В Приморье для строительства больницы и развязок могут пригласить китайских застройщиков
20:10
Приморские аграрии собрали 207 тысяч тонн сои
19:40
Отпуск едва не закончился трагедией: во Владивостоке медики спасли жизнь туристке
19:20
Новый рекорд побили цены на популярные продукты в России - что подорожало
19:11
Приморский Россельхознадзор не пустил в оборот 17 тонн зараженных мандаринов из Кореи
19:00
В Уссурийске расследуют законность изъятия ребенка из семьи опекунов
18:30
Подъем Тельцов, центр Львов и сласти Рыб: подробный гороскоп на 5 декабря
18:30
Прощай, эпоха: новые пятитысячные купюры показали приморцам
18:12
Дьявол, Сила, Дурак: роковой таро-прогноз на Новый 2025 год Змеи - фарт судьбы
18:00
В Приморье выход на лед остаётся рискованным: минГоЧС напоминает о безопасности
17:50
Овнам пулемет купюр, Рыбам обойма налички - прогноз на деньги в Новом 2025 году
17:30
Центр подготовки снайперов "Восток" появится в Приморье до конца 2025 года
17:15
ВТБ прогнозирует рост объема трансграничных переводов на четверть
17:15
Промысел минтая в Беринговом море может стать нерентабельным
17:04
Конференция местного отделения "Движения Первых" прошла в Находке
16:47

Дорожники "запустят" автобусную полосу в центре Владивостока со второй попытки

А нарушителями правил парковки займутся приборы автоматической фиксации (КАРТА)
27 мая 2014, 17:55 Общество
Автобусная полоса во Владивостоке Ален Абашев, РИА PrimaMedia
Автобусная полоса во Владивостоке
Фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

Власти Владивостока планируют в ближайшее время оборудовать автобусную полосу в центре Владивостока таким образом, чтобы она, наконец, заработала по назначению. Для этого нанесут дополнительную разметку и установят специальные знаки, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации города. А с нарушителями правил парковки начнут бороться современными средствами.

Напомним, выделенная полоса для общественного транспорта на улице Светланской от остановки Лазо практически до остановки Центр появилась в конце апреля. Дорожники нанесли разметку и установили дорожный знак 5.14, обозначающий начало полосы. Согласно ПДД, движение по ней разрешено только маршрутным транспортным средствам (автобус, троллейбус), всем остальным – запрещено, нарушение карается штрафом 1,5 тысячи рублей.

Более того, автобусную полосу во Владивостоке отделили от остальных полос не пунктирной, а сплошной разметкой практически по всей длине. Это означает, что не только движение, но и выезд на нее запрещен. Например, перестроение перед поворотом направо на улицу Петра Великого или Уборевича. Остановка для посадки и высадки пассажиров тоже запрещена. Наказание - от 500 до 1,5 тысячи рублей.

Несмотря на большие штрафы, уже с первых дней стало понятно, что новая автобусная полоса нужна не автобусникам, а исключительно автохамам – нарушителям правил парковки. Часть полосы, начиная от Адмиральского сквера, запаркована практически круглосуточно. Водители автобусов еще от остановки Лазо, перед перекрестком, заранее перестраиваются во второй ряд, в общую полосу. На автобусную не заезжают, даже если она впереди свободна. Их можно понять: проехать два квартала, а потом все равно нужно из-за автохамов перестраиваться в общий ряд. Вот автобусники и предпочитают ехать со всеми, а не по "своей" полосе, тем более что ПДД их к этому и не обязывают.

Усложняется ситуация и тем, что вдоль полосы, на которую запрещено заезжать и на которой запрещено парковаться, находится два парковочных кармана.

Так называемая "парковка для клиентов" - углубления в тротуаре - есть возле продуктового магазина (Светланская, 51) и магазина косметики (Светланская, 37а). Редакции до сих пор не удалось узнать, как появились эти "карманы": выдавалось ли разрешение на их обустройство или они сделаны по чьей-то личной инициативе. О том, что они построены незаконно, говорилось, когда шло обсуждение маршрутов "Парконов" во Владивостоке. Знак "Парковка" то появлялся перед ними, то вновь исчезал. Да и сами участки попадали в зону действия знака "Остановка запрещена", а сейчас и в зону действия знака "Выделенная полоса для общественного транспорта".

Видимо, эта ситуация вводит водителей в заблуждение, и в отсутствие мест для парковки некоторые граждане паркуются в указанных "карманах", по привычке оставляя авто под углом. В результате часть полосы перекрыта торчащими автомобилями. Этот факт толкает остальных водителей на явные нарушения. По принципу "Все равно полоса занята", автохамы паркуются вдоль дороги перед и после карманов, а порой и вторым рядом. И движение затрудняется уже по второй полосе. В часы пик пробки на данном участке – привычное дело. Всю эту ситуацию понимают и работники городской дорожной службы. Но вариант, как "заставить" полосу работать, видят.

В ближайшее время "карманы" все-таки узаконят: дорожники нанесут соответствующую разметку и установят знак 6.4 "Парковка". Но к нему добавят дополнительную табличку 8.6.1 — способ постановки транспортного средства на стоянку только параллельно тротуару.

Сроки выполнения этих работ не называются. Нанести разметку пока мешает сырая погода и практически круглосуточно припаркованные тут авто. Дорожники обещают, как только позволит погода, в районе "карманов" временно ограничат парковку для всех транспортных средств, чтобы можно было полностью нанести всю необходимую разметку.

Таким образом, припаркованные машины не будут мешать автобусам, и автохамам не за кем будет "прятать" свои авто. Остается только надеяться, что все участники дорожного движения добросовестно подойдут к нововведению и не будут сознательно оставлять свои авто на свободной полосе, загораживая путь автобусам. Но за этим должны следить правоохранительные органы, считают дорожники.

За парковку на полосе положен не только штраф 1,5 тысячи рублей, но и эвакуация на штарфстоянку. Как и парковка на автобусной остановке, на зебре, тротуаре, под запрещающими знаками и так далее. Но в ГИБДД признаются, что, несмотря на все меры, автохамов в городе становится только больше.

Кстати, оказалось, что знаменитые приборы автоматической фиксации нарушений "Парконы" в настоящий момент тоже не могут бороться с автохамами на выделенной полосе.

"Для фиксации парковки и вынесения административных постановлений на владельцев транспортных средств, припарковавших свои машины на полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, необходимо внесение изменений в программное обеспечение приборов заводом изготовителем. В настоящее время данный вопрос прорабатывается, планируется выделение бюджетных средств в 2015 году на корректировку программного обеспечение комплексов", - сообщили агентству в учреждении администрации Приморского края, курирующем эксплуатацию "Парконов".

16852
43
37