Дальний Восток 29 января. На высоте 611 в районе Дальнегорска упал НЛО
07:00
Стоки с косогора: во Владивостоке на улице Кузнецова вырвало канализационный люк
28 января, 21:22
Депутат Андрей Андрейченко: я не позволю загнать людей в “каменные гетто”!
28 января, 20:27
В Артёме двое мужчин пострадали в драке в районе городского рынка
28 января, 20:24
Приманка для тигра или жестокое обращение? Полиция проводит проверку в Дальнереченске
28 января, 19:19
В Приморье повреждены 40 машин из-за сложных погодных условий
28 января, 18:30
Молодые люди "штурмовали" подъездную дверь с помощью автомобиля во Владивостоке
28 января, 18:04
Из-за снегопада большегрузам закрыли въезд во Владивосток
28 января, 17:45
На месте Владивостокского океанариума появится новый культурный центр
28 января, 17:23
Штаб общественной поддержки "Живем в Приморье" станет многофункциональной площадкой
28 января, 17:10
Город в снегу: коммунальщики Владивостока продолжают уборку дорог
28 января, 17:09
Сильный пожар из-за холодильника оставил приморцев без крыши над головой
28 января, 17:00
Во Владивостоке расследуют избиение на Луговой: возбуждено уголовное дело
28 января, 16:49
Снегоуборочный трактор перевернулся на склоне во Владивостоке
28 января, 16:27
От Запорожца до эксклюзива из США — 10 легендарных авто продают во Владивостоке
28 января, 16:24

Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка

О лизинге и возможностях предпринимателей в условиях финансовой неопределённости - в интервью с региональным директором компании в ДФО
12 ноября 2024, 10:30 Бизнес
Дмитрий Говоров Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Дмитрий Говоров
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Рынок лизинга, как и многие другие отрасли экономики, столкнулся сегодня с новыми вызовами. Что предлагают клиентам лизингодатели в условиях постоянно растущей ключевой ставки, как "разворот на Восток" позволяет закрыть все потребности в технике, какие регионы России тяжело привыкают к китайским авто и многое другое — в интервью ИА PrimaMedia с региональным директором компании "Интерлизинг" по ДФО Дмитрием Говоровым.

— Дмитрий, ключевая ставка ЦБ продолжает идти вверх, цены стремительно растут. Как чувствует себя в этих условиях рынок лизинга? Удаётся ли вам сохранять выгодные для бизнеса предложения? 

— При планировании своей стратегии развития мы рассчитывали на другие вводные, например, что к концу года ставка как раз будет снижаться, а она не просто не снизилась, ее повысили. Более того, теперь мы ожидаем повышения к концу года — возможно, где-то до 23%. Мы видим, что активность бизнеса замедляется, бизнес затаился, наблюдает за этим, более внимательно подходит к оценке своих потребностей и возможностей. При таких ставках фондирования предприятия, в том числе и некоторые крупные, замораживают свои инвестиционные проекты, но конкретно нам на Дальнем Востоке в последние пару месяцев ничего не мешает реализовывать крупные корпоративные сделки с основными участниками рынка. 

Малый бизнес чувствует себя более уверенно: продолжает заключать контракты, подряды и, соответственно, берёт технику для реализации. Тут важно понимать, что ставка выросла для всех, но потребность в технике у клиентов никуда не уходит, и лизинг в этом плане — инструмент универсальный. Если раньше ключевым фактором при выборе лизинга были какие-то налоговые выгоды, то сейчас это простой источник фондирования — удобный и гибкий инструмент для привлечения основных средств. Индивидуально под каждого клиента можно подобрать какие-то специальные условия. Предприятиям не нужно инвестировать 100% стоимости техники, они ограничиваются авансом, кроме того, могут применить субсидии, которые компенсируют и затраты на него. 

— Если посмотреть сегодня на дальневосточный рынок лизинга в сравнении с 2021 годом, когда компания "Интерлизинг" только зашла в этот регион, конкуренция значительно ужесточилась. Приходится ли в связи с этим переориентироваться, менять подходы, наращивать клиентоориентированность?

— В первую очередь скажу, что стандарты "Интерлизинга" остаются прежними, то есть мы делаем упор на высокий уровень сервиса, на индивидуальный подход к каждому клиенту и постоянное совершенствование своих навыков. Ну и не забываем про фокусный результат. Что касается рынка, да, абсолютно точно он изменился. Ужесточилась конкуренция, наши клиенты растут и накапливают опыт использования различных финансовых инструментов. И это хорошо, потому что раз растут клиенты, растёт рынок, растёт и "Интерлизинг". Когда мы заходили в дальневосточный регион, наша основная задача заключалась в открытии новых филиалов и наборе персонала. Сейчас же на Дальнем Востоке уже 8 офисов и на 90% укомплектованный штат. На данный момент наша основная задача — расти и повышать профессионализм каждого сотрудника, плотно работать с партнерами и развивать продукт. Сейчас каждый член нашей команды должен хорошо знать рынок и точно понимать, как решить задачи наших клиентов, которым нужна комплексная услуга, высокий уровень сервиса и оперативность в решении вопросов. 

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Дмитрий Говоров. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

— В каких сегментах сегодня активнее всего растет ваш портфель? 

— В целом можно выделить четыре основных сегмента, в которых мы работаем на федеральном уровне. Финансирование строительной и сельскохозяйственной техники составляют 30%, такой же объем приходится на грузовой транспорт. По 20% в нашем портфеле занимают сегменты легковых автомобилей и оборудования. На Дальнем Востоке ситуация несколько иная — основу портфеля здесь составляет строительная и грузовая техника.

Если говорить о тех сферах экономики, которые сильнее всего влияют на рост нашего портфеля, то можно выделить магистральные перевозки и строительство. Реализация инфраструктурных проектов и рост внутренней автомобильной логистики драйвят эти сегменты в последние годы. Кроме того, "Интерлизинг" имеет уникальные компетенции в работе с оборудованием, поэтому исторически этот сегмент в компании очень силен. 

— Какую долю рынка спецтехники и авторынка после "разворота на Восток" захватил Китай? Считаете эту тенденцию положительной? Растёт ли популярность отечественных брендов? Каких?

— Тенденция эта в любом случае положительная, потому что тот самый "разворот на Восток" позволяет закрывать все потребности наших клиентов и позволяет им выполнять обязательства по заключенным контрактам. Если пару лет назад рынок только адаптировался к новым производителям, то сейчас можно сказать, что нет абсолютно никаких проблем с наличием техники, логистика отлажена. 

Если говорить о легковых авто, за первые шесть месяцев 2024 года продано 417,5 тысяч новых машин китайских брендов. Это 58% от общего объема рынка. Это колоссальный скачок. Возвращаясь к брендам отечественным, можно сказать, что в регионах, где потребители исторически предпочитали отечественные марки машин, например "Ладу", китайские автомобили остаются менее популярными. Дальневосточный регион в целом, согласно статистике, тяжело адаптируется под китайцев, так как есть хорошая альтернатива — привезти что-то с правым рулём, это дешевле и проще. Один из самых низких процентов реализации новых "китайцев" можно наблюдать в том числе и у нас на Камчатке.

— Компанию "Интерлизинг" относят к одной из самых быстрорастущих. Планируете продолжать расширять свою географию на Дальнем Востоке? Какие регионы ДФО ещё не покорены?

— Абсолютно точно мы будем расти. "Интерлизинг" растет быстрее рынка на 15−20% уже на протяжении четырёх лет, начиная с 2020 года. Абсолютно точно мы будем наращивать темп дальше. Филиальная сеть на Дальнем Востоке запущена, сейчас будем увеличивать штат, объемы. Что касается покорения Дальнего Востока, сейчас можно сказать, что действующие клиенты у нас есть в каждом из регионов ДФО.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Дмитрий Говоров. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

— Каким вы видите будущее лизинговой индустрии на Дальнем Востоке?

— Спрос на наши услуги будет расти, и вместе с этим обязательно должна расти экспертность. Будут заходить новые игроки, конкуренция на Дальнем Востоке продолжит расти. Причём уже сейчас видно, что кто-то приходит агрессивно, кто-то делает это просто для факта присутствия, чтобы красиво в рендере написать "от Калининграда до Владивостока". Мы пришли не для этого.

Мне кажется, что мы выбрали верную стратегию выхода на Дальний Восток, поэтому уже на протяжении трёх лет нам удаётся показывать результат. Потенциал у рынка большой, важно расти, сохранять команду и постоянно повышать ее уровень.

— Если говорить лично о вас, вы любите то, что делаете? Что больше всего нравится в вашей работе?

— Если я буду рассказывать обо всём, за что я люблю свою работу, нам понадобится отдельное интервью. Я в лизинге почти 10 лет, и за это время не было ни одного кейса, ни одной сделки, похожей на другую. Каждый день что-то новое, каждая ситуация уникальна. Наша сфера никогда не будет иметь ничего общего с рутиной.

Второй момент — постоянное знакомство с новыми людьми. Это клиенты, это партнеры, это конкуренты. Знакомство с новым бизнесом — это всегда очень интересно. Например, я никогда не видел, как на берегу Охотского моря на Сахалине намывается песок. Это же бесподобно! Это же огромная песочница для большого мальчика.

Третий момент — позитивная, заряженная команда. В нашей сфере я вообще не встречал демотивированных ребят. Никто не сидит на месте: командировки, новые города. За последние 7 месяцев у меня было 25 перелётов. Ну и постоянные изменения в сфере и вокруг заставляют регулярно анализировать, думать. А думать — это полезно. 

Реклама. Рекламодатель: ООО "ИНТЕРЛИЗИНГ".

223121
43
7