В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55
Уссурийское казачье войско возглавил старейшина
7 декабря, 16:46
Владивосток, Артем и Надеждинский район могут получить единого главу
7 декабря, 15:48
Часть Владивостока останется без электроэнергии 8 декабря — адреса
7 декабря, 15:00
Большегрузы в Приморье массово нарушают правила: ГАИ задержала 114 водителей
7 декабря, 14:42
Снежно и морозно: какая погода ждёт Приморье в начале недели
7 декабря, 14:15
Владивосток хочет стать маленьким Шанхаем или Сеулом
7 декабря, 13:10
В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
7 декабря, 11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
7 декабря, 11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
7 декабря, 10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
7 декабря, 08:25

Порты Приморья могут получить дополнительные доходы

Перевозка контейнеров по железной дороге зачастую обходится выгоднее морской
2 сентября 2024, 19:33 Бизнес
Контейнерный поезд Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Контейнерный поезд
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Порты Приморского и Хабаровского краев, ориентированные на перевалку контейнеров, получают дополнительные объемы из-за перераспределения поставок с морских маршрутов на железнодорожные. Нарушение логистических схем из-за атак хуситов на торговый флот в Красном море стимулирует рост контейнерного транзита через Россию и сухопутных перевозок через пограничные переходы и из морских портов Дальнего Востока. В то же время переориентация потоков приводит к увеличению сроков доставки, сообщает ИА PrimaMedia.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Перевозка контейнеров в Россию с более коротким морским плечом стала, вопреки мировой и исторической норме, дешевле перевозки с более длинным, следует из отчета Центра ценовых индексов (ЦЦИ), на который ссылается издание "Коммерсант" (18+).

Так, отправка контейнера из Китая через Владивосток и далее по железной дороге на Москву в первой половине августа стоила $7,6 тысяч за FEU (эквивалент 40-футового контейнера), а из Китая через Санкт-Петербург на Москву — $8,6 тысяч за FEU. Во второй половине августа—начале сентября 2023 года отправка по этим маршрутам обходилась в $4,9–6,15 тысяч и $4,75–5,25 тысяч за FEU соответственно.

Причина — в нарушении морской логистики из-за действий хуситов. Нападения на торговый флот в Красном море вынудили мировые контейнерные линии сменить маршрут на более долгий, чем проход через Суэц, путь в обход мыса Доброй Надежды.

"Это привело к буму сухопутного транзита Китай—Европа, резкому росту перевозок контейнеров в полувагонах из Владивостока и росту времени отправки по данным маршрутам", — поясняет глава ЦЦИ Наталья Порохова.

4643905.jpgНа Дальнем Востоке может заработать еще один угольный порт

Приостановленный проект в Хабаровском крае перешел новому владельцу

По данным ЦЦИ, время отправки через погранпереходы Забайкалья за июль выросло в среднем в два раза, до 25 суток, а через порт Владивосток — до 30 суток. Как отмечает Наталья Порохова, во Владивостоке на сроки влияет пробка на разгрузку, время на погрузку в полувагон при необходимости и т. д. Контейнерные линии начали предлагать более дорогие услуги по приоритетной погрузке, что наблюдалось только в пандемию, говорит аналитик.

На погранпереходах Забайкалья ЦЦИ фиксирует тяжелую ситуацию, указывая на скопление до 5 тысяч контейнеров. По данным Транспортной группы FESCO, ввоз импортных контейнеров через сухопутные погранпереходы в январе-июле 2024 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 12%, до 384 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Китайская железная дорога откладывает отправление контейнерных поездов на погранпереходы для сдерживания нагрузки, отмечают в ЦЦИ.

Перевалка контейнеров во "Владивостокском морском торговом порту" в январе-июне 2024 года сократилась на 4%, до 414,4 тысяч TEU, сообщила FESCO.

ОАО "РЖД" в конце августа начало отправлять из Забайкальска контейнеры в полувагонах, а затем распространило на этот погранпереход скидку 20,7% для таких перевозок, ранее действовавшую только в портах Дальнего Востока.

По мнению главы "Транс Синергии" (входит в ЕСП) Станислава Станкевича, ключевая проблема на восточном направлении — сокращающиеся лимиты на контейнерные перевозки. С марта квоты на пропуск контейнерных поездов в восточном направлении сократились примерно на 25%, что ОАО "РЖД" объясняло ростом предъявления более приоритетных грузов и восстановлением перевозок угля.

223321
43
7