За третий квартал 2025 года расходы россиян на покупку новых коммерческих автомобилей (LCV и грузовиков) снизились вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщает "Автостат" со ссылкой на совместное исследование с "Газпромбанк Автолизингом".
Общий объем затрат за июль-сентябрь текущего года составил 203,9 млрд рублей в то время как за тот же период прошлого года было 405,2 млрд рублей, то есть снижение примерно на 201,3 млрд рублей.
Основные моменты:
Лидером среди брендов стал "КамАЗ" на его машины было потрачено 38,9 млрд рублей.
Более 90% затрат сегмента приходится на отечественные и китайские бренды.
В третьем квартале из Китая экспортировано грузовых машин на 49% всей суммы доля снизилась примерно на 21 процентный пункт за год.
Доля российских и китайских LCV и грузовых автомобилей увеличилась вдвое и составляет около 42%.
В сегменте тягачей 91% рынка приходится на китайские и российские бренды, но доля китайских снизилась до 46% против 45% у российских.
Обрушение продаж связано с падением спроса на логистические услуги и долгосрочную аренду, а также с удорожанием техники. На ситуацию влияет жесткая денежно-кредитная политика Центробанка, делая автокредиты недоступными для большинства населения и компаний.
По мнению главы "КамАЗа" Сергея Когогина, двукратное снижение продаж ожидается к концу 2025 года, и рынок грузовиков не скоро восстановится.