Круг подозреваемых в разливе нефтепродуктов в Приморском крае сужается, экспертное заключение подготовили специалисты института защиты моря и освоения шельфа МГУ имени Невельского. Основным источником загрязнения акватории и береговой линии Хасанского района специалисты считают незаконную бункеровочную операцию, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию пресс-службы администрации края.
"Специалисты моделируют ситуацию на основании графика движения судов, - доложил первому вице-губернатору Василию Усольцеву и.о. директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Алексей Почекунин. - В качестве основного источника загрязнения предполагается возможная незаконная бункеровочная операция в двух-трех милях юго-восточнее банки Клыкова. Все материалы экспертов направлены в природоохранную прокуратуру".
Также эксперты МГУ, сообщает пресс-служба АПК, исключили из "черного списка" три неназванных судна, которые изначально подозревались в разливе нефтепродуктов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по факту разлива нефтепродуктов ОМВД России по Хасанскому району возбуждено уголовное дело по ст. 252 ч.1 УК РФ (загрязнение морской среды), ход и результаты расследования которого находятся на контроле в прокуратуре края. Департамент Росприроднадзора по ДФО предварительно оценил ущерб от разлива нефтепродуктов у побережья Хасанского района Приморья в 10,5 млн рублей.
Напомним также, что уже 27 июня (спустя день после обнаружения разлива нефтепродуктов) сотрудники Росприроднадзора сообщили корр. агентства, что проверяю суда ЗАО "Востокбункер" (компания входит в холдинг "Транзит ДВ") на причастность к экологическому преступлению.
З0 июня начальник отдела по надзору на море терруправления Росприроднадзора Сергей Агеев заявил, что в прибрежную акваторию Приморья был сброшен именно бункеровочный мазут. Между тем собеседник агентства высказал мнение, что ЗАО "Востокбункер" нет необходимости бункеровать суда в море, поскольку компания имеет свой береговой терминал.
В тот же день стало известно, что причастность ЗАО "Востокбункер" к экологическому преступлению проверяет и краевая транспортная прокуратура. Коммерческий директор "Востокбункера" Виталий Никитенко в официальном сообщении заявил, что мазутное пятно могло принести к порту Зарубино со стороны порта Посьет, а там, заявляет Никитенко, "Востокбункер" бункеровок не производит.
От РИА PrimaMedia отметим, что по информации источников агентства в администрации порта Зарубино, перед появлением мазутного пятна на акватории порта бункеровалось иностранное судно Western Seatle (порт приписки Манила). Заправку "иностранца" топливом осуществляло нефтеналивное судно "Леда ДВ", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер".
По информации ФГУП "Росморпорт", в порту Посьет бункеровку судов осуществляют две компании, одна из которых - как раз ЗАО "Востокбункер".
Также по данным Дальневосточного управления Госморнадзора, компания ЗАО "Востокбункер" имеет бессрочную лицензию серии МР-4 №000186 от 28 мая 2012 на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, действующую на территории акватории терминала Славянка морского порта Посьет Приморского края.
Как ранее сообщало агентство, 16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде терминала Славянка порта Посьет в Приморье могло заниматься судно, принадлежащее "Транзит ДВ". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий" осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.
Также напомним, что защитой от возможного разлива нефти в тот день пренебрегли на рейде терминала Славянка порта Посьет. Утвержденные правила порта предписывают выставлять боновые заграждения при проведении операций по бункеровке судов, однако 16 мая 2014 года таких защитных ограждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна на месте не оказалось.
Между тем, как ранее сообщало агентство, разлив нефтепродуктов у побережья Хасанского района Приморья группа компаний "Транзит ДВ" намерена расследовать самостоятельно. Владельцы крупного бункеровочного флота, также заправляющего суда в море, 1 июля пообещали 300 тысяч рублей за информацию об "авторе" экологического преступления.
Президент группы компаний "Транзит ДВ" Игорь Польченко с момента обнаружения мазутного пятна у берегов Приморья для комментариев оказался недоступен.
2 июля врио губернатора Приморья Владимир Миклушевский провел совещание с представителями экстренных служб и правоохранительных органов, где потребовал ускорить работу по выявлению виновных в ЧП.
"К вам особая просьба - виновника надо найти и наказать по всей строгости закона, - обратился глава региона к силовикам. - Это чрезвычайно важно. В будущем ни у кого больше не должно даже возникнуть мысли загрязнять нашу акваторию. Виновник должен подвергнуться уголовному преследованию и экономическим санкциям".