Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
18:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности в связи с непогодой
17:33
Бездонный кратер желаний: астролог назвала 3 главных счастливчиков декабря 2024
17:30
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
17:25
Во Владивостоке подключили три новых "умных" светофора для оптимизации движения
17:03
Последовательным гибридам отказывают в льготе по транспортному налогу в Приморье
16:44
Где легально купить "живую" новогоднюю ёлку во Владивостоке – адреса
16:37
В школах Владивостока объявили свободное посещение из-за надвигающегося циклона 
16:25
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

Дальневосточная рыба продолжает уплывать в страны АТР

Экспорт рыбы в Приморье по итогам первого полугодия 2013 года вырос более чем на 40%
7 августа 2013, 15:05 Общество

Дальневосточная рыба все чаще минует прилавки магазинов региона. Простаивают на Транссибе и рефрижераторы, подготовленные Российскими железными дорогами в расчете на удачную сахалинскую и камчатскую путины и на отправку улова в западные регионы страны, сообщает РИА PrimaMedia.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (Приморскстата) за первое полугодие 2013 года экспорт рыбы и морепродуктов организациями Приморского края по сравнению с соответствующим периодом 2012 года вырос на 43% и составил 361 тысячу тонн (74,7% улова). Соответственно в денежном отношении по сравнению с первым полугодием прошлого года экспорт вырос на 32,3% и составил 563,1 млн долларов США.

Ведущее место в товарной структуре морского экспорта составила рыба свежая и мороженая – 368,1 млн долларов США (65% стоимостного объема экспорта), а также икра, печень и молоки – 94,3 млн долларов США (17%). То есть те самые горбуша, кета, нерка и их субпродукты, которые традиционно входили в рацион дальневосточников.

Главными импортерами рыбы и морепродуктов приморских рыбодобывающих компаний являются наши ближайшие соседи – на долю Республики Корея приходится 40% экспорта (222,6 млн долларов США), Китая - 39% (220,2 млн долларов США), Гонконга – 37,7 млн долларов США(7%) и Японии – 32 млн долларов США (6%).

Увеличение рыбного экспорта поставило в непростое положение и Российские железные дороги, которые в надежде на хорошую лососевую путину-2013, обещанную учеными, предприняли все необходимые меры для увеличения уровня погрузки. Как сказал заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов на заседании рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета "Организация взаимодействия малого и среднего бизнеса в вопросах перевозки рыбы в 2013 году", состоявшемся в начале июля, объемы предъявления рыбы к погрузке продолжали снижаться. Так, с января по май 2013 года со станций Владивостокского региона свежемороженой рыбы в другие регионы России было отправлено на 12,9% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

Ну а концу месяца ситуация только усугубилась. По информации Росрыболовства, 25 июля на Транссибе простаивали в ожидании рыбной продукции  для отправки на запад России более 650 единиц специализированного рефрижераторного подвижного состава (рефсекции и вагоны-термосы). Так, отправка рыбы по Комсомольскому региону дороги в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах за 20 дней июля составила 376 тонн или 25,3% к аналогичному периоду 2012 года и всего лишь 7,7% - к уровню 2008-го. Погрузка морепродуктов по Владивостокскому региону - 6,6 тыс. тонн или 50,5% к аналогичному прошлогоднему результату и 35,6% к 2008 году.

К сожалению, экспортно-сырьевая направленность, о необходимости преодолении которой неоднократно заявляли президент и правительство РФ, все больше закрепляется в рыбодобывающем комплексе Дальнего Востока.

Как сообщало ранее РИА PrimaMedia рыбная отрасль Дальнего Востока РФ все ближе к тому моменту, когда она станет российской лишь номинально. Получив в 2008 году квоты на вылов национального ресурса и множество преференций от государства, рыбодобытчики превратились в поставщиков сырья для мощной индустрии рыбопереработки стран АТР.

Кроме того, недавно принятый закон "Об аквакультуре", освободивший рыбодобытчиков-"прибрежников" от обязанности доставлять уловы для переработки на российский берег, по мнению экспертов, может нанести еще один удар по демографии "рыбных регионов" ДВ, поскольку крупному рыбодобывающему бизнесу гораздо выгоднее отправлять сырье на экспорт, а не развивать береговую переработку. Кроме того, "освобождение прибрежки" может лишить сырья и обанкротить еще существующие рыбоперерабатывающие предприятия Дальнего Востока, как это уже произошло на Камчатке и в Приморье.   

Инициаторы этих изменений, возглавляемые сенатором Александром Верховским и депутатом Госдумы Георгием Карловым (оба представляют Сахалинскую область), давно ратовали за то, чтобы власти отдельных регионов могли, обращаясь в правительство РФ, разрешать "своим прибрежникам" и производить продукцию на судах, и перегружать уловы в море, и везти их куда угодно – например, в иностранные порты.

В целом же основную философию рыбного лобби точно и недвусмысленно выразил его яркий представитель – сенатор Александр Верховский, сам владеющий одной из крупнейших экспортно-направленных рыбодобывающих компаний – ЗАО "Гидрострой". Рыбными ресурсами России – и особенно Дальнего Востока – должен распоряжаться только бизнес, имеющий к ним доступ. Госконтроль в рыбной отрасли необходимо свести к минимуму, а законодательное регулирование осуществлять в интересах рыбопромышленных "игроков", считает Верховский.

65188
43
37