совсем необычная территория по многим аспектам, поэтому мы все там. Но прессе мы обычно говорим, что урбанисты просто притягиваются друг к другу.

4362618.jpg"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева — о Владивостоке и о себе

Урбанист с мандатом (краевого Заксобрания, конечно) отвечает на 10 лукавых вопросов от редакции ИА PrimaMedia

— О чем еще важном с точки зрения урбанистики во Владивостоке мы забыли вас спросить? Если есть такая тема — пожалуйста, раскройте ее. 

 — Вы много спрашивали про город и совсем не спрашивали про людей. Но город — это люди, и урбанистика — она про людей. Она про то, как люди взаимодействуют с городом, что они при этом чувствуют, как они на него влияют и как после он влияет на них. Урбанистика — она не про велодорожки и парклеты. Она про то, как создать здоровые отношения "человек — город", она про заботу о горожанах. Но это тема для отдельного большого разговора.

17492
43
37