Мы превратим Пусан в морскую столицу Азии при развитии Северного морского пути – О Го Дон

Мэр крупнейшего портового города Южной Кореи в интервью PrimaMedia Korea рассказал о планах дальнейшего сотрудничества с Россией
PrimaMedia Korea
Глава приморского Росреестра Евгений Русецкий с мэром Пусана О Го Доном. Фото: PrimaMedia Korea

Никому невидимая экономическая война ведется в Северо-Восточной Азии в связи с активизацией развития Северного морского пути. Южная Корея, Китай и Япония пытаются сдружиться с Россией, рассчитывая на колоссальные доходы. Все эти страны нацелены на развитие совместного судостроения с Россией, а также расширения глубоководного рыболовства в северной части Тихого океана и добычи неиссякаемых ресурсов Дальнего Востока. Глава корейского филиала PrimaMedia Мун Кён Чхун и руководитель приморского Росреестра Евгений Русецкий встретились с мэром Пусана О Го Доном, который рассказал о стратегическом плане по развитию города Пусана в рамках подготовки к активизации Северного морского пути.

— Взглянув с точки зрения морской топографии, Корейский полуостров, особенно порт Пусан, является своеобразными воротами для России. Какую роль может сыграть Пусан в рамках развития Северного морского пути?

— Наступает новая эпоха — эпоха Северного морского пути. Существующий международный маршрут Нидерланды (Роттердам) — Суэцкий канал — Сингапур уже скоро сменится на маршрут Нидерланды (Роттердам) — Владивосток — Пусан. Это позволит сократить расстояние на 40% и время перевозки грузов больше чем на 30%. Другими словами, мировой порт-хаб переместится из Сингапура в Пусан.

Сейчас мы разрабатываем проект "Город на краю Земли Пусан". Проводятся практические научные исследования, в рамках которых фокус смещается на Арктику. Это означает, что уже сейчас принимаются предупредительные меры в рамках развития Северного морского пути. В городе проводится капитальный ремонт около 600 объектов инфраструктуры для подготовки к подъему мирового порта-хаба.

Для успешного продвижения всех этих планов, город Пусан должен стать морской столицей Северо-Восточной Азии. Сейчас же, несмотря на то, что в настоящее время Пусан имеет глобальную морскую и портовую инфраструктуру, его мировая конкурентоспособность падает с сравнении с портами Сингапур и Шанхай. Причиной тому сосредоточение здесь морской и портовой администрации. Поэтому мы хотим создать "Комитет по содействию морской автономии" и взять на себя полномочия центрального правительства.

Руководитель Росреестра по Приморскому краю Евгений Русецкий

Руководитель Росреестра по Приморскому краю Евгений Русецкий. Фото: PrimaMedia Korea

— Как вы считаете, какие перспективные отрасли для дальнейшего роста в Пусанском портовом регионе связаны с Дальним Востоком? И какие перспективные отрасли для роста есть у Дальнего Востока на Ваш взгляд?

— Если смотреть в краткосрочной перспективе, это в первую очередь рыбное хозяйство и судостроение, в долгосрочном плане дальнейший рост возлагаем на портовую и газовую индустрии. В Приморском крае есть государственная судостроительная верфь "Звезда", которая, продвигая проекты по модернизации, ожидает передовых судостроительных технологий Южной Кореи. Также находится в разгаре проект по строительству рыбохозяйственного кластера, которому необходимы южнокорейские технологии по обработке и рефрижерации. Прежде всего, сейчас мы изучаем намерения по продвижению на Дальний Восток 30 предприятий, относящихся к Пусану. Мы заинтересованы в совместных российско-корейских проектах по рыбному хозяйству, судостроению, портовой и газовой индустрии и видим здесь перспективные отрасли для будущего роста.

— Какие приоритетные задачи по активизации экономического обмена на Дальнем Востоке в этом году?

— Приоритетные задачи — в сферах логистики, туризма и области истории. В середине мая планируем посетить Владивосток вместе с делегацией. Мы встретимся с мэром Владивостока и губернатором Приморского края для углубленного обсуждения по сферам логистики, туризма и по историческим аспектам. Представив проект по логистике Китаю, планируется подписание меморандума о взаимопонимании по логистической компании Южной Кореи, Китая и России. Мы хотим практически активировать комплексный логистический маршрут, соединяющий Харбин — Суйфуньхэ — Пусан (используя линию "Приморье 1.2").

— Каковы конкретные проекты в области истории?

— После аннексии Кореи Японией Приморский край был оплотом движения за независимость Кореи. Именно здесь вели свою активную деятельность такие известные борцы корейского национально-освободительного движения, как Ли Сан Соль, Ли Дон Хви, Чхве Чжэ Хен (русское имя — Цой Пётр Семёнович), Ан Чжун Гын и Хон Бом До и другие. Сейчас многие антияпонские исторические объекты вблизи города Хасан заброшены. Есть желание активизировать туристические ресурсы в сотрудничестве с правительством Приморского края.

Мэр Пусана получает благодарственное письмо от губернатора Приморского края Олега Кожемяко

Мэр Пусана получает благодарственное письмо от губернатора Приморского края Олега Кожемяко. Фото: PrimaMedia Korea

— Вы являетесь почетным представителем Международного Конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП) от Кореи . Какое отношение это имеет к экономическому сотрудничеству на Дальнем Востоке России?

— МКПП — это представительное объединение предпринимателей из 28 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, руководит которым Россия. Это международная группа, обсуждающая экономические выгоды относительно России в рамках эпохи Северного морского пути. Я являюсь почетным представителем от Кореи. В прошлом году на "Пусанской бизнес-конференции МКПП" мы обсуждали создание логистического центра МКПП в Новом контейнерном порту Пусана. На данный момент ведется подготовка по заключению меморандумов о взаимопонимании в рамках "Бизнес-конференции МКПП 2019". Мы в ожидании сотрудничества с представителем МКПП в Азиатско-Тихоокеанском регионе Евгением Русецким.

— Как вы представляете себе стратегическое партнерство между Дальним Востоком России и Пусаном в эпоху Северного морского пути?

— В будущем образуется огромное количество перевозимых грузов с трех северо-восточных провинций Китая и региона Владивостока, связанных с Роттердамом (Нидерланды). Так как порт Пусан имеет приблизительно 600 морских и портовых каналов, он может стать мировым портом-хабом. Для этого необходимо активное сотрудничество с Россией. Мы будем активно продвигать меры по развитию для привлечения внимания России. Сосредоточившись в первую очередь на сферах рыбного хозяйства, судостроения, портовой инфраструктуры нужно проектировать проект "Пусан — город на краю Земли". Мы просим помощи у корейского филиала PrimaMеdia и Евгения Русецкого.

В беседе участвовали: мэр г. Пусан О Го Дон, руководитель Росреестра по Приморскому краю Евгений Русецкий, глава филиала PrimaMedia в Корее Мун Кён Чхун.

Подготовил интервью специальный корреспондент PrimaMedia Korea Пак Ки Соп.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia