Завод "Звезда" будет "импортозамещать", собирая российские танкеры из корейских блоков

Новые критерии локализации судов дают фору избранным
Завод "Звезда" будет собирать "российские" танкеры из корейских блоков. Фото: ИА PrimaMedia

Новые критерии локализации судов, принятые правительством в соответствующем постановлении 28 марта, дают ощутимые рыночные преимущества приморскому судостроительному комплексу "Звезда", сообщает ИА PrimaMedia. Дальневосточная верфь сможет получать госсубсидии, собирая танкеры и газовозы, частично построенные в Южной Корее. Согласно утвержденным критериям они будут считаться российскими.

Изменения были внесены в судостроительную часть постановления правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Документ определяет условия, которым должно соответствовать судно, собранное в РФ, чтобы считаться российским.

Самые мягкие критерии установлены в отношении танкеров и газовозов, на строительстве которых и специализируется завод "Звезда". Это осуществление на территории Российской Федерации таких производственных и технологических операций, как закладка, сборка и окраска корпуса судна, а также "монтаж и производство или использование при строительстве судна комплектующих для маневрирования — винтов фиксированного шага, винтов регулируемого шага, винторулевых колонок, произведенных на территориях стран — членов Евразийского экономического союза; достройка судна; проведение швартовных и ходовых испытаний судна; сдача судна". То есть, чтобы претендовать на государственную поддержку в порядке импортозамещения, производителю будет достаточно собрать на отечественной верфи уже частично построенное в Корее судно. При соответствии всем условиям, прописанным в постановлении, он также получает право на каботаж, а в будущем сможет осуществлять перевозки по Севморпути.

Как отмечают эксперты, в России достаточно верфей, которые строят газовозы, но именно завод "Звезда" является непосредственным бенефициаром постановления, так как он ближе всего расположен к судостроительным мощностям Южной Кореи.

При этом требования соответствия, прописанные в отношении рыболовных, речных судов, а также судов типа "река-море", намного более жесткие. Так, для них "масса плоскостных и объемных секций (блоков) и материалов для корпуса судна (металл, композитные материалы, лакокрасочные материалы), изготовленных на территориях стран — членов Евразийского экономического союза, должна составлять по отношению к массе корпуса судна к 2020 году не менее 50 процентов, к 2022 году не менее 70 процентов, к 2024 году не менее 90 процентов". При монтаже и производстве таких судов должен использоваться широкий перечень основных систем, оборудования и механизмов российского производства.

Как заявляют в Минпромторге, "внесенные изменения направлены на поддержку отечественной продукции и стимулирование иностранных компаний к локализации производства в условиях политики импортозамещения".

Напомним, завод "Звезда" управляется консорциумом "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка.

Минпромторг РФ предлагает выделить приморскому судостроительному комплексу 53,5 млрд рублей субсидий в 2020-2023 годах. Эти средства должны пойти на строительство танкеров для проекта "Арктик СПГ — 2". Предполагается, что в рамках проекта "Звезда" спустит со стапелей 15 газовозов и три танкера.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia