Шринкфляция или даунсайзинг — это уже знакомые экономические термины для россиян. Не желая поднимать цену на продукты питания, производители уменьшают объем продукции.
Ранее производители алюминиевых банок заявили, что полностью прекращают производство банок объемом в 0,5 литра из-за отсутствия спроса. Компании предпочитают заказывать тару меньшего объема для газировки, кваса или пива. Эта новость напомнила многим россиянам о том, что продукты питания сильно "похудели" за последнее время.
В 2023 году Роскачество рассказало, что с 2013 года в среднем плитки шоколада уменьшились с 92 до 82 граммов, майонез — с 450 до 400, сыр — со 180 до 150. Многие другие продукты также уменьшились в объеме.
В Молочном союзе России рассказали, что сильнее всего от даунсайзинга страдает молочная продукция. Например, большая упаковка масла уменьшилась с 400 грамм до 320, сметана в стаканчиках — с 400 до 315 граммов. Даже творожные сырки стали меньше, вместо 50 грамм они весят от 40 до 45 грамм.
Подобные действия часто расценивают как обман покупателей. Люди думают, что цена не изменилась, но на самом деле они покупают меньший объем продукции за прежние деньги. Производители оправдываются тем, что не могут открыто повышать цены на продукты питания, так как покупатели уйдут к конкурентам, а в условиях инфляции подорожание неизбежно, пишет "ПГ".