Бесящую "Мимозу" уже не готовлю - удобный и легкий салат с рыбкой на Новый год
04:40
Голова "загудит" от боли - врач раскрыла, какой продукт вызывает лютую мигрень
04:20
С 25 ноября новый жесткий запрет для жильцов, у кого есть камера в подъезде
03:11
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии"
26 ноября, 21:37
Приморье не откажется от мигрантов в общественном транспорте, но предъявит требования
26 ноября, 20:53
Проблема сообщения с островом Путятина должна быть решена за неделю - Олег Кожемяко
26 ноября, 20:28
Проезд по одному из участков трассы Владивосток–Находка–порт Восточный будет платным
26 ноября, 20:27
"Проезд довольно комфортный": подрядчик о ремонте злосчастного участка Осиновка-Ивановка
26 ноября, 20:06
Проблемы с мусором в Приморье появились из-за наплыва туристов – губернатор
26 ноября, 19:43
Фокус ретроградного Меркурия - эти перемены грядут для всех знаков до 15 декабря
26 ноября, 19:30
Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
26 ноября, 19:26
Зачислят без заявлений - объяснили, кому повысят пенсии в декабре 2024
26 ноября, 19:11
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены
26 ноября, 18:52
Обряд Львов, траты Дев и власть Рыб: подробный гороскоп на 27 ноября
26 ноября, 18:30
Жители Приморье резко ускорили строительство частных домов в 2024 году
26 ноября, 18:28
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19

Перед крушением "Дальнего Востока" заглох дизель и погас свет — выжившие члены экипажа

Многие в момент крушения уже спали, в том числе и капитан, вспоминают рыбаки
10 апреля 2015, 11:40 Общество Внимание, SOS

Находящиеся в больнице в Южно-Сахалинске рыбаки с погибшего в Охотском море траулера "Дальний Восток" вспоминают, что перед крушением на судне отключился дизель и погас свет. Многие, в том числе и капитан БАТМ, в этот момент спали после трудовой смены, передает "Московский Комсомолец" со слов одного их моряков. Примерно об этом же рассказывали моряки и другим СМИ.

"Я уже спал, когда почувствовал, что траулер сильно накренился. Со шконки на пол грохнулся ноутбук, который лежал в ногах. Потянулся за ним и понял, что крен усиливается. Со мной в каюте было еще несколько человек. Они тоже проснулись. Кинулся к иллюминатору – вода. В этот момент заглох дизель и погас свет", — передает издание слова Фархута Абдулова, узбека по национальности который ходит в море уже 12 лет.

По его словам, он ушел под воду глубоко и еле выбрался. Его затащили на надувной плот. Как затонул "Дальний Восток", он не видел. Стал помогать другим.

"Сколько времени прошло, я не помню. Часа, может быть, три-четыре. В себя пришел только на борту парохода "Гранд". Огромная благодарность от меня членам этого экипажа. Помощь спасенным оказывали так, будто они профессиональные спасатели. Моментально переодевали, отогревали горячим чаем. Судовой врач делал уколы и перевязки. Все без лишней суеты и паники, хотя вместе с 27-ю поднятыми на борт живыми они подняли тела еще 28 погибших", — рассказал журналисту Абудолов.

Фархут в случившемся винит старпома. Он уверен, что эта беда на его совести.

"Капитана в рубке не было, он спал. А если бы это была его вахта, такого бы не случилось. Человеком он был требовательным, строгим, дисциплинированным и опытным. Плавсостав держал в "ежовых рукавицах". Никто не пил и не дебоширил, как чаще всего бывает на других пароходах", — приводит "МК" слова моряка.

В отделении сосудистой хирургии получает медицинскую помощь третий помощник капитана Анатолий Марванюк. В момент ЧП он отдыхал в каюте. Проснулся от грохота упавшего холодильника.

"Понял — происходит что-то серьезное, так как крен был градусов под 40. Было темно и сильно холодно. Нашел спасательный жилет, надел его на себя и вышел в коридор. В ледяной воде провел около часа. Пришел в себя на борту СРТМ "Гранит", — рассказал Марванюк изданию.

О том, что перед трагедией никто не успел оповестить экипаж о необходимости спасаться, Interfax-у рассказал рефмашинист Алексей Пономарев.

"Никаких тревог, сигналов не было, что покидаем судно. А народ просто спал, никто не будил, даже после того, как судно накренилось и стало понятно, что процесс необратим, рабочая смена в рыбных цехах продолжала трудиться", — передает агентство слова Пономарева.

По его словам, тревоги не было, хотя судно лежало на боку. А буквально минут через 10 теплоход потух, все остановилось.

"В цеху к тому времени вода дошла уже до иллюминаторов, кругом все плавало. Находиться там было уже опасно – могло током ударить. Я пошел за гидрокостюмом", — комментирует "Комсомольской правде" первые минуты крушения молодой приморский матрос Михаил Копылов.

Он рассказал, что гидрокостюмы, вместо того чтобы находиться в каютах, лежали на самом дне судна, и об этом знали только бирманцы, которые загружали их в Пусане. Команды к эвакуации так никто и не подал. Сигнала SOS тоже не было: по словам матроса, накануне перегорела радиоэлектроника на мостике.

"В то, что судно затонет, никто не верил до последнего. Все надеялись, что пронесет, и только нервно посмеивались. Когда двигатели залило водой, свет погас. Я стал пробираться к плотам. Их уже скинули, но спуститься решались немногие. К веревкам, которыми плоты были привязаны к траулеру, я дошел уже по борту судна – такой сильный был крен", — рассказал изданию моряк.

Спустившись в плот, матрос принялся помогать другим своим товарищам.

"Я успел вытащить Эльмана за капюшон. Следом подплыли еще двое из Мьянмы, затянул их. Четвертого кое-как затащил, уж очень был тяжелый", — описывает он первые минуты после трагедии.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первые спасенные моряки с утонувшего траулера "Дальний Восток" прибыли в Приморье

Спасенные моряки утонувшего траулера "Дальний Восток" летят во Владивосток

Спасенные с траулера "Дальний Восток" иностранные моряки арестованы — СМИ

117567
43
37