Ровно год назад в столице Приморья произошло знаменательное событие – рекордный по своим параметрам вантовый мост через пролив Босфор Восточный открылся для всех видов автотранспорта. Торжество исторического момента с генеральным подрядчиком ОАО "УСК МОСТ" разделил весь Владивосток, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, 2 июля 2012 года самый большой в мире вантовый мост был открыт для эксплуатации в тестовом режиме председателем правительства России Дмитрием Медведевым. За месяц, когда проезд здесь был разрешен только для строительной и специальной техники, на остров Русский были перевезены десятки тысяч тонн грузов для объектов саммита АТЭС. А уже 1 августа 2012 года эмоции жителей столицы Приморья били через край. На вантовом гиганте наблюдалось настоящее столпотворение – тысячам горожан не терпелось на собственном авто пересечь Босфор Восточный. Открытие движения по уникальному мосту, соединившему материк с островом Русским, стало историческим событием для всего Владивостока.
Русский мост, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Еще на стадии строительства дальневосточный исполин получил эпитеты – "ультрасовременный", "высокотехнологичный", "интеллектуальный". На берегах Босфора Восточного был сфокусирован лучший мировой опыт сооружения подобных объектов, последние научные теоретические и практические знания в области мостостроения. В ходе строительства учтен целый ряд серьезных факторов, продиктованных и условиями судоходства, и сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими условиями региона. Рекордный по своим параметрам мост оснащен уникальной автоматизированной системой высокоточного мониторинга, которая позволяет осуществлять непрерывный комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью сразу двух глобальных навигационных спутниковых систем – ГЛОНАСС и GPS.
- За год эксплуатации полностью подтвердилась правильность всех проектных, технологических и инженерных решений, принятых при проектировании и сооружении Русского моста, - подчеркнул руководитель обособленного подразделения ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Геннадий Шкуропатов.
Уникальный мост построен с запасом прочности 100 и более лет. За первый год по самому большому в мире русловому пролету проехало более 400 тысяч автомобилей, включая специальную и большегрузную технику. По мере реализации программы застройки островной территории и создания здесь современной инфраструктуры, транспортный поток будет постоянно нарастать. Осуществив давнюю мечту многих поколений жителей Владивостока, мостостроители не только соединили остров Русский с континентальной частью города, но и открыли новые перспективы для развития столицы Приморья.
Русский мост. Вид сверху , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Прошел всего год, но сегодня уже невозможно представить жизнь города без вантовых мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Не так давно РИА PrimaMedia провело среди жителей города опрос "Что для вас значат мосты Владивостока?". Оказывается, горожанам грандиозные сооружения нравятся как "места романтичных прогулок и поездок". Приморцы также считают, что они отлично вписались в городской пейзаж и стали любимыми объектами для фото- и видеосъемки. Многие особо отмечают, что с появлением мостов стали доступнее достопримечательности и пляжи острова Русский.
Но главное, за что приморцы больше всего ценят вантовые исполины, - это функциональность. Более 65% опрашиваемых считают, что мосты стали новыми символами Владивостока и Приморья не только как очень красивые, но и как крайне полезные сооружения: теперь за считанные минуты можно попасть из центра города на мыс Чуркин и затем на остров Русский.
Напомним также, что вантовые мосты Владивостока вышли во второй этап мультимедийного конкурса "Россия 10". Среди уникальных памятников истории и архитектуры, шедевров зодчества и удивительных творений природы, они являются единственными современными инженерными сооружения, которые входят в число 50-ти лидеров рейтинга всех объектов нашей национальной гордости. По правилам конкурса, организованного телеканалом "Россия 1" и Русским географическим обществом, второй тур голосования продлится до 1 сентября 2013 года, в финал выйдут 30 объектов. Проголосовать за вантовые мосты Владивостока можно на сайте конкурса: 10russia.ru.