Фильм режиссера из Владивостока впервые попал в программу Московского кинофестиваля

Над короткометражной картиной "Лионелла" трудились несколько выходцев из Владивостока
Кадр из фильма "Лионелла". Фото: Парадайз фильм

Фильм режиссера из Владивостока впервые попал в программу Московского международного кинофестиваля (16+), который пройдет в Москве с 18 по 25 апреля. В рамках программы "Российское кино. Перспективы"(16+) на 41-м ММКФ покажут короткометражный фильм "Лионелла" (16+) владивостокского режиссера Сергея Боровкова, сообщает PrimAfisha.

Ранее, "Лионелла" попала в конкурсную программу крупнейшего в мире фестиваля короткометражного кино в Клермон-Ферране (Festival International du court metrage Clermont-Ferrand,- прим. ред.), где стала единственным фильмом, представляющим Россию в основной конкурсной программе.

15-минутный фильм рассказывает о Магомеде, на протяжении долгих лет торгующим подержанными холодильниками где-то в горах Кавказа. Магомед узнает, что его сын, давно переехавший в город, скоро сам станет отцом. Тогда он отправляется на встречу с сыном, но семейное воссоединение может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Фильм снят по сценарию Максима Матюнина, оператором Глебом Телешовым. Продюсерами фильма стали Лариса Белоброва, Екатерина Каюкова, Мария Антонова и Максим Матюнин,

В ролях: Аслан Магомедов, Шамсудин Капканов, Арслан Мурзабеков, Зураб Магомедов.

Кадр из фильма "Лионелла"

Кадр из фильма "Лионелла". Фото: Парадайз Фильм

Режиссер фильма "Лионелла" Сергей Боровков: "После фестиваля в Клермон-Ферране нас пригласили на Фестиваль российского кино в Париже, где мы также были в конкурсной программе короткометражного кино, затем мы стали участниками Международного кинофестиваля в Вильнюсе — одном из самых ярких событий в культурной жизни Прибалтики. И вот 21 и 23 апреля нас ждут показы в рамках программы "Перспективы" в рамках 41-го ММКФ".

Продюсер фильма "Лионелла" Мария Антонова 7 лет назад переехала из Владивостока в Москву, чтобы поступить на продюсерский факультет Московского государственного института культуры. Во Владивостоке Мария была координатором программного отдела кинофестиваля "Меридианы Тихого".

Продюсер фильма "Лионелла" Мария Антонова: " История, которая родилась у сценариста и режиссёра, должна была случиться именно в Дагестане. Для меня вопрос "где снимать?" не стоял, надо было только придумать, как.

Съемки были сложными с точки зрения организации и логистики, прежде всего потому, что мы выбрали не самую простую, но чертовски привлекательную локацию — село Ахты, высоко в горах. Там пришлось практически с нуля построить дом, "обжить" его и завезти на территорию все имеющиеся в селе холодильники. Оборудование (минимальный набор света, камеру, звук) и большую часть группы мы привезли из Москвы. Плюс, нам помогли партнёры из Гелфильм (Черноморская киностудия — прим.ред.).

Тяжеловато было актерам, занятым в театрах Махачкалы, которые были вынуждены ездить туда-обратно каждый день. А это 250 км, или 4 часа езды по серпантину! Все, кроме Аслана Садыковича, сыгравшего в фильме главную роль, прошли эту пытку расстоянием. Но стойко выносили мучения из любви к искусству.

Очень сильно помогали жители села и наши дагестанские друзья. Благодаря их гостеприимству и отзывчивости удалось избежать многих организационных проблем.

Кадр из фильма "Лионелла"

Кадр из фильма "Лионелла". Фото: Парадайз Фильм

На фильме у нас сложилась чудесная творческая команда владивостокцев: Глеб Телешов, Максим Матюнин, Сергей Боровков, Сергей Шегай, Илья Канухин. И это я не говорю о себе.

Для продюсера хорошо всё, что хорошо для фильма. Участие в кинофестивалях значит для фильма возможность быть увиденным зрителем, шанс быть награждённым жюри и вероятность быть купленным дистрибьютором. У нас есть зритель, уже появился сейлс агент и, я надеюсь, будут ещё призы.

Совершенно точно могу сказать, что наш маленький фильм нашёл большой отклик в сердцах зрителей и отборщиков по всему миру.

Помимо прочего, с каждым крупным фестивалем мы становимся на шаг ближе к полному метру.

Во Владивостоке есть люди, которые снимают кино и работают в этой сфере. И заинтересованность со стороны властей тоже есть — они поддерживают кинофестиваль и фильмкомиссию. Проблемы у снимающих людей, как я слышала, самые обыкновенные: не хватает профессионального оборудования (свет, камера, звук — по доступной цене) и кадров. Обе они решаемы, в этом нет ничего сверхъестественного. Оборудование — просто вопрос денег — кому его закупать, кто им будет пользоваться и по какой цене. А кадры... Можно помечтать о киношколе, конечно.

Я помню, что кинофестиваль "Меридианы Тихого" в 2008 году проводил Generation Campus, участником которого был и Серёжа Боровков. Хорошо бы сделать такие образовательные программы в рамках фестиваля регулярными. Тогда и кадры подтянулись бы".

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia