Модный альянс креативных индустрий
Фото: Предоставлено центром "Мой бизнес"

Приморские бренды продвигают "нашенский" стиль на маркетплейсах

Резиденты "Модного альянса креативных индустрий" Приморья" центра "Мой бизнес" раскрыли секрет, как создается приморский стиль и где можно купить продукцию с региональным колоритом

Модная отрасль Приморья за относительно небольшой период времени сделала большой скачок в развитии. Но еще три года назад многие не могли представить, во что будем одеваться после резкого ухода с российского рынка зарубежных брендов. Если ранее о приморских дизайнерах знали только посвященные, то сегодня аутентичный стиль и интересные модели вышли из небольших ателье края на просторы торговых площадок ритейла и маркетплейсов. При участии Правительства Приморского края и центра "Мой бизнес Владивосток" в 2021 году был создан проект поддержки создателей и производителей одежды и аксессуаров на базе центра "Мой бизнес" — "Модный альянс креативных индустрий". Подробнее о том, где можно найти приморские бренды, как зависит ассортимент от места размещения, какая продукция на маркетплейсах и что только в брендовых магазинах, читайте в обзорном материале ИА PrimaMedia.

"Распродажа: последний экземпляр, больше не будет"

В 2022 году рынок готовой одежды напугал целевую аудиторию массмаркета "приближением" дефицита из-за того, что зарубежные бренды заявили о намерении приостановить свою деятельность на территории России.
В еще не оправившиеся от пандемии торговых центрах Владивостока закрылись международные брендовые магазины. Так, в ТВК "Калина Молл" закрылись якорные арендаторы — магазины испанской компании Inditex — Zara и Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius. Также закрылся магазин шведской компании Hennes Mauritz (H&M).

Опасения покупателей нельзя назвать надуманными, потому что доля импорта на российском рынке одежды в 2022 году превышала 70%.

Но эксперты предупреждали, что замена глобальным игрокам fashion-ритейла найдётся быстро среди российских брендов, а также товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона, Турции и других стран, не присоединившихся к санкциям.

3593006.jpg“Молодой” цех Владивостока хочет заменить ушедшие с рынка мировые бренды одежды

Новую коллекцию с тренчами из экокожи, худи, платьев и деловых костюмов презентуют 15 апреля

Пандемия показала возможность перестройки малого бизнеса на выпуск той продукции, на которую наблюдается ажиотажный спрос.

Как найти приморские бренды?

Сегодня покупатель в Приморье имеет возможность выбрать одежду с региональным колоритом как в ритейле, так и на онлайн-площадках. Модная отрасль края набирает обороты, все больше дизайнеров регистрируют бренды и расширяют производство.

ИА PrimaMedia

Сегодня покупатель в Приморье имеет возможность выбрать одежду с региональным колоритом. ИА PrimaMedia

— Вселенная не терпит пустоты. Недолго зияла пустыми окнами эта торговая площадь, после ухода западных брендов. Приятно, что у нас появляются такие достойные места, как Y-Self, где можно выбрать изделия, соответствующие мировому уровню производства и стилю, 

— сказал министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин на открытии приморского мультибрендового корнера Y-Self.

ИА PrimaMedia

Сергей Калитин. ИА PrimaMedia

4604272.jpg"Импортозамещение и культурный код региона": мультибрендовый корнер открыли в Приморье

Проект М.А.К.И. планирует масштабировать сеть приморских брендов одежды на федеральный уровень

На сегодняшний день на платформе одного из крупнейших на постсоветском пространстве интернет-магазина одежды и обуви Lamoda (ООО "КУПИШУЗ", 121614, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Крылатское, ул. Крылатская, д. 15, ОГРН: 5107746007628) представлена продукция такого бренда из Приморья, как YANVAR". Коллекции этого бренда вдохновлены атмосферой Дальнего Востока, это комфортная одежда для любой погоды из новых технологических материалов.

— К маркам на этом маркетплейсе предъявляют достаточно высокие требования к концепции, качеству изделий, а также к объему поставляемой продукции — нужно предоставить от 50 артикулов, с глубиной по размерам в каждом. Мы являемся резидентом проекта с самого его основания, а в 2022 году, мы стали получателями гранта от Минэкономразвития, который помог нам оснастить лабораторию — мастерскую, автоматизировать склад, а также увеличить объём выпускаемой продукции. Это тоже стало одной из составляющих, почему Lamoda выбрала наш бренд, — сказала основатель бренда YANVAR" Ольга Квачко.

Выход на маркетплейс позволил приморскому производителю выйти на широкий российский рынок и сделать проще доступ к своему ассортименту. Теперь не надо искать фирменный магазин, достаточно кликнуть в каталог и выбрать понравившуюся вещь.

— Мы начали осваивать маркетплейсы только в 2022 году. Мы решили, что это перспективное направление для масштабирования бизнеса. Уже к 2023 году у нас пошли активные продажи. Мы тестировали различные товары одежного ассортимента и не только. И остановились на конкретном товаре — продукции линейки GripIT (сумки для мангала, решетки, чехлы для шампуров и др.).

Для этой продукции маркетплейсы — это единственный канал продаж. По нашему опыту могу сказать, что маркетплейс очень важный и перспективный канал сбыта, потому что за шесть месяцев в этом году мы уже достигли годовой выручки уровня 2023 года, — рассказала основатель бренда "Арс-бренд" Евгения Арсеньева.

Чтобы продукция пользовалась популярностью, дизайнеры отслеживают новейшие модные тренды и покупательские предпочтения, расширяют коллекции новыми позициями, увеличивают размерный ряд, адаптируются под текущие условия. Вывести оригинальный продукт к покупателям приморским брендам помогает проект поддержки создателей и производителей одежды и аксессуаров на базе центра "Мой бизнес", стартовавший благодаря Правительству Приморского края в конце 2021 года. В Приморье за три года работы проекта благодаря господдержке открылось более 300 новых предприятий, 70% компаний добавили новые продукты в ассортимент, выручка компаний отрасли выросла на 82%. Всего в индустрии в Приморье сейчас работают более 600 предприятий (включая торговые). Подать заявку на размещение в каталоге создателей и производителей одежды, а также узнать о мерах поддержки отрасли можно по ссылке.

Предоставлено центром

Модный альянс креативных индустрий. Предоставлено центром "Мой бизнес"

С 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы "14", "74.1", "95.29.1". 

Там, где мода и стиль

В брендовых магазинах приморских дизайнеров и корнерах представлен широкий ассортимент интересной одежды и последних новинок. Некоторые производители предпочитают не выставлять коллекцию одежды на интернет-платформах, а разрабатывают специальные линейки ходовых и зачастую сезонных товаров.

У других приморских брендов продукцию раскупают в крае, и объемов производства в моменте не хватает для более широкого круга потребителей.

— Маркетплейсы Wildberries (ООО "Вайлдберриз", обл. Московская, г.о. Подольск, д., д. 6, стр. 1, ОГРН: 1067746062449) и Ozon (ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6, ОГРН: 1027739244741) решили осваивать в несезон: где-то с ноября 2023 года и уже в марте этого года перестали делать поставки. Все отзывы положительные. Для нас это был дополнительный канал продаж. Потому что на маркетплейсе нужна немножко другая стратегия. Ну и с Дальнего Востока очень долго идет товар, — рассказала основатель бренда одежды для спорта и отдыха на воде Axefeel Татьяна Аксенова.

Маркетплейс как дополнительный канал продаж дает возможность производителям одежды экспериментировать с новыми продуктами и стратегиями, стимулировать дополнительный интерес. Так, например, бренд женской одежды LIPI изначально ориентировался на свои розничные магазины, но через три месяца взял курс на расширение присутствия на рынке и вышли в онлайн.

— Для Wildberries мы разработали специальную коллекцию оригинальных платьев и рубашек. Мы стремимся к тому, чтобы каждая наша коллекция, будь то для онлайн— или офлайн-продаж, отражала нашу философию и стиль, при этом удовлетворяя потребности и предпочтения наших клиентов. Наша цель на сегодняшний день — открыть концепт-стор, где будут представлены бренд LIPI и другие приморские дизайнеры, — отметила основатель бренда LIPI Лилия Федорчук

Бренд LIPI предлагает базовые вещи, к которым легко подобрать аксессуары и создать свой собственный образ. По идее дизайнера, одежда должна подчеркивать красоту, не ограничивать движения, транслировать стиль ярких и модных тенденций. После продажи коллекции на маркетплейсе LIPI сосредоточились на офлайн-продажах.

— Наша цель — вывести 180 приморских компаний на рынок до конца 2026 года. Важно, что сейчас мы уже обсудили вопрос расширения представления наших брендов в различных торговых сетях и готовы работать в этом направлении, — заявил министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин на открытии магазина приморского бренда "Туманы" в аэропорту.

4485735.jpgПриморские "Туманы" встретят туристов в аэропорту Владивостока

Магазин одежды регионального бренда открылся в воздушной гавани столицы ДФО

Благодаря поддержке Правительства края местные бренды могут "прокачать" свои бизнес-проекты.

— Одеваем наших прекрасных девушек и женщин. Коллекции KIWIDRESS — всегда про женственность, я стремлюсь, чтобы наши платья не только подчеркивали красоту, но помогали чувствовать себя любимой и желанной. В планах — открытие еще одной собственной торговой точки и развитие оптового направления бренда, — отметила создатель бренда KIWIDRESS Наталья Коновалова.

Акселератор проекта поддержки создателей и производителей одежды и аксессуаров на базе центра "Мой бизнес" помог бренду вырасти и достичь окупаемости. Ежегодно его участники проходили двухмесячное практико-ориентированное обучение под наставничеством экспертов федерального уровня, усваивали фундаментальные основы построения стратегии маркетинга и продаж. 

— В этом году я участвовала в акселераторе и конкурсе "Продвижение и продажи" (18+). Обучающая программа интересная, много чего можно взять для себя, для своего бизнеса, я уже применяю эти знания, — сказала основатель бренда YANVAR" Ольга Квачко.

4488964.jpg137 участников креативной индустрии приступили к обучению в акселераторе "М.А.К.И. Приморье"

Работа Акселератора 2024 года для представителей моды и смежных отраслей Дальнего Востока продлится до 15 августа

Комплексный подход подготовки позволяет дизайнеру или начинающему производителю одежды или аксессуаров вырасти из самозанятого в предпринимателя, а швейным производствам или дизайнерам с опытом усилить мощности или открыть новое направление.

— Я участвовала в конкурсе и акселераторе, потому что поддержка коллег и наставников помогает преодолеть самый трудный этап становления нового бренда. Избежать наиболее типичных ошибок, наработать аналитику и финансовую модель, чтобы уже с крепкой предпринимательской основой можно было сконцентрироваться на моде, творчестве и дать покупателям красивую и удобную одежду — создатель бренда одежды для успешных и деловых женщин Fivellettre Елена Самонюк.

Чтобы приморские бренды могли реализовать свои идеи и стратегии, а их продукт был востребован и популярен на рынке, ежегодно проводится практико-ориентированная программа, направленная на построение успешного бренда. В числе основных направлений подготовки — производство одежды: разработка стратегии развития бизнеса, адаптация бренда под текущие условия, модные тренды будущего года и продвижение через социальные медиа. В 2024 году программа реализовалась совместно с РЭУ им. Плеханова. Впервые в этом году выпускники акселератора получили удостоверения о повышении квалификации по направлению "Производство одежды: разработка стратегии развития бизнеса". Как уточнила руководитель проекта поддержки создателей и производителей одежды и аксессуаров на базе центра "Мой бизнес" Наталья Карпова, практики моды Высшей школы креативных индустрий РЭУ Плеханова дали участникам фундамент для построения стратегии, маркетинга, продаж.

Для показа и на каждый день

— Мы представлены на нескольких маркетплейсах, делаем разбивку по ассортименту продукции. Помимо этого, мы развиваем свой собственный сайт. В дальнейшем мы будем более активно развивать именно наш сайт и вести с него продажи, — сказала владелица брендов детской одежды Danishine Дарья Худякова.

У большинства участников модной индустрии Приморья сотрудничество с маркетплейсами — значимое направление для реализации продукции, но не единственное. К тому же многие эти инструменты целенаправленно настроены на определенного покупателя, поэтому бренды пришли к выводу, что через этот канал нужно реализовывать определенный ассортимент.

— Торговая марка Kiss the rain вышла на маркетплейсы с момента основания бренда в 2019 году. Но на сегодняшний день мы используем смешанный подход в зависимости от маркетингового позиционирования, маркетплейса и качества операционных процессов, — отметила основатель бренда Kiss the rain Марина Губарева.

Ассортимент одежды и аксессуаров для защиты от непогоды Kiss the rain включает в себя водонепроницаемые дождевики для обуви, водонепроницаемые плащи из мембранной ткани и куртки-ветровки. Недавно Kiss the rain получили грант для производства новой коллекции одежды и планируют расширить ассортимент и приобрести новое оборудование для повышения качества производимых изделий.

Также только сугубо определенный ассортимент представляет на маркетплейсах бренд женской одежды TRITANI от дизайнера Татьяны Мельниковой.

— Продавать на маркетплейсе дешевле и быстрее, поэтому мы там с 2023 года размещаем только определенный ассортимент. В планах создать собственный магазин в нашем городе, — рассказала Татьяна Мельникова.

Предоставлено центром

Бренд женской одежды TRITANI. Предоставлено центром "Мой бизнес"

Конечно, продвижение через маркетплейсы снимает вопрос географической представленности бренда и скорости получения покупателями заказов, повышает узнаваемость бренда, но приморский стиль многообразнее, шире и интереснее. В "Чате альянса" телеграм-канал (18+) модного сообщества края сегодня насчитывает более 1000 участников.

Наш ответ на растущий спрос

Коллекции одежды приморских дизайнеров украшают шоурумы не только во Владивостоке или в других городах Дальнего Востока, но и в Сибири, и городах центральной полосы России. Альянс проекта объединяет большинство приморских брендов, позиционируемых на рынке. Совместно с бизнесом создается пространство смыслов, где представлены коллекции брендов. А с помощью цифровой платформы идет подготовка к модным показам и выставкам, где можно найти новых партнеров и крупных клиентов.

Наши бренды выезжают на значимые выставки модной индустрии, чтобы отслеживать тренды в модном бизнесе и производственной сфере ежегодно резиденты проекта принимают участие в таких проектах как CPM, Московская неделя моды (16+), CJF — детская мода (12+) и BEE-together — для производства.

ИА PrimaMedia

Наталья Карпова. ИА PrimaMedia

— За три года участники модного альянса Приморья сделали качественный скачок в развитии fashion-индустрии края. Альянс — это про объединение компетенций, опыта и других ресурсов и создание кооперационных цепочек, про эффективное взаимодействие бизнеса и институтов развития. Многие бренды благодаря оказанной поддержке окрепли и готовы удовлетворить потребительский спрос, дать ответ на самый взыскательный вкус. Наши бренды продвигают новые концептуальные идеи, которых нет даже на федеральном уровне. Их продукция транслирует культурные коды Приморского края и молодого Владивостока — креативного и модного форпоста России — отметила руководитель  поддержки создателей и производителей одежды и аксессуаров на базе центра "Мой бизнес" Наталья Карпова.

Подать заявку на размещение в каталоге создателей и производителей одежды, а также узнать о мерах поддержки отрасли можно по ссылке. Творческий бизнес Приморья может войти в реестр представителей креативных индустрий по ссылке. Он объединит креативную отрасль региона и поможет предпринимателям получать меры поддержки. 

Реклама. Рекламодатель АНО "Центр поддержки предпринимательства Приморского края". ИНН 2543970855.

231807
Общество