PrimaMedia, 24 декабря. На судоверфи "Звезда" в Большом Камне состоялась торжественная церемония передачи первого в России ледокольного газовоза для сжиженного природного газа "Алексей Косыгин". Судно, построенное для ПАО "Совкомфлот", станет головным в серии, создаваемой в рамках проекта "Арктик СПГ-2".
Церемония передачи прошла в капитанской рубке газовоза. Генеральный директор судостроительного комплекса "Звезда" Сергей Целуйко и руководитель ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов обратились к собравшимся с приветственными речами, после чего подписали приёмо-сдаточные документы. Затем гости переместились на кормовую рубку, где под звуки гимна России на судне был поднят государственный флаг. Завершил мероприятие традиционный звуковой сигнал.
В своём выступлении Сергей Целуйко подчеркнул значимость достижения:
"Сегодня мы на мостике первого газовоза "Алексей Косыгин". Мы создали первый в России арктический газовоз для перевозки сжиженного природного газа. И мы же первые на Дальнем Востоке, кто провёл газовые испытания такого судна", — отметил он.
Игорь Тонковидов в своей речи назвал событие историческим: "Мы присутствуем на знаковом событии — подобные суда в нашей стране ещё не строились. "Алексей Косыгин" олицетворяет новое поколение арктического флота, и мечту российских мореплавателей, которая стала реальностью", — сказал глава "Совкомфлота".
Конечно, было много не только официальных, но и самых простых, сердечных поздравлений. А экипажу, как это принято у моряков, все желали: "Семь футов под килем!"
Судно "Алексей Косыгин", названное в честь советского государственного деятеля Алексея Косыгина, является прорывом для отечественного судостроения. Газовоз ледового класса ARC7 длиной 300 метров способен самостоятельно преодолевать льды толщиной свыше двух метров и транспортировать более 172 тыс. кубометров сжиженного газа. Мощность силовой установки газовоза составляет 60МВт. Судно было построено с применением инновационных технологий в одном из крупнейших в мире сухих доков (485х114 метров) и успешно прошло ходовые и газовые испытания.
После окончания церемонии передачи, общаясь с журналистами, Игорь Тонковидов отметил, что строительство таких судов позволит расширить транспортные возможности России.
"Сегодняшнее событие открывает новые перспективы для круглогодичного использования северного морского пути. Этот газовоз призван возглавить эту масштабную и сложную работу. Мы осуществили импортозамещение в сегменте газовозов, построив первый такой танкер в России. Это результат усилий многотысячного коллектива "Звезды". Судно предназначено для экстремальных условий Арктики, все его системы и подготовка экипажа заточены под это. Оно обладает уникальной системой хранения груза, способной выдержать даже столкновение с айсбергом. Уверен, что в течение 40 лет этот газовоз будет надёжно работать в северных акваториях", — отметил Тонковидов.
Ответственный сдатчик судна Константин Панкратов рассказал о ключевых технологических решениях.
"Для нашего коллектива это был настоящий вызов. Отдельной сложной задачей стала установка рулевого комплекса, созданного на нашей верфи, заводом "Сапфир". Именно он позволяет судну самостоятельно проходить северный морской путь, преодолевая лёд толщиной более двух метров без помощи ледоколов", — рассказал Панкратов.
Судостроительный комплекс "Звезда" представляет собой современную верфь России в сегменте гражданского крупнотоннажного судостроения. Еще несколько газовозов сейчас находится в активной стадии строительства.
Напомним, что производственные мощности "Звезды" позволяют строить суда и морскую технику водоизмещением до 350 тысяч тонн, включая суда ледового класса и специального назначения, многие из которых создаются в стране впервые. Всего текущий портфель заказов верфи насчитывает порядка 60 судов. Из них более 20 единиц находятся в активной фазе строительства, а 16 судов уже спущены на воду.

















