Дальний Восток 9 марта. Во Владивостоке открылся III съезд Советов Приморской губернии
07:00
Владивосток встретил 8 Марта снегопадом: на дороги вышла спецтехника
8 марта, 17:24
В мультимедийном парке во Владивостоке открылась выставка, посвященная женщинам
8 марта, 16:20
Зима не сдается: сильный снег с дождем штурмует Владивосток в эти минуты
8 марта, 16:08
Женщины и власть: 31 год в политике Приморья
8 марта, 15:57
ГИБДД и "Новое радио" поздравили автоледи Владивостока с 8 Марта
8 марта, 15:55
Как встречали 8 марта 1945 года труженицы в Иркутской области – Вахта Победы
8 марта, 13:02
Освобождённый Юн, боевой привет и "котомассаж": главные новости соседей
8 марта, 12:43
Женщины Якутии в годы Великой Отечественной войны 
8 марта, 12:00
Как 8 Марта стало Международным женским днём – завораживающая правда истории
8 марта, 12:00
Финансовый результат в рыболовстве и рыбоводстве ухудшился на 31% в 2024 году
8 марта, 11:22
Жанна Бабенко: Замечательная профессия токарь
8 марта, 11:00
Прокуратура взяла на контроль расследование ДТП в районе бухты Лазурная
8 марта, 10:23
Яндекс назвал 10 самых популярных зарубежных клипов "нулевых"
8 марта, 09:57
Мокрый снег и и гололед: синоптики уточнили прогноз на 8 марта
8 марта, 09:29

Московские эксперты считают воздействие завода "СПГ-Владивосток" на природу умеренным

Столичная фирма "ДИЭМ" подготовила предварительную ОВОС портовой и инженерной инфраструктуры проекта Газпрома в Хасанском районе Приморья
3 июля 2014, 14:40 Общество
Проект завода СПГ в Хасанском районе Приморья сайт ООО "Газпром СПГ-Владивосток"
Проект завода СПГ в Хасанском районе Приморья
Фото: сайт ООО "Газпром СПГ-Владивосток"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Локальными, умеренными и в целом допустимыми считают воздействия на экологию портовой и инженерной инфраструктуры проектируемого завода СПГ в Хасанском районе Приморья московские эксперты. Специалисты столичной фирмы "ДИЭМ" подготовили предварительную оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) для дочерней компании "Газпрома", в которой не видят экологических ограничений для размещения завода СПГ на полуострове Ломоносова Хасанского района Приморья, сообщает РИА PrimaMedia. 

Строительство и эксплуатация портовой инфраструктуры для завода "СПГ-Владивосток", по заключению экспертов (материалы предварительной ОВОС находятся в распоряжении редакции), окажет ограниченное воздействие на окружающую среду. Согласно документам, воздействия портовой и инженерной инфраструктуры завода на окружающую среду признаются "локальными, умеренными и в целом допустимыми".

Как видно из оценки, главными видами воздействия на окружающую среду эксперты "ДИЭМа" считают выбросы в атмосферный воздух, шумовое воздействие и загрязнение морской среды. Кроме того, при строительстве и эксплуатации завода будут образовываться отходы, которые также отразятся на состоянии окружающей среды в месте строительства.

Также отмечается воздействие на геологическую среду и на прибрежную и морскую растительность и животный мир водной акватории.

Возможное воздействие на морских животных будет снижаться за счет выбора кратчайших маршрутов переходов в соответствии с условиями навигации и особенностями участка изысканий - глубины, течения и т.п., использования технически исправного оборудования.

Источниками негативного воздействия на атмосферный воздух будут двигатели судов портового флота, энергетические установки танкеров СПГ, технологических площадок отгрузки СПГ (сжиженного природного газа) и БГС (бензина газового стабильного). Основное значимое воздействие на морскую среду в период строительства связанно со взмучиванием придонных осадков. Но период их осаждения не превысит нескольких часов после завершения работ, отмечается в ОВОС.

Отмечается, что все негативные воздействия на окружающую среду "могут быть минимизированы за счет использования новых технологий и строгого исполнения природоохранного законодательства, а также выполнения природоохранных мероприятий".

Стоит отметить, что в предварительной ОВОС по проекту, московская фирма рассматривала три площадки под размещение завода СПГ (включая предложенную приморскими экологами площадку на полуострове Дунай) вместо восьми, о которых заявлялось ранее.

Площадка на мысе Ломоносова, по мнению разработчиков ОВОС, является наиболее удобной под размещение производства сжиженного газа по сравнению с двумя другими - в районе Рудной Пристани и в районе мыса Голый и бухты Безымянной на полуострове Дунай.

Главными преимуществами мыса Ломоносова называются наличие достаточных свободных площадей для строительства, близость магистрального газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" - 3,1 км железной и автомобильной дорог, наличие глубоководной бухты для строительства причала отгрузки газа, небольшая интенсивность движения судов в акватории Амурского залива и относительно невысокий уровень сейсмичности (6-7 баллов). 

Из минусов – непосредственная близость площадки к особо охраняемой природной территории – национальному парку "Земля леопарда" и заповеднику "Кедровая падь".   

Площадка в районе бухты Рудная Пристань, не приглянулась московским экспертам из-за сложных орографических условий и стесненности местности, а также по причине отсутствия достаточных площадей для размещения основных и вспомогательных объектов завода СПГ. Кроме того, недостатком территории является отсутствие железной дороги, повышенная сейсмичность – 7 и 8 баллов, а также необходимость строительства протяженного 400-километрового газопровода через горный Сихотэ-Алинь. Несомненными плюсами Рудной пристани, по мнению проектантов, являются отсутствие поблизости особо охраняемой природной территории (ООПТ), в отличие, например, от площадки на полуострове Ломоносова. Кроме того, отмечается благоприятная ледовая обстановка в бухте, что нехарактерно для того же мыса Ломоносова.  

Альтернативную площадку на полуострове Дунай проектировщики охарактеризовали как "крайне стесненную местность, зажатую между существующими объектами инфраструктуры". Кроме того, среди минусов площадки в Дунае - необходимость строительства более протяженного газопровода до завода СПГ – 140 км, и главное – наличием в непосредственной близости объектов Минобороны.

В состав объектов морского портового терминала и сопутствующей инженерной инфраструктуры войдут:

- два причала - для СПГ (сжиженного природного газа) и для  БГС (бензина газового стабильного);

- три причала портофлота, два из которых в период строительства будут использоваться для приема и перевалки строительных грузов, третий вспомогательный – для отстоя судов портофлота и для временного хранения строительных грузов;

- северный и восточный молы;

- крытые склады и открытые складские площадки, здания такелажной, ремонтных мастерских, административный и бытовой корпуса;

- мостовой переход через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва";

- переход газопровода-отвода от магистрального газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва";

- коридор коммуникаций через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва".

На полной стадии реализации проекта планируется, что два погрузочных причала смогут принимать 30 судов в месяц или 290 в год.

Стоит отметить, что общественные слушания предварительной ОВОС состоятся завтра, 4 июля, в поселке Славянка Хасанского района.

Напомним, завод по производству сжиженного природного газа планируется построить на полуострове Ломоносова (бухта Перевозная, Хасанский район Приморского края). 8 февраля 2013 года на встрече губернатора Приморского края Владимира Миклушевского с председателем правления ОАО "Газпром" Алексеем Миллером было объявлено о том, что проект уже проходит финальную экспертизу в "Газпроме". Согласно официальным данным, мощность завода составит не менее 10 млн тонн СПГ в год. Ранее планировалось, что первая линия заработает уже в 2018 году, однако, позже этот срок был перенесен на 2019-2020 годы.

Однако координационный Совет по проблемам экологии Приморского края бьет тревогу. По оценкам экологов, осуществление проекта на уникальной территории России, где расположен национальный парк "Земля леопарда" и заповедник "Кедровая падь", являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, неизбежно приведет к разрушению лесных и морских экосистем и гибели рекреационно-туристической отрасли Хасанского района.

96886
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии