Дальний Восток 19 марта. Решено эвакуировать Американский экспедиционный корпус из Сибири
07:00
Успехи главной оленеводческой артели в Тофаларии - Вахта Победы
18 марта, 23:28
Оскандалившийся шуткой про участников СВО комик из Владивостока задержан на границе РФ
18 марта, 22:42
Из-за реконструкции улицы Жигура во Владивостоке временно изменится схема движения
18 марта, 20:07
Виновником трагического ДТП на трассе Владивосток-Находка стал 83-летний мужчина
18 марта, 19:26
Мигранты и пенсионеры против роботов: кого выберет экономика?
18 марта, 19:08
Правительство Приморья озвучило позицию по принятию градпроектов без публичных слушаний
18 марта, 18:33
Во Владивостке введут ограничения для маломерных судов в бухте Улисс
18 марта, 17:52
На Партизанской ГРЭС началась реконструкция гидротехнических сооружений
18 марта, 17:51
Антон Волошко: Крым — символ героического прошлого и великого будущего России
18 марта, 17:47
"Крымская весна": Приморье празднует День воссоединения Крыма с Россией
18 марта, 17:37
В аэропорту Владивостока почти на 15 часов задерживается рейс в Екатеринбург
18 марта, 17:00
"Приключения" подростков в торговом центре Партизанска привлекли внимание прокуратуры
18 марта, 16:58
Юрий Трутнев посетил освобожденные группировкой "Восток" территории в ДНР
18 марта, 16:45
Экс-начальницу отдела судебных приставов в Приморье отправили в колонию
18 марта, 16:40

"Анора — полностью американское кино": кинорежиссёры Владивостока о триумфаторе Оскара

Мнение профессионалов о Юре Борисове, фильме Шона Бейкера и главной кинопремии года
9 марта, 13:37 Это интересно
Кинорежиссёры Владивостока о фильме "Анора" Кинопоиск
Кинорежиссёры Владивостока о фильме "Анора"
Фото: Кинопоиск
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В минувший понедельник 3 марта прошла 97-я церемония вручения премии "Оскар" (16+). Кинокартина Шона Бейкера с российскими актёрами на ведущих ролях забрала пять наград, включая "Лучший фильм". Корреспондент ИА PrimaMedia узнал у приморских экспертов, почему "Анора" (18+) стала главным авторским фильмом года и что означает номинация Юры Борисова на "Оскар" для российского кино.

Работа привлекла внимание зрителей ещё до церемонии, чему способствовала победа на Каннском кинофестивале. Важным элементом успеха также стала выдающаяся игра российских актёров, в частности Юры Борисова. Шон Бейкер создал значимое событие для мирового кинематографа, а номинация Борисова на "Оскар" стала признанием его мастерства и международным успехом.

Кинопоиск

Кинорежиссёры Владивостока о фильме "Анора". Фото: Кинопоиск

"Я считаю Юру Борисова главным российским актёром сегодня, и стал он им задолго до номинации на „Оскар“. Посмотрите любую его роль! В „Купе номер 6“ (18+) — ювелирная работа. А ролей у него всё больше. Вот сейчас вышло „Кончится лето“ (18+) — это обязательно нужно смотреть. А его герой в „Аноре“ (18+) — мой любимый момент фильма. Он почти всё время молчит, но тебе всё понятно. И одновременно ничего не понятно. Игорь — это бездна скрытой боли, в которую невозможно не вглядываться. Это высший пилотаж", — отмечает молодой режиссёр и участник кинофестивалей Даниил Гончаров.

Однако не все положительно оценивают актёрскую игру Юры Борисова. Режиссёр Георгий Саенко, работавший с Сергеем Лукьяненко над сериалом "Осенние визиты" (18+), отмечает, что на форумах можно встретить отзывы, в которых зрители высказывают недовольство как фильмом, так и мастерством Борисова.

"Не испытываю ни восторгов, ни разочарования. Номинировали и номинировали. Михаил Чехов, заслуженный актер РСФСР, в своё время тоже был номинирован на „Оскар“. Кстати, племянник Антона Павловича. Так что Борисов в хорошей компании. Для него это, конечно, хорошо — гонорары теперь взлетят. А для нас через неделю всё это забудется", — комментирует режиссёр.

Кинопоиск

Кинорежиссёры Владивостока о фильме "Анора". Фото: Кинопоиск

Георгий Саенко признаётся, что посмотрел "Анору" (18+) из-за ажиотажа вокруг фильма, а предыдущие работы автора не видел. Он признал, что завидует режиссуре Бейкера "черной завистью". Рекомендует оценить фильм в оригинале, так как в дубляже теряется его магия. Из других номинированных на лучший фильм картин планирует посмотреть "Бруталиста" (18+). 

По мнению Даниила Гончарова, "Анора" (18+) — это стопроцентное бейкеровское кино, в духе таких его предыдущих работ, как "Король Бродвея"(18+) и "Мандарин" (18+) — фильмов, рассказывающих о людях, живущих на обочине общества и сталкивающихся с суровой реальностью. Автор всегда снимал истории о людях, оказавшихся в сложных обстоятельствах. В этом фильме главная героиня — девушка, работающая танцовщицей, которая оказывается в мире дорогих развлечений и сталкивается с серьёзными испытаниями. Однако, по мнению эксперта, Бейкер снял картину для более широкой аудитории, сглаживая углы. Он использует классические архетипы, например, Золушку, и работает с простыми формулами кино, что для него является неожиданным усилием. Это не обязательно плохо, но между этими формулами трудно увидеть авторский почерк. Тем не менее, Даниил отмечает, что Бейкер остаётся независимым от коммерческого кино автором, и важно, чтобы он не повторил путь других режиссеров, которые ушли от блистательных фильмов к фестивальному популярному кино.

Даниил Гончаров отметил, что "Анора" — это "полностью американский фильм", снятый американским режиссёром об Америке, и не имеет отношения к российскому кино, несмотря на участие российских актёров. Он добавил, что если бы герой Борисова посмотрел "Брата" (18+) в одной из сцен, тогда можно было хотя бы пошутить о каком-то влиянии.

Начинающий режиссёр поделился, что многие российские зрители идут на фильм ради Юры Борисова, который в профессиональном сообществе воспринимается как триумфатор Канн и Оскара. Однако сам Даниил пришёл посмотреть новый фильм Шона Бейкера — режиссёра, которого знает и ценит.

 По словам Гончарова, с этой точки зрения у него почти не возникло вопросов к фильму. Он отметил, что в картине стало меньше безумия, но и той поэзии, которая была в "Проекте „Флорида“" (18+), тоже поубавилось. В картине 2017 года Бейкер рассказывал о молодой матери-одиночке, живущей с дочерью в мотеле и едва сводящей концы с концами. 

"Люди меняются, и их кино тоже. Вчера ты был бунтарём и романтиком, а сегодня — скучным взрослым, который вдруг потянулся к простой сказке. Но завтра ты снова станешь бунтарём", — подытожил он. 

10309
43
84

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии