День матери, Кубок губернатора и мастер-класс по вокалу: программа на выходные
09:40
Полиция Владивостока прояснила ситуацию с китайцем, исчезнувшим с деньгами и документами
12:57
Инновационные технологические решения обеспечат рост экспорта российских производителей
12:44
Реформа ТКО в Приморье создаст десятки новых рабочих мест
12:38
Подозреваемых в похищении человека в Большом Камне двух мужчин поместили под стражу
12:32
Изысканный ужин с участием лучших шеф-поваров Владивостока прошел в ресторане ZUMA
12:30
Улица Мордовцева во Владивостоке превратится в небольшой "Бродвей" уже в 2025 году
11:52
Прогноз погоды на первую половину следующей рабочей недели в Приморье дали синоптики
11:46
Во Владивостоке эвакуировали популярный торговый центр
11:34
Во Владивостоке ДТП обернулось кулачным разбирательством
11:17
В Совете Федерации обсудили ход строительства промыслового флота
11:13
В Приморье родители погибшего на производстве работника получат компенсацию
10:40
FESCO в 2024 году по программе северного завоза на Чукотку перевезла более 88 тысяч тонн
10:23
В Приморье объявлено штормовое предупреждение
10:18
25 фиктивных документов: в Приморье осудили судебного пристава
09:56
В Партизанске пожарные спасли четырёх человек из задымлённого дома
09:41
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Порты Приморья могут получить дополнительные доходы

Перевозка контейнеров по железной дороге зачастую обходится выгоднее морской
2 сентября, 19:33 Бизнес
Контейнерный поезд Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Контейнерный поезд
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Порты Приморского и Хабаровского краев, ориентированные на перевалку контейнеров, получают дополнительные объемы из-за перераспределения поставок с морских маршрутов на железнодорожные. Нарушение логистических схем из-за атак хуситов на торговый флот в Красном море стимулирует рост контейнерного транзита через Россию и сухопутных перевозок через пограничные переходы и из морских портов Дальнего Востока. В то же время переориентация потоков приводит к увеличению сроков доставки, сообщает ИА PrimaMedia.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Перевозка контейнеров в Россию с более коротким морским плечом стала, вопреки мировой и исторической норме, дешевле перевозки с более длинным, следует из отчета Центра ценовых индексов (ЦЦИ), на который ссылается издание "Коммерсант" (18+).

Так, отправка контейнера из Китая через Владивосток и далее по железной дороге на Москву в первой половине августа стоила $7,6 тысяч за FEU (эквивалент 40-футового контейнера), а из Китая через Санкт-Петербург на Москву — $8,6 тысяч за FEU. Во второй половине августа—начале сентября 2023 года отправка по этим маршрутам обходилась в $4,9–6,15 тысяч и $4,75–5,25 тысяч за FEU соответственно.

Причина — в нарушении морской логистики из-за действий хуситов. Нападения на торговый флот в Красном море вынудили мировые контейнерные линии сменить маршрут на более долгий, чем проход через Суэц, путь в обход мыса Доброй Надежды.

"Это привело к буму сухопутного транзита Китай—Европа, резкому росту перевозок контейнеров в полувагонах из Владивостока и росту времени отправки по данным маршрутам", — поясняет глава ЦЦИ Наталья Порохова.

4643905.jpgНа Дальнем Востоке может заработать еще один угольный порт

Приостановленный проект в Хабаровском крае перешел новому владельцу

По данным ЦЦИ, время отправки через погранпереходы Забайкалья за июль выросло в среднем в два раза, до 25 суток, а через порт Владивосток — до 30 суток. Как отмечает Наталья Порохова, во Владивостоке на сроки влияет пробка на разгрузку, время на погрузку в полувагон при необходимости и т. д. Контейнерные линии начали предлагать более дорогие услуги по приоритетной погрузке, что наблюдалось только в пандемию, говорит аналитик.

На погранпереходах Забайкалья ЦЦИ фиксирует тяжелую ситуацию, указывая на скопление до 5 тысяч контейнеров. По данным Транспортной группы FESCO, ввоз импортных контейнеров через сухопутные погранпереходы в январе-июле 2024 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 12%, до 384 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Китайская железная дорога откладывает отправление контейнерных поездов на погранпереходы для сдерживания нагрузки, отмечают в ЦЦИ.

Перевалка контейнеров во "Владивостокском морском торговом порту" в январе-июне 2024 года сократилась на 4%, до 414,4 тысяч TEU, сообщила FESCO.

ОАО "РЖД" в конце августа начало отправлять из Забайкальска контейнеры в полувагонах, а затем распространило на этот погранпереход скидку 20,7% для таких перевозок, ранее действовавшую только в портах Дальнего Востока.

По мнению главы "Транс Синергии" (входит в ЕСП) Станислава Станкевича, ключевая проблема на восточном направлении — сокращающиеся лимиты на контейнерные перевозки. С марта квоты на пропуск контейнерных поездов в восточном направлении сократились примерно на 25%, что ОАО "РЖД" объясняло ростом предъявления более приоритетных грузов и восстановлением перевозок угля.

223321
43
7