В детских садах Владивостока ужесточается контроль над выделением питания на опоздавших и отсутствующих детей. Отныне неприход в группу должен сопровождаться письменным заявлением от родителей о причинах отсутствия, а на опоздавших детей и вовсе питание не будет рассчитано. В администрации Владивостока объясняют эти меры нежеланием переплачивать поставщику за лишние продукты, сообщает ИА PrimaMedia.
Вернувшись в детские сады после новогодних каникул, родители дошколят Владивостока столкнулись с новшеством. Воспитатели объявили, что отныне пища будет выдаваться строго по количеству детей, пришедших в детский сад к завтраку.
"Воспитатель собрала родителей и сказала, что теперь нужно с вечера писать заявление о том, что, например, завтра мы не придем или опоздаем. Также нужно назвать причины неявки. Причем устные предупреждения во внимание приниматься не будут. А тех детей, которые без письменного уведомления опоздают и придут после 8.20 вовсе оставят без еды на весь день", — сообщила ИА PrimaMedia мама одного из воспитанников детского сада Владивостока Екатерина.
В пресс-службе администрации Владивостока подтвердили, что ужесточение контроля над организацией питания в детских садах стало следствием ряда совещаний, состоявшихся еще в декабре.
"Система с заявлениями об отсутствии и тетрадями раннего ухода существует еще с советских времен. Это никакое не новшество. Всегда было внутреннее распоряжение для воспитателей, чтобы они эти письменные заявления собирали. Просто сейчас детским садам об этом напомнили и попросили усилить контроль. Связано это с тем, что если ребенок не пришел на завтрак, воспитатель обязан это отметить. Соответственно, отсутствующему ребенку не положен обед, полдник и ужин. Если воспитатель этого не делает, он берет на себя ответственность за то, что отмечает, что ребенок якобы есть. В этом случае, если придет ревизионная комиссия, и ребенка не будет, а питание на него выделено, воспитатель получит выговор и будет как-то наказан.
Это делается для того, чтобы не переплачивать поставщикам за питание. В случае если ребенка не было, а он отмечен как присутствующий, то в течение дня на него выделяется питание. Вроде бы в день это не очень много, но по подсчетам специалистов за год по всем садам набегает значительная сумма переплаты", — сообщили в пресс-службе администрации Владивостока.
В мэрии отметили, что сэкономленные на питании отсутствующих детей средства в конце года можно будет затребовать у поставщика, и основанием для этого будут являться те самые заявления от родителей.
Также специалисты администрации города подтвердили, что ужесточение контроля связано с недавним скандалом, связанным с проведением аукциона на организацию питания в детских садах Владивостока. Напомним, в конце ноября 2017 года в ходе электронных торгов на понижение, участники аукциона сбили стоимость питания в некоторых дошкольных учреждениях почти в два раза — с рыночно обоснованных 181 рубля до 93 рублей на одного ребёнка в день.
В свою очередь чиновники из управления по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока и депутаты городской Думы намерены были ужесточить контроль над организацией питания в детсадах, организовать ревизионные комиссии, общественные группы и учебу для инициативных родителей. Вице-мэр Наталья Мальцева пообещала исполнителям при малейшем несоблюдении условий питания детей расторжение контракта и попадание в реестр недобросовестных поставщиков.
Между тем та же компания, которая стала победителем аукционов на организацию питания в большинстве детских садов Владивостока, приняла участие и в другом виде торгов — конкурсе на право поставлять продукты в дошкольные учреждения одного Первомайского района (такая организация закупки стала пилотным проектом и применялась в прошлом году впервые в одном районе). И если в первом случае поставщик сбил цену до 93 рублей на одного ребенка в день, то по результатам конкурса он заключил контракт по ценам от 145 до 181 рубля на питание ребенка в день. Вероятно, такая ситуация позволит исполнителю равномерно распределить средства между садами "за 93 рубля" и садами "за 181 рубль", чтобы выполнить жесткие условия контрактов.