От больниц до почты: что и как будет работать в Приморье в новогодние праздники
27 декабря, 13:05
Мишустин распорядился выделить Приморью 72 млн рублей до конца года
19:37
Отловленного у села Барабаш тигра перебросили в глухую приморскую тайгу
18:30
Картина недели: Елкопад, ожидание горнолыжки и мандариновый ценник
18:00
Дороги и тротуары Владивостока продолжают посыпать реагентами – адреса
16:48
Алкокурьера обнаружили и наказали в Уссурийске
15:52
Председатель ЗСПК Антон Волошко исполнил предновогодние желания маленьких приморцев
14:11
Мы их потеряли: самые громкие бизнес-закрытия года во Владивостоке
13:58
Мэрия Владивостока к февралю подыщет инвестора на КРТ возле Нагорного парка
12:57
Без пальцев и настроения: как петарды и салюты портили Приморью Новый год
12:30
Огненные лошадки Приморья гарцуют, пышут жаром и радостно скачут в 2026-й
11:15
В парке "Россия — моя история" во Владивостоке заработал сказочный городок
11:03
Выбор жилья в новостройках Владивостока вырос на 90% за год
10:48
Прокуратура указала главе Фокино на бездействие по очистке ЗАТО от снега
10:26
И вот они нарядные: истории главных ёлок Владивостока от СССР до наших дней
09:11
Снежный накат, гололедица: воскресенье во Владивостоке и Приморье будет теплым
08:26

Дальний Восток нуждается в самолёте "Байкал"

Проект замены "Кукурузнику" сдвигается вправо
14 мая, 19:58 Бизнес
Вид в иллюминатор самолёта Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Вид в иллюминатор самолёта
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Важный для Дальнего Востока проект создания лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) "Байкал" столкнулся с проблемами, сроки его появления сдвинуты вправо. Задачу сохранения малой авиации власти попытаются решить за счёт ремоторизации легендарных самолетов Ан-2 (он же "Кукурузник") советской разработки, сообщает ИА PrimaMedia.

"У нас велась работа по разработке малого самолета "Байкал", она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета "Байкал" у нас (в ближайшей перспективе — прим. ред.) не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2. Малой авиации, к сожалению, практически нет", — cообщил вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в ходе заседания комитетов в Госдуме РФ (цитаты по "Интерфаксу", 18+).

Самолёт "Байкал" должен был заменить Ан-2 на местных воздушных линиях и авиационных работах. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5-3 тысячи километров. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.

"Мне все равно совершенно не нравится идея отказаться от разработки нового самолета и летать на тех самолетах, которые летали 60-80 лет назад. Я буду заниматься несвойственной мне деятельностью, но я соберу ещё конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, вот я встречался с рядом специалистов и задавал им простой вопрос — а в целом можно? Они говорят — можно. Ну, если можно, давайте думать, что нам надо сделать для того, чтобы это можно было осуществить. То есть я работу завершать не хочу. Мы же не будем на лошадях ездить на Дальний Восток?", — сказал после заседания Юрий Трутнев журналистам.

Тендер Минпромторга на разработку "Байкала" в 2019 году выиграла компания "Байкал Инжиниринг", структура АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург). Первые три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller американского производства). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта. В рамках госконтракта от сентября 2022 года были изготовлены три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять — воздушного винта АВ-901, проведены их предварительные испытания.

5297734.jpgТаксисты Приморья смогут использовать правый руль до 1 марта 2030 года

В западных регионах таксистам скоро придется пересаживаться на автомобили "АвтоВАЗа"

В марте 2025 года Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по доработке самолета "Байкал". Предполагалось, что работы будут завершены до 17 декабря 2027 года. Их максимальная стоимость оценена в 10,4 млрд рублей.

Стартовым заказчиком новых самолётов выступила Дальневосточная авиакомпания "Аврора", с которой подписано соглашение на 95 таких самолетов. Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли, всего к 2030 году планировалось произвести 139 таких машин.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, завод для сборки "Байкалов" планировалось построить в Хабаровском крае, а его готовую инфраструктуру должен была взять в льготную аренду резидент ТОР "Хабаровск" компания "Спецавиатехника" ("дочка" УЗГА), которая и будет в дальнейшем производить самолёты. Инвестор по соглашению с КРДВ должен вложить в запуск нового предприятия 500 млн рублей. Однако подрядчик строительства производственного здания для сборки самолётов "Байкал" компания "Транком строй" сорвала сроки работ.

223321
43
7