Сезон простуд в разгаре: в Приморье начался всплеск заболеваемости ОРВИ
17:23
В Амурском и Уссурийском заливах прогнозируют взлом и вынос льда
17:22
Часть Владивостока осталась без электричества из-за аварии - адреса
17:07
Ландыши расцвели в январе: Wink.ru представляет новогодние итоги просмотров
17:05
Популярность приморского мёда в КНР привела к фальсификациям
16:30
Автобусы нового поколения начнут возить жителей Приморья в этом году
16:19
Блестящий результат и гладкая работа: выбираем полировальную машину
16:14
В карьере Прибрежный в Находке был вновь замечен тигр
16:10
Женская команда "Алеут" одержала две победы в играх первенства Приморья
15:13
Виновник гонок с преследованием в центре Владивостока угнал автомобиль – прокуратура
15:02
На время ремонта судна между Рейнеке и Попова во Владивостоке запустили аэробот
15:00
Популярные морские прогулки в Приморье остановлены по решению суда
14:54
Громкая музыка посреди ночи стала причиной конфликта с побоями во Владивостоке
14:48
Приморью не урежут представительство в Госдуме
14:30
Автокредиты дальневосточников выросли вдвое
14:30

Судостроительную отрасль Приморья после вступления России в ВТО ждут тяжелые времена

Эксперты уверены, что единственным шансом для России является создание сегмента гражданского судостроения в отрасли рыбодобычи и углеводородов на шельфе
24 июля 2012, 12:55 Политика

Для судостроительной отрасли Дальнего Востока могут наступить тяжелые времена после вступления в ВТО. В сфере судостроения Россия не может конкурировать с зарубежными верфями. Под угрозой дальнейшего существования может оказаться Объединенная судостроительная корпорация и в особенности ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", необходимо изменить текущую стратегию, и ориентироваться на создание сегмента гражданского судостроения, сообщает деловое издание "Конкурент".

С распространением правил ВТО многие налоговые, и таможенные ограничения будут сняты, пишет издание. В судостроительной отрасли после окончания семилетнего переходного периода под запретом окажутся субсидии для снижения стоимости строительства судов на экспорт и субсидии, выдаваемые при использовании в их строительстве отечественных товаров и услуг. Кроме этого, в противоречие с нормами Всемирной торговой организации может вступить существующее сейчас прямое ограничение возможности закупки судов иностранного производства. В настоящее время оно действует в отношении судов для специальных целей, например, разработки шельфовых месторождений.

По мнению экспертов, износ оборудования механических цехов судостроительных заводов в России составляет около 75%, литейных - 73-75%, комплексных доковых - 65%. Удельная трудоемкость изготовления одной тонны судовых конструкций в России в три раза выше, а период времени от момента закладки судна до его сдачи в эксплуатацию в 2,5 - 3 раза длиннее, чем на современных зарубежных верфях.

Председатель совета директоров ЗАО "Русская пелагическая исследовательская компания и ЗАО "Морская инженерная компания" Олег Братухин уверен, что в силу различных причин Россия ни сейчас, ни в будущем не сможет составить конкуренцию ведущим мировым державам - судостроителям, например, Китаю, Кореи, Японии в строительстве стандартных транспортных судов - танкеров, сухогрузов, контейнеровозов.

- На долю Китая, Японии и Кореи сегодня приходится более 90% мирового рынка строительства стандартных транспортных судов. Очень интересно, что ждет Россию на этом рынке стандартного судостроения, за счет чего государство сможет стать более конкурентным, и что будет строить, когда закончится государственный заказ? - именно на этих вопросах заострил внимание Олег Братухин.

По мнению экспертов, единственным шансом для России создание сегмента гражданского судостроения в отрасли рыбодобычи и углеводородов на шельфе. Только в этом случае ведущие игроки мира смогут открыть в России либо совместные, либо собственные предприятия, принеся в страну не только инвестиции, но и самое главное - современные технологии, сообщает газета " Конкурент".

17440
43
8