В Приморье жители эвакуированы после обнаружения трещины в стене дома
09:57
Мошенничество на 63 миллиона: в Приморье раскрыта схема с фиктивным гольф-курортом
09:04
С недостроенного здания в Дальнереченске упал ребенок
08:48
Небольшие и умеренные дожди накроют Приморский край в пятницу
08:08
Россиянам выдают права с ошибками, ездить нельзя - что происходит в МРЭО
07:11
Дальний Восток 13 сентября. Открылась Амурско-Приморская сельхоз-промышленная выставка
07:00
Уроки по географии вы явно прогуливали, если не наберете 8/8 - ТЕСТ
06:00
Беру всего 3 продукта и готовлю эту закуску - "вскружит" голову всем гостям
04:40
Эксперт раскрыл ТОП-10 осенних продуктов для стального иммунитета
04:20
Россиянам разъяснили, как максимально и быстро сократить расходы на оплату ЖКУ
03:11
Полиция Владивостока разобралась в истории с "похищением" мальчика
12 сентября, 19:54
В Черниговке ребенок получил тяжелую травму после нападения собаки
12 сентября, 19:33
Зверский бой Юпитера и Солнца: 4 знака вздрогнут от накала страстей в эти 2 дня
12 сентября, 19:30
Во Владивостоке запущен трамвай с изображениями знаковых мест города
12 сентября, 19:12
Раскрыто, кому из россиян вернут 1 миллион рублей за покупку квартиры. Список
12 сентября, 19:11
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30

Московские эксперты считают воздействие завода "СПГ-Владивосток" на природу умеренным

Столичная фирма "ДИЭМ" подготовила предварительную ОВОС портовой и инженерной инфраструктуры проекта Газпрома в Хасанском районе Приморья
3 июля 2014, 14:40 Общество
Проект завода СПГ в Хасанском районе Приморья сайт ООО "Газпром СПГ-Владивосток"
Проект завода СПГ в Хасанском районе Приморья
Фото: сайт ООО "Газпром СПГ-Владивосток"

Локальными, умеренными и в целом допустимыми считают воздействия на экологию портовой и инженерной инфраструктуры проектируемого завода СПГ в Хасанском районе Приморья московские эксперты. Специалисты столичной фирмы "ДИЭМ" подготовили предварительную оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) для дочерней компании "Газпрома", в которой не видят экологических ограничений для размещения завода СПГ на полуострове Ломоносова Хасанского района Приморья, сообщает РИА PrimaMedia. 

Строительство и эксплуатация портовой инфраструктуры для завода "СПГ-Владивосток", по заключению экспертов (материалы предварительной ОВОС находятся в распоряжении редакции), окажет ограниченное воздействие на окружающую среду. Согласно документам, воздействия портовой и инженерной инфраструктуры завода на окружающую среду признаются "локальными, умеренными и в целом допустимыми".

Как видно из оценки, главными видами воздействия на окружающую среду эксперты "ДИЭМа" считают выбросы в атмосферный воздух, шумовое воздействие и загрязнение морской среды. Кроме того, при строительстве и эксплуатации завода будут образовываться отходы, которые также отразятся на состоянии окружающей среды в месте строительства.

Также отмечается воздействие на геологическую среду и на прибрежную и морскую растительность и животный мир водной акватории.

Возможное воздействие на морских животных будет снижаться за счет выбора кратчайших маршрутов переходов в соответствии с условиями навигации и особенностями участка изысканий - глубины, течения и т.п., использования технически исправного оборудования.

Источниками негативного воздействия на атмосферный воздух будут двигатели судов портового флота, энергетические установки танкеров СПГ, технологических площадок отгрузки СПГ (сжиженного природного газа) и БГС (бензина газового стабильного). Основное значимое воздействие на морскую среду в период строительства связанно со взмучиванием придонных осадков. Но период их осаждения не превысит нескольких часов после завершения работ, отмечается в ОВОС.

Отмечается, что все негативные воздействия на окружающую среду "могут быть минимизированы за счет использования новых технологий и строгого исполнения природоохранного законодательства, а также выполнения природоохранных мероприятий".

Стоит отметить, что в предварительной ОВОС по проекту, московская фирма рассматривала три площадки под размещение завода СПГ (включая предложенную приморскими экологами площадку на полуострове Дунай) вместо восьми, о которых заявлялось ранее.

Площадка на мысе Ломоносова, по мнению разработчиков ОВОС, является наиболее удобной под размещение производства сжиженного газа по сравнению с двумя другими - в районе Рудной Пристани и в районе мыса Голый и бухты Безымянной на полуострове Дунай.

Главными преимуществами мыса Ломоносова называются наличие достаточных свободных площадей для строительства, близость магистрального газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" - 3,1 км железной и автомобильной дорог, наличие глубоководной бухты для строительства причала отгрузки газа, небольшая интенсивность движения судов в акватории Амурского залива и относительно невысокий уровень сейсмичности (6-7 баллов). 

Из минусов – непосредственная близость площадки к особо охраняемой природной территории – национальному парку "Земля леопарда" и заповеднику "Кедровая падь".   

Площадка в районе бухты Рудная Пристань, не приглянулась московским экспертам из-за сложных орографических условий и стесненности местности, а также по причине отсутствия достаточных площадей для размещения основных и вспомогательных объектов завода СПГ. Кроме того, недостатком территории является отсутствие железной дороги, повышенная сейсмичность – 7 и 8 баллов, а также необходимость строительства протяженного 400-километрового газопровода через горный Сихотэ-Алинь. Несомненными плюсами Рудной пристани, по мнению проектантов, являются отсутствие поблизости особо охраняемой природной территории (ООПТ), в отличие, например, от площадки на полуострове Ломоносова. Кроме того, отмечается благоприятная ледовая обстановка в бухте, что нехарактерно для того же мыса Ломоносова.  

Альтернативную площадку на полуострове Дунай проектировщики охарактеризовали как "крайне стесненную местность, зажатую между существующими объектами инфраструктуры". Кроме того, среди минусов площадки в Дунае - необходимость строительства более протяженного газопровода до завода СПГ – 140 км, и главное – наличием в непосредственной близости объектов Минобороны.

В состав объектов морского портового терминала и сопутствующей инженерной инфраструктуры войдут:

- два причала - для СПГ (сжиженного природного газа) и для  БГС (бензина газового стабильного);

- три причала портофлота, два из которых в период строительства будут использоваться для приема и перевалки строительных грузов, третий вспомогательный – для отстоя судов портофлота и для временного хранения строительных грузов;

- северный и восточный молы;

- крытые склады и открытые складские площадки, здания такелажной, ремонтных мастерских, административный и бытовой корпуса;

- мостовой переход через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва";

- переход газопровода-отвода от магистрального газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва";

- коридор коммуникаций через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва".

На полной стадии реализации проекта планируется, что два погрузочных причала смогут принимать 30 судов в месяц или 290 в год.

Стоит отметить, что общественные слушания предварительной ОВОС состоятся завтра, 4 июля, в поселке Славянка Хасанского района.

Напомним, завод по производству сжиженного природного газа планируется построить на полуострове Ломоносова (бухта Перевозная, Хасанский район Приморского края). 8 февраля 2013 года на встрече губернатора Приморского края Владимира Миклушевского с председателем правления ОАО "Газпром" Алексеем Миллером было объявлено о том, что проект уже проходит финальную экспертизу в "Газпроме". Согласно официальным данным, мощность завода составит не менее 10 млн тонн СПГ в год. Ранее планировалось, что первая линия заработает уже в 2018 году, однако, позже этот срок был перенесен на 2019-2020 годы.

Однако координационный Совет по проблемам экологии Приморского края бьет тревогу. По оценкам экологов, осуществление проекта на уникальной территории России, где расположен национальный парк "Земля леопарда" и заповедник "Кедровая падь", являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, неизбежно приведет к разрушению лесных и морских экосистем и гибели рекреационно-туристической отрасли Хасанского района.