Павел Юдаев — инженер-технолог первой категории, сотрудник "Центра судоремонта "Дальзавод". Начав работать на заводе, он дважды принял участие в научно-практических конференциях с инновационными предложениями — и они были приняты в производство. По словам Павла, технологии лазерной наплавки, которыми он занимается, являются принципиально новыми для отечественного судоремонта. В видеоинтервью ИА PrimaMedia молодой инженер рассказал о своем пути в профессию и студенческих годах.
Школьный факультатив определил профессию
В 11 классе, когда я стоял перед выбором, куда поступить после окончания школы, особых предпочтений у меня не было. Заканчивал гимназию №1, там посещал факультатив по сварке, который вел мой любимый учитель труда Василий Васильевич Замахин. После 11 класса у меня уже был второй разряд электросварщика. Василий Васильевич сводил меня на экскурсию в тогдашний Кораблестроительный институт ДВГТУ, я посмотрел сварочную лабораторию и меня это заинтересовало. По окончании школы сдал экзамены в вузе, набрал высший балл из всех поступающих, так и попал в ДВГТУ (ныне ДВФУ – прим. ред).
Первооткрыватели островного кампуса
Примечательно, что из 21 поступивших закончили вуз только шестеро. Многие отсеивались на таких предметах как инженерная графика, начертательная геометрия, теоретическая механика, сопромат, высшая математика. Особенно вспоминается Негода Евгений Николаевич, это был мой дипломный руководитель, самый замечательный преподаватель за все время учебы. В планах есть поступить в аспирантуру в ДВФУ к нему же и защитить кандидатскую. Инженеры любят технический прогресс на производстве.
В студенческой жизни самое яркое воспоминание — коллектив, замечательный! Общаемся по сей день, встречаемся с одногруппниками, поддерживаем связь. Первые три года обучения я жил в городе, а в магистратуре уже проживал в кампусе, и мы были его первооткрывателями.
Новые разработки позволили ускорить процесс сварки
После службы в армии я присматривал себе места, обратился на "Дальзавод", появилась вакансия, и меня с удовольствием взяли. Университет я закончил с красным дипломом, поэтому особых проблем не было. Начал с должности инженера-технолога второй категории, моими основными обязанностями были составление технических указаний для восстановления тех или иных деталей — в основном бумажная работа. Через полгода я принял участие в региональной научной конференции молодых специалистов компании ПАО "НК "Роснефть" на тему, как улучшить наше производство. Я занял второе место и меня повысили до первой категории. Темой работы было "Применение полуавтоматической сварки алюминия с источниками с импульсным режимом". Результаты успешно внедрены на Дальзаводе, и сейчас у нас варят алюминий полуавтоматом, что значительно повышает производительность труда. По нашим замерам, сварка происходит в 2,5 раза быстрее.
На следующий год я написал работу по лазерному проекту, которая заняла первое место в двух региональных конференциях, а в октябре 2018 года я успешно выступил в Москве.
Сейчас на "Дальзаводе" я занимаюсь разработкой технологических процессов лазерной порошковой наплавки. В целом для отечественного судоремонта это абсолютно новое направление, до нас оно не применялось нигде. В настоящее время мы пытаемся внедрить данный метод для восстановления деталей. Способ характеризуется очень малым тепловым воздействием на восстанавливаемую деталь. Это предотвращает деформацию, которая обычно создает большие проблемы при восстановлении деталей традиционными способами — сваркой и наплавкой. В нашем случае деталь не меняет своих геометрических размеров после термообработки, и это главное преимущество.
На "Дальзаводе" можно сделать хорошую карьеру
Всегда с гордостью говорю, что работаю на "Дальзаводе" инженером, это единственное предприятие, которое ремонтирует корабли Тихоокеанского флота. Работой очень доволен. При желании здесь можно сделать хорошую карьеру. Сейчас я занимаюсь тем, чем до меня никто не занимался в России — это открывает большие перспективы. Ежедневно мы общаемся с исследовательским институтом из Санкт-Петербурга, получаем от них рекомендации, материалы для испытаний. Все это мы пробуем на нашей лазерной установке.
Университетские лекции по сварке пригодились в работе
На завод постоянно приходит молодежь из ДВФУ, в настоящее время в вузе учатся целевики, которые после обучения будут работать на нашем предприятии. Это одно тех мест, где молодой инженер действительно может применить знания, полученные в процессе обучения. Мне абсолютно все знания пригодились. Бывает, поднимаешь лекции по сварке, которые писал еще в университете, и пользуешься ими в работе.