Жильцам разъяснили новые правила проверки состояния коммунальных счетчиков, установленных непосредственно в квартире. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации обязаны проверять счетчики в квартирах жильцов. Это требование закреплено в обновленных Правилах предоставления коммунальных услуг №354 и касается всех многоквартирных домов.
Жильцы обязаны обеспечить доступ проверяющим в квартиру, но только при соблюдении ряда условий. Во-первых, такие проверки могут проводиться не чаще одного раза в три месяца.
Также собственника обязаны уведомить о предстоящей проверке надлежащим образом. Извещение должно быть направлено не позднее 14 дней до планируемой даты проверки следующими способами:
- Вручение под расписку;
- Заказное письмо;
- Указание в квитанции на оплату коммунальных услуг;
- Телефонный звонок с записью разговора или сообщение на мобильный телефон;
- Электронное письмо или сообщение в личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ или на сайте управляющей компании;
- Любой другой способ, позволяющий подтвердить факт получения уведомления.
Если собственник не может обеспечить доступ в квартиру в указанное время, он обязан уведомить об этом коммунальную организацию не позднее чем за 2 дня до проверки. Вместе с этим нужно предложить новую дату визита, которая не может быть позднее 3 дней от первоначальной даты.
При этом отказ в предоставлении доступа без уважительной причины может повлечь за собой административные санкции.