Город-герой Ленинград: экспериментальный фильм-выставка в Музее Арсеньева
15:52
Суд отказал жительнице Приморья в иске против салона красоты
15:49
Шанс с выгодой до 5 млн: в Novatoria осталось всего 20 квартир
15:45
"Мечтаю о литературном буме во Владивостоке"
14:53
Более 300 единиц техники очищают дороги Приморья от снега
14:36
Какие особенности для уплаты налога существуют для самозанятых таксистов
14:30
МТС обеспечила гигабитным интернетом новоселов элитного ЖК в Находке
14:29
"Большой тигриный террор" в Приморье. Реальность? Фейк? "Все сложно"?
14:28
МегаФон улучшил 4G в растущем микрорайоне Уссурийска
14:26
Без пробок домой: электрички во Владивостоке идут строго по расписанию
14:26
Огнеборцы Лесозаводска ликвидировали возгорание в своей части за считанные минуты
14:12
В Приморье выросли онлайн-продажи сим-карт
14:04
В Приморье запрос на новые энергомощности к 2027 году может вырасти до 500 МВт
13:55
Климатические сюрпризы: пчёлы в Приморье начали работать посреди зимы
13:49
Крупное ДТП парализовало движение на низководном мосту во Владивостоке
13:25

Приморцы в новогодние праздники увеличили мобильный трафик на 14%

14 января, 12:43 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов, сообщает пресс-служба компании МегаФон.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом Приморский край вошел в число регионов, где традиционные голосовые вызовы остаются популярными. На регион пришлось 18% общего голосового трафика на Дальнем Востоке. В тройке лидеров также Забайкалье (19%) и Якутия (16%). Вместе с тем жители Приморья активно используют мобильный интернет — в дни зимних каникул они увеличили передачу данных на 14% относительно аналогичного периода прошлого года.

Самым популярным мессенджером с 6 часов вечера последнего дня прошлого года и до 6 часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" (12+) упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года.  При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
43
37