"Два километра безответственности, пофигизма и непрофессионализма", так депутат Законодательного собрания Приморского края Константин Богданенко отреагировал на то, каким образом осуществляется долгожданное асфальтирование двухкилометрового участка дороги в поселке Подножье, расположенном на острове Русском во Владивостокском городском округе. Хуже всего, что это не исключение, а правило, уверен депутат и собирается сделать все от него зависящее, чтобы изменить ситуацию, сообщает РИА PrimaMedia.
Обманутые ожидания
Снимки, бесстрастно фиксирующие ход работ по асфальтированию двухкилометровой грунтовки в поселке Подножье, благодаря владивостокскому блогеру Денису Ясинкову стали предметом оживленного обсуждения в социальных сетях. При этом сам пост Дениса в его личном ЖЖ попал в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона.
"Вчера, без объявления войны, начали укладывать асфальт в Подножье, — пишет блогер. — В общем-то, дело крайне необходимое, нужное и долгожданное. В первую очередь из-за грязи и пыли, которую в огромных количествах порождала эта грунтовка, так как это дорога осталась одна и весь трафик проходит по ней. Тут же школа, спортивная площадка, по ней же детей водят в садик, я уже не говорю про магазины, дома и пр. Но вот проблему с неровностями на дороге, такая укладка асфальте не решает совсем. Ибо поверхность под асфальт подготовили по принципу шмяк-(нецензурное слово – прим. ред.), и тонкий слой асфальта уже сейчас повторяет искривленный рельеф грунтовки. Отсутствует покатый профиль, я бы сказал даже наоборот, поперечный профиль имеет антиклинальную форму, т.е. атмосферные осадки вместо стока к обочине будут стекать к центру дорожного полотна. Да и самих обочин не предусмотрено. Да и узковата она, но в принципе потихоньку две лекговушки разъедутся, два автобуса или грузовика уже вряд ли. Не предусмотрено так же лежащих полицейских перед школой, хотя с такой укладкой они и не потребуются".
— Честно говоря, не такого ремонта дороги мы добивались, — рассказала корр. РИА PrimaMedia жительница поселка Подножье Ольга Сытенкова. – И когда многократно обращались в администрацию Владивостока с просьбой заняться наконец нашими многострадальными дорогами. И когда в марте этого года жители Подножья, Рынды, Воеводы и бухты Боярин вышли на митинг перед кампусом ДВФУ, пытаясь привлечь внимание городских властей к данной проблеме. И вроде бы недавно дело сдвинулось с мертвой точки – в начале октября в поселок завезли щебень, часть из которого раскатали грейдером, а часть так и оставили лежать в кучах. После чего дорожники испарились. 18 октября мне удалось довести проблему наших дорог до губернатора Приморья Владимира Владимировича Миклушевского во время приема граждан, куда я записалась. По итогам этой встречи губернатор дал поручение вице-губернатору Василию Усольцеву и профильному департаменту администрации края совместно с городскими властями провести переговоры с Минобороны по передаче земли под дороги, а администрации Владивостока – в течение месяца подготовить план реконструкции дорог. Все это вселило в нас определенные надежды, которые 26 октября вроде бы стали исполняться.
Однако то, что мы увидели в реальности, нас, мягко говоря, несколько шокировало. Рабочие кидали асфальт на неровную, успевшую разрушиться дорожную подушку. А поскольку слой асфальта был тонким, то и асфальтовое покрытие получилось неровным, с многочисленными ямками, где после прошедшего недавно дождя, конечно же, скопилась вода. Ну а поскольку обочины и бордюры отсутствуют, дорога, думается, совсем скоро придет в полную негодность. Вызывает вопросы и ее ширина, метров пять, не больше вместе с дорожным полотном. А согласно документу "Классификация и категория автомобильных дорог", опубликованному на сайте Федерального дорожного агентства Минтранса РФ, минимальная ширина земляного полотна (у дороги пятой категории) должна составлять не менее восьми метров.
— Конечно, я в курсе того, что сейчас творится в Подножье, поскольку территория острова Русского входит в зону моей ответственности. Такой, с позволения сказать, "ремонт" — пример полного разбазаривания денег. Это безответственность и непрофессионализм. Попросту выброшенные на ветер деньги, — говорит депутат Законодательного собрания Приморского края Константин Богданенко. – Когда погружаешься в эту историю еще глубже, все становится совсем печальным, потому что видишь, что ни о какой технологии ремонта дорог тут речи даже идти не может. Сначала привозят щебень, из которого вроде бы начинают формировать подушку. Потом две недели вообще никто не появляется. Все рассыпается под колесами автомобилей, вымывается дождями, и в тот момент, когда подушка превращается непонятно во что, появляется техника и рабочие и начинается какая-то лихорадочная, продолжающаяся и в ночное время укладка асфальта практически прямо на землю. Вроде бы грубейшее нарушение технологий, однако если начинаешь оценивать ситуацию чисто по-человечески, то видишь, что это даже не нарушение технологий, а катастрофическая безответственность. Меня это возмущает и как жителя Владивостока, и как человека, долгое время успешно работающего в бизнесе, умеющего ставить задачи подчиненным, контролирующего выполнение этих задач, а главное, несущего ответственность за конечный результат. А тут я этого не вижу!
Знаете, я все-таки придерживаюсь того мнения, что если ты – специалист, то должен работать как следует, а если не можешь так работать, то должен уходить. Мне вообще кажется, что критерий достижения результата и личной ответственности за этот результат должен быть главным в оценке деятельности любого чиновника. В данном случае я не вижу ни результата, ни ответственности. Все, что я вижу сейчас, — два километра безответственности, пофигизма и непрофессионализма.
Неравнодушием по бездорожью и разгильдяйству!
Но хуже всего то, что происходящее сейчас на острове Русском, к большому сожалению, является во Владивостоке не исключением, а правилом, продолжает депутат ЗС ПК.
— Я не стал бы концентрироваться только на этой конкретной дороге, а заострил бы внимание на том, как во Владивостоке работает городское дорожное хозяйство. По моему глубокому мнению, в настоящее время степень непрофессионализма и безответственности в отношении содержания и ремонта дорог во Владивостоке достигла максимума за последние годы. Так, во время активной фазы ремонта на Партизанском проспекте город вообще полностью "стоял", обозначение того, что ведутся дорожные работы, было некачественным, было множество аварий, — говорит Константин Богданенко. — Меня как депутата то, что происходит в городе, конечно, не может оставить равнодушным. Я не могу этого допускать и не хочу этого допускать. И я всеми силами буду стремиться к тому, чтобы результативно влиять на ситуацию с дорогами как на острове Русском, так и во Владивостоке в целом. На самом деле существует немало способов сделать это, и собираюсь ими обязательно пользоваться.
Мы уже договорились в приморском региональном отделении ОНФ, что обязательно обратим на это внимание, и не только региональных властей. Я обязательно обращусь по этому поводу к губернатору — и через ОНФ, и напрямую. Постараюсь привлечь к этой работе и других депутатов, которые ответственны за жизнь в городе.
— Разговор с депутатом о мониторинге состояния владивостокских дорогах в региональном отделении был, — рассказал глава исполкома регионального отделения Общероссийского народного фронта в Приморском крае Александр Коваленок. – Инициативу Константина Богданенко мы поддержали. Будем использовать ресурсы рабочих групп, имеющихся при региональном штабе ОНФ. Если найдутся желающие принять участие в этой работе, милости просим.
Константин Богданенко также рассчитывает на помощь общественности в решении владивостокского "дорожного вопроса". Тем более что гражданская активность уже имеет место. Депутат, например, отметил деятельность НКО "Союз-Авто", которая активно занимается мониторингом состояния дорог и дорожного ремонта во Владивостоке. Изначально это была группа по-хорошему "вредных" горожан, которые хотели, чтобы жизнь в городе была лучше. Часть их них имеет юридическое образование, что весьма кстати. По предложению Константина Богданенко, молодые активисты создали некоммерческую общественную организацию, зарегистрировали ее.
— Мы выбрали направление, связанное с безопасностью и комфортом на автомагистралях города, — рассказал агентству руководитель организации Денис Власов. – Осуществляем общественный контроль над ремонтом дорог, над соблюдением полагающихся ГОСТов. Смотрим, чтобы асфальт не клали на снег, чтобы переходы были в нужных местах. Помогаем людям, попавшим в ДТП по вине дорожных служб, обратиться в суд. Депутат Богданенко как человек неравнодушный и довольно зоркий помогает нам обратить внимание на тот или иной момент, требующий нашего участия. Именно он обратил наше внимание на ситуацию с затянувшимся ремонтом на переезде Куперовском в районе мыса Кунгасного. Мы провели там акцию, и сейчас, поскольку у нас уже есть результаты экспертизы, подаем в суд иск об обязании РЖД и городской администрации произвести капитальный ремонт и самого переезда, и прилегающих к нему подъездов. Параллельно решаем вопрос, как разгрузить это направление, — переезд закрыт по семь часов в день. Ведем также активную работа по автобусному развороту на 14-м км, где очень неудобный разворот сразу через три полосы. Там постоянно происходят аварии, и никто на это не обращает внимания. Постоянно обращаем внимание ГИБДД на качество обозначения ремонтных работ, и к нам прислушиваются.
Бюрократиада, или бег на месте
Однако бороться депутатам и общественникам приходится не только с непрофессионализмом, но и с чиновничьим формализмом и бездушием.
— Это тоже система, когда и обращения граждан, и депутатские запросы обволакиваются какой-то бюрократической паутиной, а сама проблема тонет в вязком болоте крючкотворства и казуистики, — говорит Константин Богданенко. – Возьмем самый свежий случай. В свое время я направил депутатский запрос в интересах жителей острова Русского в администрацию города Владивостока. Речь шла об обеспечение безопасности учащихся школ №№ 5, 15, 20 на прилегающих дорогах. В частности, об оборудовании дорожных участков, находящихся в районе этих школ, искусственными неровностями, так называемыми "лежачими полицейскими", а также пешеходными переходами с соответствующими знаками. Недавно я получил ответ из управления дорог и благоустройства городской администрации. Послушайте, это же классика чиновничьей отписки! Мне сообщили, что поскольку на участках нет ни асфальтобетонного покрытия, ни освещения, то ничего "не предоставляется возможным" — ни лежачих полицейских положить, ни "зебру" нанести.
А кто должен был положить асфальтобетонное покрытие и сделать освещение? Марсиане, покемоны, премьер-министр Японии? Мы-то думали, что это дело администрации Владивостока. Но даже знаки "Осторожно, дети!" повесить нельзя – "к настоящему времени объемы, заложенные в муниципальное задание по обеспечению безопасности дорожного движения в части установки дорожных знаков освоены на 100%". Вот наступит 2017 год, там и посмотрим. А что за это время может произойти со школьниками, переходящими дорогу в темное время суток, чиновников, похоже, совершенно не волнует.
Ответ на депутатский запрос Константина Богданенко. Фото: Фото: предоставлено Константином Богданенко
Ответ на депутатский запрос Константина Богданенко. Фото: Фото: предоставлено Константином Богданенко
Ответ на депутатский запрос Константина Богданенко. Фото: Фото: предоставлено Константином Богданенко
Зато, как выяснилось, это волнует депутатов Законодательного собрания Приморского края. Помимо Константина Богданенко, ситуацией заинтересовался председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан ЗС ПК Игорь Чемерис.
— Совершенно понятно, что на мероприятия, о которых идет речь в запросе моего коллеги, требуются какие-то средства, заложенные в бюджете и определенных муниципальных заданиях, — говорит председатель профильного комитета. – Но если в этом году деньги уже потрачены, то скажите внятно, что запланируете необходимые мероприятия в следующем году, внесете их в бюджет, оформите в виде муниципального задания и так далее.
Речь ведь о детях идет! Ну, нет у вас где-то цельной асфальтобетонной дороги. Оборудуйте пока участок, прилегающий к школе, нанесите "зебру", положите искусственную неровность, повесьте знаки. Обеспечьте безопасность школьников. Это ведь тоже выход. Можно, конечно, отвечать депутату в том ключе, что это сделать нельзя, потому что этого нет, а этого нет, потому что того нет. Но в результате-то получается, что вообще ничего нет.
По словам Игоря Чемериса, настало время всем краевым депутатам, в чью зону ответственности входит Владивосток, встретиться с администрацией города. И такая встреча может пройти уже на следующей неделе.
— Постараемся какие-то базовые моменты для себя определить и с точки зрения взаимоотношений депутатов и чиновников, и с точки зрения ответов на депутатские запросы, — сказал Игорь Чемерис. – Хотелось бы, чтобы формализма в работе чиновников было меньше, конечно. Все-таки, когда речь идет о школах и детских садах, это должно быть, безусловно, в приоритете.
Между тем, пока готовился этот материал, прокуратура города Владивостока официально сообщила о том, что "установила ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения вблизи образовательных организаций на о. Русский".
В сообщении надзорного органа сказано:
"В ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения закона в части оснащения остановочных пунктов, расположенных вблизи общеобразовательных учреждений №5, №15 и № 20 Владивостока, необходимыми элементами, в том числе: остановочными площадками; посадочными площадками; заездными "карманами"; боковыми разделительными полосами; тротуарами и пешеходными дорожками; автопавильонами; пешеходными переходами; скамьями; урнами для мусора; техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, разметкой, ограждением); освещением.
Также установлено, что вблизи МБОУ "СОШ № 15", расположенного в районе дома № 15 по ул. Верхненабережная, остров Русский во Владивостоке, отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети", 8.2.1 "Зона действия", 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", что создает потенциальную угрозу аварийных ситуаций с причинением вреда здоровью несовершеннолетних.
Данные факты свидетельствуют о неисполнении администрацией города законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, что влечет за собой нарушение прав значительного числа граждан и не может быть оставлено без прокурорского реагирования.
С учётом установленных обстоятельств прокуратурой города в адрес и.о. главы администрации Владивостока внесено представление об устранении нарушений закона.
Результаты рассмотрения представления и фактическое устранение нарушений находится на контроле в прокуратуре города".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Укладкой асфальта в снегопад занялись во Владивостоке
Жители Владивостока прошли несколько километров за автобусом из-за гололеда










