Из-за накопившейся задолженности по заработным платам перед субподрядчиками и рабочими судоверфи "Дальневосточный завод Звезда" разрывает договорные обязательства со своим крупнейшим подрядчиком, петербургской ООО "КЭР". Судостроители вынуждены были пойти на крайние меры — в январе контракт с бывшим партнером ввиду неисполнения им своих обязательств был расторгнут, а "Звезда" предъявила выданную ей ранее подрядчиком банковскую гарантию, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Новую газету во Владивостоке".
Почти 54 миллиона рублей задолженности по зарплате получили рабочие подрядных организаций, занятых на строительстве АО "Дальневосточный завод "Звезда". Договоренность о погашении долгов по зарплате достигнута в ходе встречи врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко с вице-президентом компании "Роснефть" Андреем Шишкиным. По информации краевого департамента градостроительства, на сегодняшний день ООО "ДВУЭС" начала гасить задолженность перед своими работниками, сообщает администрация Приморского края.
Как известно, у ряда подрядных организаций, которые задействованы в возведении инфраструктуры судоверфи "Звезда", возникли сложности по выплате зарплаты рабочим. Так, крупнейшим подрядчиком по строительству судостроительного комплекса "Звезда" выступало ООО "КЭР", которое привлекло субподрядчиков, в основном, для обеспечения работ спецтехникой, в том числе и ООО "ДВУЭС".
По словам представителя судостроительной компании, которого цитирует "Новая газета во Владивостоке", "пробка" в прохождении финансовых средств действительно образовалась из-за действий ООО "КЭР" ("Комплексные энергетические решения").
"Регулярно, согласно действующим контрактам, получая от заказчика необходимые суммы, "КЭР" направляло их на решение своих собственных застарелых проблем, "забывая" гасить текущие долги перед восемью юридическими лицами — субподрядчиками; в результате именно сотрудники последних и оказались в числе главных пострадавших. Дошло до того, что огромная стройка оказалась едва ли не на грани остановки. В этой связи ССК "Звезда" вынужден был пойти на крайние меры: в январе контракт с "КЭР", ввиду неисполнения последней своих прямых контрактных обязанностей, был расторгнут, а "Звезда" предъявила выданную ей ранее подрядчиком банковскую гарантию", — пишет издание.
Отмечается, что большую роль в быстром движении финансовых средств сыграли краевая прокуратура и краевая налоговая инспекция.
Представитель ССК "Звезда" также подчеркнул, что, независимо от разрыва контракта с ООО КЭР", строительство продолжается и будет продолжаться в утвержденном графике, а очередные планирующиеся объемы необходимых работ в ближайшее время будут соответствующим образом расторговываться на конкурсах и аукционах. Одновременно "Звезда" вводит жесткий контроль над соблюдением в дальнейшем графика выплаты зарплат в компаниях-субподрядчиках.
Представитель судостроителей выразил уверенность в том, что в ближайшее время анализом финансовой деятельности "КЭР" будут заниматься правоохранительные органы.
По предварительной информации ИА PrimaMedia от источников, знакомых с ситуацией, компания "КЭР" действительно испытывает определенные трудности.
Еще в январе 2018 года многих сотрудников отправили в отпуска с последующим увольнением, в итоге так и не рассчитавшись с долгами по зарплате. От офиса, состоящего когда-то из более, чем 100 человек, осталось не больше 30. Исправить ситуацию пытаются кризис-менеджеры, сообщил собеседник агентства.
На момент выхода публикации дать оперативный комментарий корр. ИА PrimaMedia по поводу сложившейся ситуации представитель компании "КЭР" отказался, предложив направить официальный запрос. Ответить на него в "КЭР" обещали в течение суток.
Как ранее писало издание "Деловой Петербург", петербургское ООО "Комплексные энергетические решения" (КЭР) с оборотом менее 3 млрд рублей за 2015 г., согласно данным электронной торговой площадки "Госзакупки", заключило с декабря 2016 г. с контролируемым "Роснефтью" АО "ДВЗ "Звезда" контрактов на 9,5 млрд рублей и стало крупнейшим российским подрядчиком в строительстве судостроительного комплекса "Звезда".
В конкурсах "Звезды" петербургская компания иногда получала контракты как единственный поставщик, но чаще с легкостью обходила крупных столичных конкурентов и претендентов из Приморья, хотя и предлагала более высокую цену. Например, московское ООО "ФНК Инжиниринг" уступило КЭР в нескольких конкурсах, несмотря на то что предложило цену ниже. Однако конкурсная комиссия, как следует из материалов закупки, начисляла ФНК меньше баллов, чем КЭР, сомневаясь в финансовой устойчивости московской компании. Из общего объема заказов на строительство первой очереди "Звезды" ГК "КЭР" получила пять контрактов на 9,5 млрд рублей, ООО "ФНК Инжиниринг" выиграло в трех конкурсах на 3 млрд рублей. И лишь однажды на 802 млн рублей одержало победу столичное АО "МПС инжиниринг".