Дальневосточники не собираются экономить на зарубежном отдыхе, а посему смело отправляются в заграничные вояжи. Только в Приморье в минувшем году с туристскими целыми за границу выехало более 650 тыс. человек, т.е. почти каждый третий житель края съездил за границу. С приближением летнего сезона интерес дальневосточников к зарубежным турам возрастает . Время отпусков, школьных и студенческих каникул необходимо провести с пользой. О том, какие маршруты выбирают жители региона, корр. РИА PrimaMedia рассказали в дальневосточных турфирмах.
Подготовка к летнему туристическому сезону уже началась в турфирмах региона. Ажиотажа, как такового, еще нет, но все впереди, уверены представители туркомпаний. Пока же об отпусках и выборе мест отдыха заботятся либо самые дальновидные, либо те, у кого отпуск начинается с наступлением лета. Что касается "вкусовых" предпочтений, то выбор разнообразен - пляжные туры, шопинг, медицинский туризм, детские лагеря, языковые школы, автобусные туры и т.д.
- Работаем пока без нервотрепки. Клиенты выбирают и поездки по странам Азии, и спрашивают туры в Европу. После майских праздников любители зарубежного отдыха активизируются, и тогда в офисе будет аврал. Сейчас же пока интересуются поездками в Таиланд, наличие чартеров делает это направление популярным, и автобусными турами по Европе. Главным аргументов в выборе таких туров является финансовая составляющая - возможность посмотреть несколько стран Европы по вполне приемлемой цене делает эти поездки привлекательными. Причем, их выбирают и студенты, и люди почтенного возраста. Есть интерес к отдыху в Испании или поездкам во Францию. Родителей интересует детский отдых, здесь мы предлагаем лагерь с изучением английского языка в Южной Корее. По сравнению с прошлым годом никакого увеличения турпотока пока не наблюдается. Сегодня достаточно туристов, которые путешествуют самостоятельно, не прибегая к услугам турфирм, - пояснили в международной туристической корпорации "Дабл Степ Тревел".
А вот клиенты, обращающиеся в компанию "Райтекс", пока отдают предпочтение внутреннему тризму и отдыху на турбазах Приморья.
- К нам уже пошли заявки от турагентов. Они поступают из Хабаровска, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре. Запросы идут на базы отдыха, санатории. Т.е. явно прослеживается направление внутреннего туризма . Хочется отметить, что прошлогодние страсти по Фукусиме и акулам улеглись, ситуация стабилизировалась, и люди спокойно приобретают туры. Что касается заграничных вояжей, то предпочтение отдают поездкам в Испанию и Париж. Видимо фраза "Увидеть Париж и умереть" по сей день действует на туристов магически. Замечу, что выбор европейского направления очевиден. Зимой туристы отдают предпочтение пляжному отдыху, стараясь продлить лето, а в конце мая, летом и начале осени отдают предпочтение Европе, где нет такой духоты и влажности. А следовательно можно с головой окунуться в прогулки по городам, посетить музеи, театры, заняться шопингом. Разделение сезонов у нас существовало всегда, - поделилась своими рассуждениями по поводу туристических предпочтений генеральный менеджер компании "Райтекс" Евгения Каминская.
В приморском турагентстве "Ольга" отметили, что выбор туристов между азиатским и европейским направлением на летние месяцы равносилен:
- Если речь идет о Европе то туристы останавливают свой выбор на Турции или Италии, если планируют ехать в Азию, то отдают предпочтение Корее, Китаю и Японии. В Китае многие выбирают Далянь, а поездка в Японию ограничивается посещением Токио. Здесь, видимо, еще сильно влияние сложившихся штампов об этих направлениях. Но ближе к концу мая активность среди клиентов возрастет и тогда выбор туров будет более разнообразным. Наши клиенты, приходя в офис, обычно спрашивают тур на следующий месяц, за 3 - 4 месяца поездки никто особо не планирует.
- В нашей компании бронь туров идет полным ходом. Не потеряли своей популярности у туристов Паттайя, Пхукет, Санья и курорты Вьетнама. Люди с удовольствием выкупают туры, причем не только на ближайшее время, но и планируют свои поездки загодя. Если сравнить активность туристов в этом году с прошлогодним сезоном, то небольшой - около 15% - рост заметен. Видимо, здесь сыграли свою роль и хорошая реклама, и рассказы уже отдохнувших на курортах с нашей компанией приморцев. Но впереди еще май и все лето. Так что этот показатель может измениться, - пояснила менеджер ООО "Пегас Владивосток" Евгения Царенок.
Любовь Мельникова, возглавляющая филиал туркомпании "Вояж" в Петропавловске-Камчатском настроена весьма оптимистично:
- У нас настоящий аврал. Туристов очень много. Те, кому выезжать на днях, выбирают Китай, в основном это касается майских праздников. А чем ближе к лету, тем запросы разнообразнее. Тут отдых на Кипре и автобусные туры по Европе, поездки на пляжи Таиланда и отдых на Санья.
Директор благовещенской туркомпании "Сатори-тур" Марина Синельникова отметила возросший интерес амурчан к поездкам в Японию:
- Поездками в Японию у нас в этом году интересуются намного чаще, чем в прошлом. Год назад все боялись последствий мартовской трагедии. У нас даже руки опускались, т.к. турпоток стал минимальным. После поездки сотрудников нашей компании в Страну Восходящего Солнца мы подготовили материал, разместили его в Интернете, всем показывали фото и рассказывали, что в местах отдыха нет никакой опасности, а посему можно смело выбирать туры по Японии. Мы рады, что наши туристы все приняли к сведению, и поток начал восстанавливаться. И сейчас мы чувствуем себя намного увереннее. Если говорить о выборе маршрутов, то в этом году наши клиенты отдали предпочтение Окинаве и архипелагу Рюкю. Учитывая наличие рейсов, мы сформировали тур: несколько дней в Токио, несколько в Наха, а потом на пляжи островов архипелага. Помимо Японии мы предлагаем нашим клиентам туры в Корею, здесь все с удовольствием едут смотреть на чудо природы - остров Чеджу, а также отдых на Гуаме и Палау. С отменой визового режима на Гуаме для россиян, интерес к отдыху на этом острове заметно возрос.
Анастасия Степашко, директор хабаровской туркомпании "Портал Сезонов" отметила возрастающий с приближением лета интерес студентов к пребыванию в языковых школах:
- Пребывание в языковой школе - это возможность изучения языка и знакомства со страной по весьма приемлемой цене. Поэтому многие студенты охотно отправляются в языковые школы Японии. Сейчас у нас идет набор ребят, которые собираются изучать японский язык. Увеличилось число желающих съездить в Страну Восходящего Солнца в рамках индивидуальных туров. Если год назад таких туристов с наступлением летнего сезона из-за Фукусимы у нас не было, то сейчас создается впечатление, что люди решили восполнить упущенные в прошлом году возможности. Ближе к лету клиенты параллельно с посещением японских мегаполисов станут оформлять туры на пляжи Японии, например, на Окинаву. Кроме того, на рост числа туристов на японском направлении сыграло и появление авиарейсов из Хабаровска, которые мы ожидали несколько месяцев. Неплохо выбирают маршруты и по Южной Корее, правда, здесь чаще делают ставку либо на медицинский туризм, либо на детский отдых.