Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55
Большую парковку в центре Владивостока закроют на два дня ради новогоднего салюта
14:50
"Попал на бабки": молодого вымогателя из Приморья приговорили к колонии почти на 4 года
14:30
Запаркованность контейнерных площадок решат эвакуацией автомобилей в Приморье
14:10
Жителя Партизанска осудили на три года за призывы против безопасности РФ в мессенджере
13:40
Навести порядок: УК Владивостока штрафуют за неубранный снег и лед
13:25
HR-директор РРПК в рейтинге лучших топ-менеджеров агропромышленного комплекса
13:22
Приморский краевой суд отказал в жалобах по делу Владимира Николаева
13:16
Жители Владивостока рассказали о целях на предстоящий год
13:08

С июля ставить на учет б/у иномарки будет невозможно. Власти Приморья просят продлить ЭРУ

Андрей Тарасенко обратился в правительство РФ с предложением продлить действие временного порядка установки «ЭРА-ГЛОНАСС»
4 апреля 2018, 12:55 Общество Эра ГЛОНАССа
Кнопка экстренного вызова оперативных служб ИА PrimaMedia
Кнопка экстренного вызова оперативных служб
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко направил обращение в правительство Российской Федерации с предложением продлить действие временного порядка установки "ЭРА-ГЛОНАСС" до принятия соответствующего законопроекта, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации региона. Год назад временный порядок действий при выпуске в обращение транспортных средств, ввозимых на территорию страны, был определен до 1 июля 2018 года, далее поставить на учет подержанную иномарку в России будет просто невозможно.

Поправки к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", действующие с 1 января 2017 года, требуют устанавливать систему "ЭРА-ГЛОНАСС" на все вновь выпускаемые в обращение в России автомобили, а также на машины, которые ввозятся из-за рубежа.

В Приморье большая часть автомобилей импортирована из Японии. Для того, чтобы ввозимые машины попадали под действие технического регламента и могли быть выпущены в обращение таможней, был разработан временный порядок действий и установки на них системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

С 1 июля 2018 года, когда временный порядок прекратит свое действие, постановка на учет привезенных из-за рубежа машин станет невозможной, так как пока действия при оборудовании системой "ЭРА-ГЛОНАСС" подержанных иномарок не прописаны законодательно.

"В связи с предполагаемой отменой временного порядка прошу оказать содействие в продлении срока его действия до принятия подзаконных актов, регулирующих порядок применения требований технического регламента в отношении подержанных иностранных автомобилей", – говорится в обращении Правительству главы региона.

Напомним, новая составная аббревиатура ЭРА-ГЛОНАСС вошла в лексикон всех приморцев без исключения в январе 2017 года. Оборудовать "тревожной кнопкой" транспортные средства, используемые, например, для коммерческой перевозки пассажиров, пришлось еще годом ранее. С 1 января 2017 года пункт 5 Приложения №4 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", в котором прописано обязательное наличие в машине "устройства вызова экстренных оперативных служб", стал обязательным для всех. Нововведения не коснулись уже "выпущенных в эксплуатацию". Заранее подготовились официальные автодилеры, выставив в салонах новые автомобили уже с заветными кнопками. А вот ввоз подержанных иномарок в Приморский край замер. Машины без документов продолжали заполнять места хранения в портах, но сотрудники дальневосточной таможни развели руками: нет СБКТС с отметкой об УВЭОС – нет ПТС. Лаборатории, годами получающие стабильный доход, подтверждая безопасность праворульного автохлама, выдавать такие СБКТС отказались.

Авторынок "Зеленый угол" пустел, машины без ПТС копились на площадках в порту, а представители автобизнеса готовились к акциям протеста, которые в Приморье грозились стать по-настоящему массовыми. Власти бросились искать решения. Сначала накануне митинга антиГЛОНАССовцев в феврале произошло удивительное: 1400 автомобилей, ввезенных в течение полутора месяцев после 1 января, выпустили в эксплуатацию, несмотря на отсутствие каких-либо "тревожных кнопок". Просто выдали ПТС и отпустили с миром, несмотря на техрегламент. 29 марта 2017 года пришло долгожданное "временное" решение – оператор "Эры" (правильнее, конечно, не склонять) – АО "ГЛОНАСС" – опубликовал на своем сайте пресловутый "Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации". Автодилерам предложили решение: ждать "тревожные кнопки" из Москвы и покупать их потом у двух местных официально аккредитованных компаний. Пообещали, что покупать будут за 27111 рублей. А некоторые эксперты заявили, что "за все заплатят японцы".

Спасение приходило из Москвы партиями. Машины из Японии ввозили в разы быстрее.

Не помогали ни электронные очереди, ни попытки "серых" продавцов кнопок легализоваться. В результате слово "ЭРА-ГЛОНАСС" практически во всех заметках соседствовало со словом "спекуляция". А реальная цена, которую приходилось платить автомобилистам за новую эру, стала достигать 80 тысяч рублей. Развязка наступила в начале сентября. Прибыла очередная партия приборов, и спрос впервые уступил предложению, разом закрыв тему. Впрочем, некоторые эксперты считают, что временный порядок еще аукнется автомобилистам. До сих пор нет никаких гарантий того, что все выданные в 2017 году паспорта транспортных средств просто аннулируют, как было уже с распилами.

Да и сам временный порядок предусмотрен до 1 июля 2018 года. И если предложение властей Приморья останется неуслышанным, мало кто сможет сказать, что будет дальше с японским автоимпортом.

16852
43
37